Использование и хранение опасных предметов

 

Цель: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённом месте. Формировать у ребят первичные понятия пользования опасными предметами.

Материалы и оборудование: Иголки, молоток, ножницы, нож, пила, топор, спицы. Посылка с игрушками и карточки с рисунками опасных предметов.

 

Содержание организованной деятельности детей.

Ребята, послушайте, я вам прочитаю отрывок из стихотворения «Бабушкин порядок».

Книжки там, будильник тут

Бабушка расставит,

Строгий бабушкин уют

Всей квартирой правит.

Знает каждый, где крючок

Для зонта и шляпки,

Где ложатся на бочок

Анюткины тапки.

Знает папа, где в шкафу

Место для пижамы,

Даже мячик под софу

Катится от мамы.

Только Ане невдомёк,

От кого на полке

Прячет бабушка клубок,

Где живут иголки.

- Почему и от кого прячет бабушка клубок, где живут иголки? (ответы детей)

Да ребята, вот посмотрите, какой у иголки острый кончик, какая она тоненькая и маленькая и среди других вещей совсем незаметная. Как вы думаете, чем может быть опасна игла при неосторожном обращении с ней, где и как нужно хранить иглу?

Вот посмотрите, у меня есть подушечка для хранения иголок, давайте попробуем сюда воткнуть иголочки (дети по очереди втыкают иголки в подушечку). Раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает и ему передают посылку от Тяпкина Растяпкина.

- Ай, ай, ай! Да он как всегда всё перепутал, прислал ребятам вместе с игрушками предметы, с которыми надо быть осторожными и уж никак нельзя с ними играть.

- Ребята, а что прислал вам Тяпкин Растяпкин, попробуйте отгадать сами.

Загадки.

1. Играют мальчишки, играют девчонки

С мягким и добрым плюшевым (мишкой).

2. Очень любят обрезать, разрезать и надрезать (ножницы).

3. Платье Машеньке из шёлка сшила нитка и (иголка).

4. Я иголкина подружка, только нет у меня ушка (булавка).

5. Никак не едет без бензина моя модельная (машина).

6. Мы большие мастерицы, свяжем всё, лишь дайте (спицы).

7. Закружилась, заюлила, по полу плясать пошла

Вот игрушка, ну вертушка, это Танина (юла).

8. В доски пола влезли гости – из железа, в шляпках (гвозди).

9. Сегодня все ликуют, в руках у детворы от радости танцуют

Воздушные (шары).

10. На кухне в работе очень хорош, блестящий, наточенный, остренький (нож)

11. Глазастая, красивая,

Кричит «Агу, агу!»,

А я её кормлю, пою,

Одеваю, спать кладу (кукла).

12. Я взяла листы бумаги и держу не очень крепко

Тут увидела соседка, говорит мне:

«Ну-ка, детка, закрепи всё прочной (скрепкой).

13. Толстый тонкого побьёт, тонкий что-нибудь прибьёт (молоток, гвозди).

14. Любитель дров, в работе скор, отличный мастер мой (топор).

15. Я люблю пилить дрова, потому что я (пила).

Разложив перед детьми игрушки и рисунки с предметами, предлагаю определить, какие предметы опасны для игры и почему, где следует хранить эти предметы. Например: плюшевый мишка, он мягкий, об него нельзя пораниться, а игла маленькая, острая может больно уколоть.

Спрашиваю у детей, где у них дома хранятся такие предметы, разбросаны они по квартире или занимают определённое место.

- Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы?

- Где папа и дедушка хранят инструменты?

- Как надо себя вести, если в руках находится подобный предмет?

- Можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьёт, прибивает гвозди? Что может при этом случиться?

- Ребята, когда мама или бабушка шьют, они надевают на пальчик напёрсток, чтобы не уколоться. А мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Напёрсток».

Вышивает, шьёт иголка

Пальцу больно, пальцу колко

А напёрсток в тот же миг

К девочке на пальчик

Прыг!

Говорит иголка: «Шей»,

А колоться ты не смей!

- Ой, ребята, пока мы тут рассматривали опасные предметы, кто-то разбросал у нас в игровом уголке все игрушки. Давайте же наведём порядок (дети по очереди убирают игрушки, объясняя при этом, могут ли они быть опасными, если будут разбросаны на полу). После выполнения работы, обращаю внимание детей на аккуратность и порядок в нашей группе, напоминаю о важности пребывания предметов на своих местах.

- Здравствуйте, в группу входит доктор Айболит. Ребята, я пришёл вам рассказать о предметах, которые строго-настрого запрещается трогать детям без присутствия взрослого.

- Нельзя брать и использовать лекарства без разрешения взрослых, за исключением дезинфицирующих средств (перекись водорода, зелёнка, йод) при незначительных ранениях.

- Принимать витамины можно не более одного – двух драже в день в присутствии взрослого.

- Если разбился термометр, необходимо сразу сообщить об этом взрослым, ни в коем случае нельзя собирать ртуть самому – это очень опасно.

- А теперь ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Как правильно, а как неправильно» (с картинками).

- Молодцы ребята, всё запомнили, а мне пора с вами прощаться, пойду к другим ребятам (доктор уходит).

- И я ребята, думаю, что вы у меня молодцы и после нашей с вами беседы всё будете делать правильно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...

Читайте также

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...

Методические рекомендации «Сенсорное развитие детей, посредством дидактических игр»

Методические рекомендации «Сенсорное развитие детей, посредством дидактических игр» Аннотация Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в...