Конспект - беседа «Весна пришла в Абзаково»

 

Программное содержание.

  1. Совершенствовать диалогическую речь.
  2. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (дни становятся длиннее, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, возвращаются птицы).
  3. Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем.

Воспитание любознательности; расширение кругозора детей.

 

Ход.

- Ребята, мы с вами приехали отдыхать на детскую дачу. Давайте вспомним, Как она называется?

- А где находится?

Правильно ребята, она находится в соседней республике - Башкортостане (Башкирии), которая граничит с нашей Челябинской областью. Наш город Магнитогорск находится в 52 километрах от Абзаково. Здесь расположено очень много объектов для отдыха наших горожан. Возможно кто-то из вас с родителями приезжал в дом отдыха или горно-лыжную базу.

- А мы свами помните, были здесь на даче «Горный ручеёк» в декабре

- Давайте вспомним, что же изменилось?

- Правильно, изменилось время года, была зима, а сейчас наступила ВЕСНА.

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла (весна).

- Обратите внимание, как пробуждается природа от зимнего сна и всё живёт в ожидании света и тепла и солнца. Да, весна несёт всем радость жизни.

- Почему мы можем сказать, что наступила весна.

(Тает снег, появились первые проталины и совсем скоро появятся первые цветы.)

- Дети, назовите мне весенние месяцы.

- Правильно, первый месяц март в народе его называют «протальник». Как вы думаете почему? (Появились проталины.)

- Что значит проталины? (Это места, где растаял снег, образовалось от слова «таять».)

Появилось много пословиц о марте. Вот одна из них «Март неверен: то плачет, то смеётся»

Почему? (То тепло, то холодно.)

Второй месяц - апрель. Его народ стал называть «снегогон» или «капельник». Почему?

Вот одна из пословиц про апрель «Апрель всех напоит». Почему? (В апреле

много воды.)

Третий месяц – май. Его в народе прозвали «Травень». Почему? (Последний месяц весны, листочки распускаются.) А про май такая пословица: «Май леса наряжает, лето в гости ожидает».

- Ребята, обратите внимание на горы, там ещё очень много снега, но пройдёт немного времени наступит месяц «СНЕГОГОН» (как по другому назвать)? И снег начнёт таять и побегут ручьи с гор и наполняться реки.

- Этот период называется «половодьем», на реках тает лёд. Очень опасно в это время ходить на реки и озёра.

Физминутка

«Мишка».

Мишка вылез из берлоги, 

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед (наклоны вперед и назад)

Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)

И трухлявые пеньки. (наклоны в разные стороны)

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся, (погладить себя по животу)

И на бревнышке уселся (садимся).

- Продолжим дальше нашу беседу. А ещё к нам скоро прилетят наши друзья.

Кто они? (Птицы.)

-Расскажите мне, где они были, почему улетали?

Молодцы! Правильно птицы возвращаются домой. Самым первым их делом будет то, что они будут вить себе гнёзда, откладывать яйца и начинать их высиживать, чтобы вывести потомство.

- Ответьте мне ребята на такой вопрос. Вот скоро мы с вами пойдём на экскурсию в лес. А как нужно вести себя в лесу в это время, когда птицы высиживают птенцов?

- Правильно, ребята, нельзя весной шуметь в лесу. Птицы могут испугаться шума и покинуть свои гнёзда. Яйца остынут и птенчики погибнут.

- Запомните, лес весной любит тишину. И мы с вами будем соблюдать это правило.

- Но ведь некоторые птицы не вьют сами себе гнёзд, им помогает человек

- Про каких птиц я сейчас говорю?

- Правильно, это скворцы. А как помогает им человек? (мастерят скворечники, крепят их повыше на деревья.

- А если это старый скворечник, то его нужно снять и почистить.

- Вот и мы с вами, ребята будем заботиться о наших пернатых друзьях. Вы молодцы. Я думаю вы будете настоящими защитниками природы. Будем охранять её.

- А сейчас послушайте стихотворение.

И не сразу, и не вдруг,

Мы узнали: ЛЕС – наш друг.

Нет без ЛЕСА кислорода,

Сникнет сразу вся природа,

Без него дышать не сможем

И никто нам не поможет.

Сдуют ветры урожай

И тогда – прости, прощай!

Обмелеют наши реки,

Высохнут они навеки,

Заболеют все зверушки

Вплоть до маленькой норушки.

Нет без ЛЕСА нам лекарств,

На столах не будет яств.

Пропадёт тогда планета,

Горько мне писать всё это.

А поэтому, друзья,

Призываю всех вас я:

Каждый кустик берегите,

Без нужды костры не жгите,

Цените каждую травинку

И на листике дождинку.

Сбережём ЛЕС от огня

Для тебя и для меня.

Красота живая – ЛЕС,

Пусть растет он до небес!

(Н. Филимоненко.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения…

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения «Зимний закат» Возраст детей 6-7 лет Цель: Развитие творческих изобразительных способностей детей...

Экологический проект: «Красная Книга России»

Экологический проект: «Красная Книга России» Информационная карта проекта Тема: «Животные и растения Красной книги России». Авторы и руководители проекта: Лаврова Е.М., (воспитатель МДОУ...

Читайте также

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»

Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране…

Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране Звукляндии» Цель: Побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству, интерес к физкультурным занятиям. Задачи: укреплять...