Методические рекомендации по ознакомлению детей с нарушением зрения с книжкой – игрушкой «Куда идут часы?

 

Уважаемые Взрослые!

Ваш малыш растет и начинает активно познавать мир, задавая, вам бесконечные вопросы. У маленько человека острое, свежее восприятие мира. Надо стараться как можно больше показать ребенку его разнообразие.  Говоря современным языком, нужна информация, информация, и еще раз информация.

Одной из специфических закономерностей развития детей с нарушением зрения как раз и является дефицит информации, об окружающем мире, который выступает у них в изменении и замедлении процесса зрительного восприятия, что обуславливает нечеткость, фрагментарность, схематизм образа окружающего мира.  

Книжка – игрушка «Куда идут часы» расширит познавательные возможности ребенка со зрительной недостаточностью, поскольку представляет собой руководство по развитию зрительно – осязательного восприятия окружающего мира.  

Фонд «Иллюстрованные книжки».

Художник Е. Мочалова.

Дизайнер А. Жданова.

Стихи А. Плахотника.

Книга в подарок (распространяется безвозмездно).

 

Подготовительные действия

  • свет освещает страницу книги (если ребенок правша);
  • в случае, если книга лежит, предпочтителен одноцветный фон любого контрастно цвета;
  • для ребенка с нарушенным цветоощущением лучше использовать фон черного цвета.

Занятие 1.

Учитель – дефектолог. Показывает книгу. Дети рассматривают рисунки на обложке книги.

Учитель – дефектолог. Дети, вы умете отгадывать загадки?

Дети. Умеем!

Учитель – дефектолог.  Идут круглые сутки,

Не стоят ни минутки

А все на месте.

(Часы.)

Учитель – дефектолог.  Мы сегодня познакомимся с новой книгой, которая называется «Куда идут часы».

Если ребенок умеет читать – читает название книги.

Учитель – дефектолог. Путешествовать во времени мы отправимся с котиком и мышкой.

1 – я страница

Задачи:

  • учить алгоритму обследования и действию с предметами;
  • развивать на ориентировку на плоскости;
  • закреплять пространственную терминологию: «право», «лево», «верх», «низ»;
  • уточнить представления о часовой стрелке (маленькой) и минутной (большая).

Материал. Книга, картонные полоски размером 24 х 1, 5см (красного, синего, зеленого, желтого цвета), лист с контурным изображением стрелок, фломастеры.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. Проведи пальчиком по верхнему краю страницы. Обозначь верх полоской желтого цвета. Теперь покажи, где находится низ страницы. Обозначь его полоской синего цвета. Покажи правую сторону и положи туда красную полоску. Покажи левую сторону и положи туда зеленую полоску.

Учитель – дефектолог. Кто находится с левой стороны?

Дети. С левой стороны находится котик.

Обведи котика указательным пальцем правой руки (для левши левой).

Учитель – дефектолог. Что делает котик?

Дети. Он что – что показывает лапкой. Одна лапка опущена вниз, а другая отведена в сторону.

Учитель – дефектолог. Кого же котик там увидел?

Дети. Наверное, он увидел там мышку.  

Учитель – дефектолог. Что находится справа?  

Дети. Справа находится круг со стрелочкой.

Учитель – дефектолог.  И день, и ночь часы не спят:

Две стрелки в них живут,

Они на месте не стоят,

Они вперед идут.

Учитель – дефектолог. Обведите пальчиками круг, найдите середину. В середине красная стрелочка. Проведите по ней пальчиком вверх. Заканчивается стрелочка маленьким треугольником. Конец стрелочки показывает направление, куда следует смотреть?

Дети. Смотреть надо вверх.

Учитель – дефектолог.  Большая стрелка для минут,

Она бежит быстрей,

И маленькая тут как тут,

Шагает вслед за ней.                                      

Учитель – дефектолог.  Обведите пальчиком второй круг и найди стрелочку. Она длиннее или короче первой?

Дети. Она короче первой.

Учитель – дефектолог.  Проведите пальчиком по ней. Это маленькая стрелочка.

Учитель – дефектолог. Маленькая мышка показывает на маленькую стрелочку.

Дети. Обведите ее пальчиком.    

Обводят.

Учитель – дефектолог. Куда направлена маленькая стрелочка?

Дети. Маленькая стрелочка направлена вправо.

Учитель – дефектолог. Итак, у часов две стрелочки: маленькая – показывает часы, большая показывает минуты.

Учитель – дефектолог. Упражнение «Обведи стрелочки» (Приложение № 1).

Занятие - 2.

2 –я страница

Задачи:

  • развивать зрительно – осязательное восприятие отдельных рисунков;
  • закрепить представление о части - суток (утро);
  • уточнить представление о циферблате;
  • упражнять в умении различать эмоциональное состояние героев.

Материал. Будильник, колокольчик, дудочка, погремушка, деревянные ложки, гармошка.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. Посмотрите, на следующую страницу книги. Кого вы там видите?

Дети. Мы видим котика.

Учитель – дефектолог.  Где он находится?

Дети. Котик сидит в кровати. А кровать стоит в комнате.

Учитель – дефектолог. Посмотрите, какая у него большая и красивая кровать. Спинка сделана из деревянных дощечек с узорами. Что делает котик на кровати.

Учитель – дефектолог. Котик радуется, что наступило утро!

Дети. Во что одет котик? Котик одет в пижаму. Пижама теплая, мягкая.

Учитель – дефектолог. А как вы думаете, котик проснулся или ложится спать?

Дети. Котик проснулся! Почему вы так думаете?

Дети. Наступило утро. В окно заглядывает солнышко.

Учитель – дефектолог. Рядом с кроватью находится окно. В окно заглядывает солнышко.

Упражнение «Побери определения» - предлагается побрать красивые слова к солнышко (желтое, яркое, нежное, ласковое, теплое, улыбающиеся).

Дети подбирают определения к слову солнышко.

Учитель – дефектолог.  Солнце своими лучиками разбудило котика. Котик обрадовался, вскочил с кровати.

Поместите указательные пальчики обеих рук на голову котику и обследуйте его с обеих сторон: голову, лапки, туловище. Поднятые лапки «говорят» о том, что он радуется. Он рад наступлению утра.

Учитель – дефектолог. Что стоит у котика на тумбочек?

Дети. На тумбочке стоят часы.

Учитель – дефектолог. Дети, давайте мы их рассмотрим. Дети, вы знаете как называется самая большая часть часов. Самая большая часть часов называется циферблат. Что располагается по караю циферблата?

Дети. По краю циферблата располагаются цифры, а в середине две стрелочки.

Учитель – дефектолог. Это – будильник. Будильник от слова «будить». Вам нравится звук будильника?

Показывает, как будильник, звонит.

Дети. Да! Нет!

Учитель – дефектолог. Дети, я хочу предложить вам поиграть в игру «Узнай звук». У меня есть будильник, колокольчик, дудочка, погремушка, две ложки, гармошка (каждый предмет поочередно озвучивается). Вы послушаете сейчас, как звучат музыкальные предметы. Какой предмет разбудил и котика?

Дети. Будильник разбудил котика в 7 часов утра, то есть когда маленькая стрелочка находилась на цифре 7, а большая на цифре 12. Это 7 часов утра..

Учитель – дефектолог.  Звенит будильник в семь часов,

Так хочется поспать,

Но встану я без лишних слов

И уберу крова.

Так в котором часу будильник разбудил котика?

Дети. В 7 часов утра.

Занятие - 3.

2 – я страница.

Открываем книгу.

Задачи:

  • учить понимать и целостно воспринимать фигуру персонажа за перекрытием (стол);
  • закреплять умение ориентироваться на ограниченной плоскости: верхний левый угол, верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол;
  • упражнять в умении считать пятерками.

Материал. Лист со схемами.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. Дети, посмотрите на картинку, которая находится в левом верхнем углу. Кого вы видите на ней?

Дети. Мы видим котика.

Учитель – дефектолог. Обведите его пальчиком. Где он сидит?

Дети. Котик сидит за столом.

Учитель – дефектолог. Значит, задние лапки у него находятся под столом. Их не видно. Что котик держит в правой лапке?

Дети. Он держит кружку.

Учитель – дефектолог. А в левой лапке?

Дети. В левой лапке ложку.

Учитель – дефектолог. Как вы думаете, что у него в кружке?

Дети. У него в кружке молоко.  

Учитель – дефектолог.  А в тарелке?

Дети. Каша, котик завтракает.

Учитель – дефектолог. В котором часу котик завтракает?

Дети. Маленькая стрелочка находится между цифрами 7 и 8. Большая остановилась на цифре 6.

Учитель – дефектолог. Сейчас я научу вас, как надо считать минуты. Минуты можно считать, начиная с цифры 12 (на циферблате) и добавлять по 5 минут. От цифры 12 до цифры 1 – 5 минут, от цифры 1 до цифры 2 еще 5 минут – будет уже 10 минут. От цифры 2 до цифры 3 добавляем еще 5 минут – будет всего 15 минут и так до цифры 6. Сколько всего получится минут? Всего будет 30 минут.

Вся операция счета проделывается на циферблате последней страницы (14).

Учитель – дефектолог. В семь – тридцать ложку я держу

И завтрак вкусный ем.  

Вспомните, где сидел котик, когда он завтракал?

Дети. Он сидел за столом.

Учитель – дефектолог.  Хотите поиграть, которая называется «Где сидит котик? Так где же сидит котик? (Приложение № 2).

Дети. Котик перед нами. Он смотрит на нас.

Учитель – дефектолог.   На циферблате 8 часов утра.

А в восемь в школу выхожу –

Нет времени совсем!

Куда же отправились котик и мышка в 8 часов утра?

Дети. Они пошли в школу.

Учитель - дефектолог. Посмотрите, как они шагают весело и бодро!

Обведите их пальчиками.

Учитель – дефектолог. Как мы узнали, что они шагают?

Дети. У них подняты задние лапки.  Котик шагает впереди, а мышка шагает за котиком. Пожелаем им счастливого пути!

Занятие - 4.

Задачи:

  • развивать навыки пространственной ориентировки;
  • тренировать зрительно – моторную координацию;
  • познакомить с понятием «четверть часа»;
  • закрепить зрительный образ цифр.

Материал. Лист с контурным изображением циферблата, фломастеры.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. Пришли наши друзья в школу.  Посмотрите на циферблат и скажите, в котором часу начался урок?

Дети. Урок начался в 9: 15.

Учитель – дефектолог. Найдите в правом нижнем уголке книги прямоугольник и проверьте, какие цифры там написаны?

Дети. Там написаны цифры 9:15.

Учитель – дефектолог. 15 – это четверть часа. Таких четвертей в одном часе 4.  В 9:15 у наших друзей начался первый урок.

Учитель – дефектолог. Как называется урок?

Дети. Урок называется рисование.

Учитель – дефектолог. Объясните, почему вы так думаете?

Дети. Котик будет рисовать на мольберте, а мышка будет смотреть.

Учитель – дефектолог. Мольберт - это доска для работы художника. А что они будут рисовать?

Дети. Они будут рисовать часы.  

Учитель – дефектолог. В четверть десятого на рисовании

Мы получили такое задание:

Нарисовать циферблат для часов,

Десять минут, и рисунок готов.

Котик будет рисовать циферблат для часов. А вы умеете рисовать циферблат для часов?

Дети. Умеем! Рисование циферблата. (Приложение № 3.)

Занятие - 5.

Задачи:

  • учить понимать и целостно воспринимать фигуру персонажа за перекрытием (стол);
  • закреплять обобщающее понятие «мебель».

Материал.  Лист с изображением букв К, М.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. Обследуйте прямоугольник в левом нижнем уголке. Время 10: 15. Поставьте такое же время на циферблате. В это время начинается второй урок. Котик и мышка находятся в классе.

Учитель – дефектолог.  Какая мебель стоит в классе?

Дети. В классе стоит шкаф, стол, стулья.

Учитель – дефектолог. Как все называется?

Дети. Это называется мебель.  

Учитель – дефектолог. Что лежит в шкафу?

Дети. В шкафу лежат: книги, кисточки, геометрические фигуры.

Учитель – дефектолог. Как все это называется?

Дети. Это называется школьные принадлежности.

Учитель – дефектолог. Наши друзья сидят за партой.

Поместите указательные пальчики на голову котику и обведи их с двух сторон сверху вниз. Вы обвели голову и туловище с передними лапками, а задние лапки и хвост находятся под столом.  Обследуй мышку. У мышки видны из – за стола большие уши, голова и передние лапы. Чем занимаются наши друзья?

Дети. Они пишут буквы.

Учитель – дефектолог. Как вы думаете, знают котик и мышка буквы алфавита?

Дети. Нет!

Учитель – дефектолог? Почему вы так думаете?

Дети. Алфавит – это азбука, буквы, расположенные в определенном порядке.  

Учитель – дефектолог. В десять пятнадцать за партой сижу,

Буквы в тетради усердно пишу.

Ах, как красиво, друзья, посмотрите!

Жаль, буквы «мяу» нет в алфавите.

Дети. Выполняют упражнение: «Продолжи ряд». (Приложение № 4.)

Занятие - 6.

Задачи:

  • упражнять в умении понимать и целостно воспринимать фигуру персонажа за перекрытием (стол);
  • закрепить цифры на циферблате;
  • ввести понятие «продукты питания».

Продукты питания. Молоко, рыба, хлеб, сыр, яблоко, банан.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. Без пятнадцати двенадцать

Отправляемся обедать:

Вкусным сыром угощаться,

Рыбы жареной отведать.

Закончились уроки, котик с мышкой сели обедать. Как ты думаешь, что любит есть котик?

Дети. Котик любит есть молоко, сыр, жареную рыбу, хлеб.  

Учитель – дефектолог. А что любит есть мышка?

Дети. Мышка любит есть сыр, банан, яблоко.

Учитель – дефектолог. Это – продукты питания.  Котик и мышка вкусно пообедали. Куда теперь отправятся наши друзья?

Дети. Они оправятся гулять.

Учитель – дефектолог.

На каких цифрах стоят стрелочки на циферблате?

Дети. Маленькая около цифры 12, а большая около цифры 9.

Учитель – дефектолог. Посчитайте, сколько минут показывает большая стрелочка.

Дети. Прибавляем по 5 минут. Получится 45 минут.

Учитель – дефектолог. Вспомните, сколько минут в одном часе?

Дети. В одном часе 60 минут.

Учитель – дефектолог. Если мы из 60 вычтем 45, останется 15 минут. Значит, минутной стрелке осталось дойти еще 15 минут. Время на часах – 11: 45. Пожелаем нашим друзьям счастливого пути!

Занятие - 7.

Задачи:

  • учить зрительно воспринимать фигуру в движении;
  • учить самостоятельно воспринимать и воспроизводить адекватные действия со скакалкой;
  • развивать умение понимать эмоциональное состояние героев.

Материал. Скакалка, лист с контурным изображением мяча, цветные карандаши.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. Пообедали наши друзья и отправились гулять. Это было в 12: 30. На циферблате стрелки находятся между цифрами 12 и 13.  Минутная стрелка остановилась на цифре 6. Это пол – первого.

Проделывается на циферблате последней страницы (14).

Учитель – дефектолог. Идем гулять пол – первого

По школьному двору.

Чур, я сегодня первый

Скакалочку беру!

Учитель – дефектолог. Кто прыгает через скакалочку?

Дети. Прыгает котик. Он держит скакалочку в передних лапках и прыгает. Посмотрите, как широко разведены передние лапки в стороны, а задние лапки он держит вместе. Так удобнее прыгать.

Учитель – дефектолог. Вы тоже можете взять скакалку и попрыгать.

Прыгают.

Учитель – дефектолог. Вам было весело, когда вы прыгали?

Дети. Да!

Учитель – дефектолог. Котику тоже было весело, он улыбается. А мышке весело? Как вы думаете?

Дети. Нет, мышке было грустно.

Учитель –дефектолог. Почему мышка такая грустная?

Дети. Она хотела прыгать через скакалочку, а ей достался мяч. Мышке не нравится мяч.

Учитель – дефектолог. Рассмотрим мяч.  Чем же он не нравится мышке?

Обведи мяч указательным пальчиком. Он круглый и сшит из кожи. Может быть мышке не нравится, цвет мячика? Какого он цвета?

Дети. Мяч коричневый. Мышка, наверное, хочет играть ярким, красивым мячом.

Учитель – дефектолог. У меня есть лист, на котором нарисовано много мячей, но они не раскрашены. Если вы их раскрасите, они станут разноцветными.

Упражнение «Разноцветны мячи для мышки». (Приложение № 5.)

Занятие - 8.

Задачи:

  • формировать умение определять направление движения;
  • закреплять умение различать правую и левую стороны;
  • тренировать зрительное внимание и память;
  • развивать изобразительные навыки.

Материал. Альбомный лист со схематическим изображением дороги, фломастеры, карандаши, восковые мелки.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. Часы показывают час –

Пора портфель собрать.

Уроки кончились у нас,

Потом пойдем гулять

Действительно ли часы показывают тринадцать часов.

Обследует указательным пальчиком циферблат в правом нижнем углу страницы. Какие цифры нарисованы в прямоугольнике?

Дети. 13 и два нолика. Это и есть один час дня. Котик с мышкой вышли из школы и помахали друг другу лапкой.

Учитель – дефектолог.  Какой лапкой помахала мышка котику: «До свидания»!

Дети. Мышка помахала котику правой лапкой.

Учитель – дефектолог. Правильно, у нее отведена в строну правая лапка. А какой   лапкой помахал котик мышке: «До свидания»! Он помахал левой лапкой. Распрощались друзья и побежали.

Учитель – дефектолог. Как ты узнал, что они побежали?

Дети. Одна лапка впереди, а другая сзади. Так бегают все звери.  

Учитель- дефектолог. Правильно, получается шаг.  А кто из них в какую сторону побежал?

Дети. Котик в правую сторону, а мышка - в левую сторону. Я думаю, что вы хорошо запомнили, кто из них в какую сторону побежал?

Дети. Да!

Упражнение «Кто в какую сторону побежал?» (Приложение № 6.)

Рисуют рисунок.

Занятие - 9.

Задачи:

  • закрепить умение целостно воспринимать фигуру в движении;
  • продолжать развивать умение понимать эмоциональное состояние героев.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. Ровно в три в детском парке встречаемся,

Час свободный у нас впереди.

На качелях давай покатаемся

И мороженое поедим!

Учитель – дефектолог. Стрелочка показывает 15 часов. В прямоугольнике цифра 15. Где же гуляют друзья?

Дети. Друзья гуляют в парке. Они качаются на качелях.  Как качаются качели: «вверх – вниз, вверх – вниз».

Учитель – дефектолог. Одна сторона качели поднимается вверх, другая -  опускается вниз.

Показывают, как качаются качели.

Дети. Котик очень веселый. Он радостно улыбается. Обратите внимание на его передние лапки. Когда он качается, он даже не держится ими за качели.

Учитель – дефектолог. А мышке радостно или нет?

Дети. Нет, мышка боится качаться на качелях! Она крепко держится за качели. Она боится упасть с качелей.  

Учитель – дефектолог. Вот какая мышка - трусишка!

Занятие - 10.

Задачи:

  • упражнять в умении понимать пространственные предлоги;
  • тренировать слуховую память;

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. Котик погулял и снова занялся интересным делом. Что у него лежит на столе?

Дети. У котика стоит на столе лампа, стакан с карандашами, лежит книга. Что стоит около стола?

Дети. Портфель.

Учитель – дефектолог. Портфель стоит на переднем плане?

Учитель – дефектолог. Как вы думаете, что лежит в портфеле?

Дети. В портфеле лежат книги, тетради, дневник, пенал, краски, клей, цветная бумага.

Учитель – дефектолог. Что пишет котик?

Дети. Он пишет буквы.

Учитель – дефектолог. Какую букву он написал?

Дети. Он написал букву «А».

Учитель – дефектолог. В четыре пятнадцать готовлю урок:

Мне выучить нужно стишок назубок,

И, если меня позовут отвечать,

Его расскажу без запинки «на пять»!

Проверяем время на циферблате. Время 16:15.

Дети. А вы знаете стихи по часы?

Дети. Нет!

Учитель – дефектолог.  Выучим новое стихотворение?

Дети. Выучим!

Учитель – дефектолог.  Говорят: часы стоят,

Говорят часы спешат,

Говорят часы идут,

Но немножко отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе,

А часы стоят на месте.

В. Орлов.

11 - страница

Задачи:

  • тренировать глубинное зрение;
  • уточнить представление о частях суток – вечер.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. Заканчивается день. Котик сел кушать. Он будет завтракать, обедать или ужинать?

Дети. Он будет ужинать.

Учитель – дефектолог. А за ужин сегодня без четверти семь,

И полную миску сметаны я съем,  

До блеска ее оближу, а потом

Наполню стаканчик парным молоком.

Учитель – дефектолог. Что котик будет есть на ужин?

Дети. Сметану, молоко, булочку. Котики очень любят есть молочные продукты.

Учитель – дефектолог. Ужин без четверти семь. Обведи пальчиком цифры в прямоугольнике (18: 45).  На циферблате маленькая стрелочка не дошла до 12 часов. 15 минут, как вы уже знаете, это четверть часа.  То есть часы показывают без четверти семь.

Учитель – дефектолог.  Котик сидит перед окном, в комнате. А что, за окном? Я буду называть предметы, которые находятся за окном, а вы будите говорить, где они находятся: «здесь» или «там».

Упражнение «Здесь – там».

Учитель – дефектолог. Посмотри на солнце. Оно находится высоко в небе или внизу?

Дети. Солнце находится внизу.

Учитель –дефектолог. Солнце «уходит» за горизонт, «садится»?

Дети. Солнце «уходит» за горизонт, «садится».

Учитель – дефектолог. Давным – давно, когда не было часов, люди определяли время по солнцу. Все люди знали, что когда солнце «уходит» за горизонт, день заканчивается. Наступает ночь.

12 - страница.

Задачи:

  • учить узнавать знакомых персонажей в различных ситуациях;
  • способствовать нахождению точного определения текстуры материала;
  • закреплять порядковый счет.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. Ну а после, в семь – пятнадцать

Наводить порядок буду:

Нужно в комнате убраться,

Вымыть начисто посуду.

Учитель – дефектолог. После ужина надо вымыть посуду.  Для того, что бы не запачкать свою красивую шерстку, котик надел передник.

Дети. Потрогайте передник.

Учитель – дефектолог. Из какого материала он сшит?

Дети. Передник сшит из красивой ткани.

Учитель – дефектолог. Какой цвет ткани?

Дети. Передник сшит из ткани разного цвета: зеленая полоска, белая полоска, синяя полоска, розова полоска.

Учитель – дефектолог. Какая ткань на ощупь?

Дети. Ткань гладкая, мягкая.

Учитель – дефектолог. Где котик моет посуду?

Дети. Котик моет посуду в раковине.

Учитель – дефектолог. Что он моет?

Дети.  Котик моет тарелку.

Учитель – дефектолог. От куда льется вода?

Дети. Вода льется из крана.

Учитель – дефектолог. Какая еще посуда стоит на кухне?

Дети. Чайник, кружка, банки для крупы.

Учитель – дефектолог. У котика есть холодильник на кухне? Для чего нужен холодильник?

Дети. В холодильнике хранят продукты.

Учитель – дефектолог. Откроем холодильник и посмотрим, что там лежит?

Дети. На полках лежат продукты.

Учитель – дефектолог. Посчитайте, сколько полок?

Дети. В холодильнике шесть полок. Перечислите, все что лежит на полках: тарелка с курицей, кастрюля, молоко, миска, сыр, фрукты, рыба, картофель.

Упражнение «Что где лежит»?

13 - страница.

Задачи:

  • продолжать учить понимать и целостно воспринимать фигуру персонажа за перекрытием (ванная);
  • развивать осязательное восприятие;
  • закреплять обобщающие понятие «туалетные принадлежности»;
  • прививать культурно – культурно – гигиенические навыки.

Материал. Чудесный мешочек, мыло, тюбик с зубной пастой, мочалка, расческа, мыльница, носовой платок, зубная щетка.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. В восемь - тридцать ванную иду,

Изредка вздыхая на ходу.

Перед сном смогу я душ принять,

Расстелю постель, а девять – спать!

Учитель – дефектолог. Если время на часах 20: 30, как будут стоять стрелочки на часах?

Ребенок ставит стрелочки и объясняет время на часах.

Учитель – дефектолог. Что обычно делают в это время?

Дети. Принимают душ.

Учитель – дефектолог. Где находиться котик?

Дети. Котик находится ванной комнате.

Учитель – дефектолог. Взрослый, помещает ладонь ребенка на край ванны и предлагает обвести ее по контуру. На какаю фигуру похожа ванная?

Дети.  Ванная похожа на овал.

Учитель – дефектолог. Туловище, задние лапки и хвостик котик находятся в воде. Что котик делает?

Дети. Котик моется. Чем котик моется?

Дети.  Котик моется мочалкой.

Учитель – дефектолог. Какая она на ощупь?

Дети. Мягкая, нежная.

Учитель – дефектолог. А что еще используют для того, что бы чисто вымыться?

Дети. Мыло, гель, шампунь.

Учитель – дефектолог. Перед сном чистят зубы? Что для этого используют?

Дети. Для этого используют зубную пасту и щетку.

Учитель – дефектолог. Мыло, шампунь, гель, зубная паста, зубная щетка - как все это назовем одним словом.

Дети. Рисование туалетных принадлежностей.

Занятие - 14

Задачи:

  • уточнить представления о сутках;
  • развивать воображение;
  • способствовать развитию изобразительных навыков.

Материал. Альбомный лист, фломастеры, карандаши, восковые мелки.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. После того, как котик привел себя в порядок, он лег спать.

Учитель – дефектолог. На чем спит котик?

Дети. Котик спит на кровати. Он накрылся одеялом.

Учитель – дефектолог. Проведите ладошкой по одеялу? Какое оно на ощупь?

Дети. Мягкое, теплое, гладкое.

Учитель – дефектолог. Котик спит?

Дети. Котик спит.

Учитель – дефектолог. На чем лежит голова котика?

Дети. Голова котика лежит на подушке. Передние лапки лежат под головой.

Учитель – дефектолог. Котик устал, он спит.

Дети. Наступил вечер. На улице стало темно.  

Учитель – дефектолог.  На часах 21 час. Чтобы утром не проспать, котик поставил на тумбочку будильник.

Учитель – дефектолог. Устали часики за день,

Их завести пора.

Будильник ставлю я на семь,

До встречи в семь утра.

Учитель – дефектолог.  Пожелаем котику спокойной ночи и приятных снов! Я хочу предложить вам немного пофантазировать и нарисовать волшебный сон котика.

Рисуют.

Учитель – дефектолог. А теперь обратите внимание, на прямоугольник в нижнем правом уголке. Какие там цифры? (7:00). С утра до 7 утра прошло 24 часа, или по – другому - сутки. Итак, путешествуя, по замечательной книге, вы узнали много нового и интересного.  

Куда идут часы? Они всегда идут вперед!

 

Приложение

Приложение

Приложение

Приложение

Приложение

Приложение



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Читайте также

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для…

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для песочной феи на берегу моря» Цель: развитие и расширение представлений ребенка об...

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Проект «Цветы»

Проект «Цветы»