Проведение прогулки в старшей группе по теме «Снег, снег, снежок...»
Наблюдение за снегом

 

Цель: Уточнять и расширять представление о снеге.

1.  Вводная часть

Организационный момент.

Загадка:

Что за звездочки такие

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (Снежинка.)

Стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится.

2.  Основная часть

Падают белые снежинки, ложатся на крышу, на землю, ветки деревьев.

- А почему идет снег? (Из всех Земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, замерзает, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки.)

Потрогайте снег.

- Какой снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий.)

- Из чего состоит снег? (Из снежинок.)

Поймайте на рукавичку снежинку и рассмотрите.

- На что они похожи снежинки? (На белые звездочки.)

Подышите на них.

- Что произошло? (растаяли). Почему?

- Поймайте себе на рукавичку снежинку и посмотрите какая она? (Белая, лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, красивая, резная.)

- Что могут делать снежинки? (летать, кружиться, падать и таять).

- Когда с неба падает много снежинок, как называется это явление? (Снегопад.)

- А когда ветер подхватывает снежинки и несёт их, и кружит? (Вьюга.)

Хотите немного побыть снежинками?

МПИ: «Снежинки»

По команде водящего дети выполняют движения снежинок.

(Вьюга, метель, пурга- кружатся, снегопад – приседают, солнышко – присели замерли.)

Иногда в морозный день мы слышим как снег хрустит под ногами, это ломаются лучики снежинок.

- Во что можно играть со снегом? (Лепить снеговика, крепость, кидаться снежками, кататься на горке, лыжах, санках.)

- Что со снегом делать не следует (бросать в людей, есть, заходить в большие сугробы).

- Зачем нужен снег? (Укрывает землю, растения как одеялом, спасает от мороза.)

3.  Заключительная часть

Какой снег? Из чего состоит? На что похожа снежинка, что делает? Что такое сугроб? Что можно делать со снегом? Во что можно играть со снегом? Зачем нужен снег?

Трудовая деятельность

«Расчистим дорожки на участке»

Цель: Приобщать детей к коллективному труду на пользу общества; развивать умение помогать друг другу. Воспитывать уважение к своему труду и труду других.

Тихо, тихо снег идёт

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

Давайте и мы с вами расчистим дорожку от снега, чтобы нам было удобно играть. Но снег стараемся отбрасывать к деревьям, что им было теплее.

Игровая деятельность

Эстафета «Кто первый до флажка?»

Цель: совершенствовать физические навыки бега, развивать умение работать в команде, воспитывать чувство ответственности.

По команде ведущего дети бегут по очереди до флажка, прокатывая мяч, затем передают следующему в команде.

«Попади в цель»

Цель: развивать умение метать снежок прямой рукой из-за головы в вертикальную цель, развивать глазомер, совершенствовать силу броска.

Индивидуальная работа

Дидактические игры: «Найди дерево по описанию», «Назови зимние забавы», «Прыжки на двух ногах вперед»

Самостоятельная деятельность детей

Игры со снегом, «Куклы на прогулке», катание на санках, «Хоккей», игры по выбору детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...

Путешествие в город Мастеров

Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Читайте также

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...