Сайт для воспитателей детских садов



Использование и хранение опасных предметов

 

Цель: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённом месте. Формировать у ребят первичные понятия пользования опасными предметами.

Материалы и оборудование: Иголки, молоток, ножницы, нож, пила, топор, спицы. Посылка с игрушками и карточки с рисунками опасных предметов.

 

Содержание организованной деятельности детей.

Ребята, послушайте, я вам прочитаю отрывок из стихотворения «Бабушкин порядок».

Книжки там, будильник тут

Бабушка расставит,

Строгий бабушкин уют

Всей квартирой правит.

Знает каждый, где крючок

Для зонта и шляпки,

Где ложатся на бочок

Анюткины тапки.

Знает папа, где в шкафу

Место для пижамы,

Даже мячик под софу

Катится от мамы.

Только Ане невдомёк,

От кого на полке

Прячет бабушка клубок,

Где живут иголки.

- Почему и от кого прячет бабушка клубок, где живут иголки? (ответы детей)

Да ребята, вот посмотрите, какой у иголки острый кончик, какая она тоненькая и маленькая и среди других вещей совсем незаметная. Как вы думаете, чем может быть опасна игла при неосторожном обращении с ней, где и как нужно хранить иглу?

Вот посмотрите, у меня есть подушечка для хранения иголок, давайте попробуем сюда воткнуть иголочки (дети по очереди втыкают иголки в подушечку). Раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает и ему передают посылку от Тяпкина Растяпкина.

- Ай, ай, ай! Да он как всегда всё перепутал, прислал ребятам вместе с игрушками предметы, с которыми надо быть осторожными и уж никак нельзя с ними играть.

- Ребята, а что прислал вам Тяпкин Растяпкин, попробуйте отгадать сами.

Загадки.

1. Играют мальчишки, играют девчонки

С мягким и добрым плюшевым (мишкой).

2. Очень любят обрезать, разрезать и надрезать (ножницы).

3. Платье Машеньке из шёлка сшила нитка и (иголка).

4. Я иголкина подружка, только нет у меня ушка (булавка).

5. Никак не едет без бензина моя модельная (машина).

6. Мы большие мастерицы, свяжем всё, лишь дайте (спицы).

7. Закружилась, заюлила, по полу плясать пошла

Вот игрушка, ну вертушка, это Танина (юла).

8. В доски пола влезли гости – из железа, в шляпках (гвозди).

9. Сегодня все ликуют, в руках у детворы от радости танцуют

Воздушные (шары).

10. На кухне в работе очень хорош, блестящий, наточенный, остренький (нож)

11. Глазастая, красивая,

Кричит «Агу, агу!»,

А я её кормлю, пою,

Одеваю, спать кладу (кукла).

12. Я взяла листы бумаги и держу не очень крепко

Тут увидела соседка, говорит мне:

«Ну-ка, детка, закрепи всё прочной (скрепкой).

13. Толстый тонкого побьёт, тонкий что-нибудь прибьёт (молоток, гвозди).

14. Любитель дров, в работе скор, отличный мастер мой (топор).

15. Я люблю пилить дрова, потому что я (пила).

Разложив перед детьми игрушки и рисунки с предметами, предлагаю определить, какие предметы опасны для игры и почему, где следует хранить эти предметы. Например: плюшевый мишка, он мягкий, об него нельзя пораниться, а игла маленькая, острая может больно уколоть.

Спрашиваю у детей, где у них дома хранятся такие предметы, разбросаны они по квартире или занимают определённое место.

- Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы?

- Где папа и дедушка хранят инструменты?

- Как надо себя вести, если в руках находится подобный предмет?

- Можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьёт, прибивает гвозди? Что может при этом случиться?

- Ребята, когда мама или бабушка шьют, они надевают на пальчик напёрсток, чтобы не уколоться. А мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Напёрсток».

Вышивает, шьёт иголка

Пальцу больно, пальцу колко

А напёрсток в тот же миг

К девочке на пальчик

Прыг!

Говорит иголка: «Шей»,

А колоться ты не смей!

- Ой, ребята, пока мы тут рассматривали опасные предметы, кто-то разбросал у нас в игровом уголке все игрушки. Давайте же наведём порядок (дети по очереди убирают игрушки, объясняя при этом, могут ли они быть опасными, если будут разбросаны на полу). После выполнения работы, обращаю внимание детей на аккуратность и порядок в нашей группе, напоминаю о важности пребывания предметов на своих местах.

- Здравствуйте, в группу входит доктор Айболит. Ребята, я пришёл вам рассказать о предметах, которые строго-настрого запрещается трогать детям без присутствия взрослого.

- Нельзя брать и использовать лекарства без разрешения взрослых, за исключением дезинфицирующих средств (перекись водорода, зелёнка, йод) при незначительных ранениях.

- Принимать витамины можно не более одного – двух драже в день в присутствии взрослого.

- Если разбился термометр, необходимо сразу сообщить об этом взрослым, ни в коем случае нельзя собирать ртуть самому – это очень опасно.

- А теперь ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Как правильно, а как неправильно» (с картинками).

- Молодцы ребята, всё запомнили, а мне пора с вами прощаться, пойду к другим ребятам (доктор уходит).

- И я ребята, думаю, что вы у меня молодцы и после нашей с вами беседы всё будете делать правильно.





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Конспект занятия на экологической тропе с детьми старшего возраста «Травянистые …

Конспект занятия на экологической тропе с детьми старшего возраста «Травянистые растения» ОО «Познание» - развивать познавательный интерес детей к природе, желание изучать природный...

Особенности организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста

Особенности организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста   Дети дошкольного возраста уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в под…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие муравья Мурашека» Тема. Количество и счет. Образовательные задачи: Познакомить с количественным составом числа 7; Закрепить...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Проект в старшей группе "Клуб юных …

     Пояснительная записка Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство