Наглядно-дидактическое пособие: «Говорящая змейка»
Пособие позволяет детям с интересом изучать буквы русского языка.
Одним из направлений деятельности логопедических занятий, мною создано развивающее пособие «Говорящая змейка» с детьми 4-7 лет.
Пособие позволяет детям с интересом изучать буквы русского алфавита, знакомит с буквами, учит выделять звуки, составлять слова, обогащает словарный запас. Детки, большие любители откручивать крышки от бутылок. Это необычайно полезное занятие для тренировки мелкой моторики.
Пособие рекомендуется для детей 5 – 7 летнего возраста, ещё его можно использовать и в работе с детьми 4-х лет. Только дети среднего возраста выполняют упрощенный вариант (нахождение необходимой крышки с изображенной на ней буквой и определение ее места - закручивание крышки).
Цель: Изучение и закрепление русского алфавита, последовательности букв в алфавите.
Задачи:
Образовательные:
- создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.
Развивающие:
- обогащать словарь;
- формировать правильное звукопроизношение;
- учить составлять слова из букв;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть букву.
Назначение: Данное пособие рекомендовано логопедам, воспитателям дошкольных учреждений и родителям.
Материал: Полотно из ковролина с изображением змеи, а туловище сделано из пластиковых горлышек с крышечками разного цвета.
Для того чтобы сделать развивающую игрушку своими руками мне понадобился: ковролин 2 шт. (коричневый, зеленый цвет); обрезанные горлышки от бутылок с крышками (красные, синие, зеленые, белые).
Варианты использования пособия:
- «Слова из букв» Педагог дает ребенку пособие с крышками на которых изображены буквы алфавита. Далее педагог предлагает открутить крышки и приступить к выполнению следующего варианта задания. Внутри каждого горлышка находятся буквы. Ребенок составляет слова из этих букв.
- «Касса букв» Педагог предлагает разложить картинки по местам букв, предварительно называя первые звуки в словах.
- «Замени буквы звуками». Педагог предлагает заменить буквы звуками и разложить гласные звуки и согласные твердые и мягкие звуки. (в дополнение зелёные крышки с буквами (звуками)).
- «От А до Я» . Педагог предлагает взять наугад любую крышку с буквой. Игрока нужно по очереди называть слова, начинающиеся на эту букву.
- «Зашифрованные слова». Ведущий задумывает какое – либо слово и составляет его из букв, не показывая остальным. Затем он должен «зашифровать» слово, поставив рядом с каждой буквой карточку с предметом, название которого начинается на эту букву. Игрок использует карточки с изображением рыбы (Р), ананаса (А) и кита (К). остальные участники расшифровывают и читают слово по картинкам.
- «Грамотей» участник берёт наугад любую карточку с картинкой. Его задача – определить, что за предмет изображен на картинке, и составить соответствующее слово из букв. Правильность ответа проверяет взрослый ведущий. Если всё сделано правильно, игрок забирает карточку с картинкой себе, а буквы возвращает на место.
Читайте также |
---|
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения…
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения «Зимний закат» Возраст детей 6-7 лет Цель: Развитие творческих изобразительных способностей детей...
Экологический проект: «Красная Книга России»
Экологический проект: «Красная Книга России» Информационная карта проекта Тема: «Животные и растения Красной книги России». Авторы и руководители проекта: Лаврова Е.М., (воспитатель МДОУ...