Методическая разработка по познавательному развитию «Новогодний адвент–календарь»

Что же такое адвент-календарь?

Это рождественский календарь, который был придуман в Германии фрау Лэнг в 19 веке. Задумка была для сына, который часто задавал вопрос о том, когда же придет Рождество. Дни обозначались, каким-либо объектом, в котором лежала сладость и задание, которое нужно выполнить в ожидании праздника.

Прочитав статью в интернете, я решила "адаптировать" эту идею для своих ребят в детском саду.

Реализацию наметила на последние две недели декабря. Что можно ждать в декабре? Конечно, Новый год! Подготовка заняла довольно – таки много времени, но оно того стоило.

Мой вариант адвент-календаря представляет собой домик с окошком – чулком, в который каждый день помещаются задания (соответствующие программе и возрасту детей), направленные на закрепление изученного материала. Все задания соответствуют заявленной тематике «Новый год». На лицевой стороне расположены 10 цифр, которые дети зачеркивают после выполнения заданий. В верхней части прикреплена разрезная новогодняя картинка, состоящая из 10 частей. Раскрывается она по мере выполнения заданий.

Вариант адвент-календаря

Итак, работа началась!

В первый день, дети получили письмо от Деда Мороза, в котором он просит помочь ему подготовиться к Новому году. За это, он обещает исполнить их пожелания в Новом году. Задания дети будут получать каждый день.

Первое задание: «Узнайте, как празднуют новый год в других странах». Им была предложена презентация.

Цель: расширить представления детей об особенностях празднования Нового года в разных странах.

Второе задание: «Украсьте ёлку».

Цель: совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах, умение решать математические задачи, порядковый счёт.

Третье задание: «Смекай, считай, отгадывай».

Цель: при моделировании игры развивать познавательные и творческие способности детей.

Детям были предложены задания, направленные на развитие логического мышления, внимания, воображения, памяти.

Например, «Посчитай и дай ответ», «Четвёртый лишний» и др.

Четвертое задание: «Вспомните правила поведения у новогодней ёлки».

Цель: закрепить представления детей, какие ёлочные игрушки могут быть пожароопасными и почему; навыки поведения в период новогодних и рождественских праздников. Заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти, и научить, что им делать в подобных ситуациях.

Пятое задание: «Сделайте ледяные украшения».

Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостью.

Шестое задание: «Сделайте с родителями новогоднюю поделку и украсьте её цифрами или буквами».

Цель: развивать желание совместного творчества детей и родителей, побуждать к активному участию в жизни детского сада.

Седьмое задание: «Помогите Снеговику распределить письма, а Снегурочке подарки».

Детям была предложена дидактическая игра на дифференциацию звуков «д - т» и «з - ж»

Цель: закреплять умение определять место звука в слове.

Восьмое задание: «Раскрасьте математические картинки».

Цель: закрепить цифры от 1 до 9; развивать произвольное внимание, мелкую моторику, зрительно – моторную координацию.

Девятое задание: «Отгадайте новогодние загадки».

Цель: развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Десятое задание: «Посмотрите с родными фильм про Новый год и расскажите об увиденном друзьям».

Цель: вызвать положительные эмоции от совместного просмотра.

Вариант адвент-календаря

Таким образом, за две недели мы выполнили 10 заданий и были готовы к встрече Нового года. На этом работа с адвент-календарём не заканчивается. К концу мая, я планирую подготовить ещё 10 заданий, которые помогут нам закрепить полученные знания за второе полугодие. Только теперь, мы с нетерпением будем ждать наступления лета и каникул.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...

Путешествие в город Мастеров

Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Читайте также

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...