«Удивительное рядом!!!» Технология ТРИЗ

 

Теория Решения Изобретательских Задач

Технология ТРИЗ – РТВ разработана кандидатом педагогических наук, преподавателем А. М. Страунингом на основе многолетнего опыта работы с дошкольниками в городе Обнинске.

Назначение технологии ТРИЗ – помочь педагогам системно донести до детей разнообразные, доступные им способы познания окружающего мира.

Используя элементы технологи ТРИЗ дети создают необычных животных, необычный транспорт, посуду, одежду, обувь и много другое.

Соревнование

Возле ручейка сидели лягушонок, бельчонок и ежонок.

- Никак не пойму, - вздыхал ежонок.

Бельчонок и лягушонок ворчали. Они поспорили, кто лучше прыгает, а ежонка выбрали судьей. Белочка прыгала по косматой елке, как рыжий, веселый мячик. А лягушонок запрыгал на середину ручейка, на лист кувшинки и проделывал удивительные пируэты. Ежонок никак не мог понять, кто лучший прыгун.

Вдруг зверята вздрогнули от резкого голоса.

- Все неверно! Все неверно! Все неверно! – рядом на рябине каркала ворона. Незнакомая.

- Что наоборот? – спросили пушистая белочка, пучеглазый лягушонок, колючий ежик.

- А то наоборот, - каркнула ворона, - что все наоборот! – она расхаживала по ветке. Рыжая должна делать то, что зеленый, и наоборот.

Нерешительно переглянулись бельчонок и лягушонок, Но раз такая важная ворона советует…и вот на елку прыгнул лягушонок. Но не удержался, ведь на лапках не коготки, а перепонки. И шлепнулся он, и застеснялся. А из ручейка вылезла мокрая – премокрая белочка. Лист кувшинки не удержал ее.

- Не умеете прыгать! Оба – раскаркалась ворона.

Расстроились зверята. Сначала. Но вдруг ежонок взвизгнул.

- Вредная ворона все путает! Вы отлично прыгаете! Только по – разному, лягушонок – в воду, белочка – на елку.

Каркнула вредная ворона. Но ребятам – зверятам было уже не до нее.

Наталья Абрамцева.

Цель. Развитие зрительного восприятия.

Задачи:

  • уточнить представления детей о жизни лесных обитателей;
  • развивать творческое воображение (бином фантазии);
  • активизировать зрительные функции (прослеживания);
  • способствовать повышению экологической культуры.

Оборудование и материалы. 5 рисунков к рассказу Натальи Абрамцевой «Соревнование», на каждого ребенка – набор плоскостного конструктора, тонированный лист бумаги формата А - 4, набор цветных карандашей, набор фломастеров.

Предварительная работа. Чтение рассказа Натальи Абрамцевой «Соревнование».

Непосредственно образовательная деятельность проводится с соблюдением офтальмологических и гигиенических требований:

  • достаточная освещенность рабочего места;
  • учет режима зрительных нагрузок;
  • контрастность фона;
  • дифференцированное использование изобразительных материалов;
  • использование офтальмотренажера «Глаз Базарного».

 

Технология ТРИЗ

 

Учитель – дефектолог. Дети, вы любите ходить в лес?

Дети. Да!

Учитель – дефектолог. Какие звери живут в лесу?

Дети. В лесу живут разные звери.

Учитель – дефектолог. Перечислите их: зайчик, белка, лиса, волк, медведь, ежик, лось, олень.

Учитель – дефектолог. Вспомните рассказ про белочку и лягушонка.

Дети. Вспомнили?

Учитель – дефектолог. О чем спорили лягушонок, бельчонок и ежонок?

Дети. Они спорили, кто лучше прыгает?

Учитель – дефектолог? Кто нарушил их спор?

Дети. Ворона.

Учитель – дефектолог. Вредная ворона все путает?

Дети. Путает! Путает! Путает!

Выставляются рисунки белочки и лягушонка.

 

Технология ТРИЗ

Технология ТРИЗ

 

Учитель – дефектолог. Какое соревнование устроили белочка и лягушонок?

Дети. Они соревновались, кто лучше прыгает, а ежонка выбрали судьей.

Учитель – дефектолог. На кого похожа белочка, когда она ловко прыгает с ветки на ветку?

Дети. Белочка похожа на парашют, птицу, обезьянку, стрекозу, облако.

Учитель – дефектолог. На кого похож лягушонок, когда он прыгает в болото.

Дети. Лягушонок похож на мячик, шарик.

Учитель – дефектолог. Вспомните - какой совет дала белочке и лягушонку, прилетевшая ворона.

Дети. Ворона посоветовала сделать все наоборот - белочке попрыгать в ручейке, а лягушонку - залезть на дерево.

Учитель – дефектолог. Куда прыгнул лягушонок?

Дети. Лягушонок прыгнул на елку.

Учитель – дефектолог. Что с ним случилось?

Дети. Лягушонок упал с елки.

Учитель – дефектолог. Почему он не удержался за ветку елки?

Дети. Он упал, потому что у него нет коготков, как у белочки. Лягушонок скользкий.

Учитель – дефектолог. Где прыгала белочка?

Дети. Белочка прыгала в ручейке по листьям кувшинок.

Учитель – дефектолог. Какой она стала?

Дети. Она стала мокрая, грязная. С нее капают капельки воды.

Учитель – дефектолог. Дети, давайте пофантазируем - представим себе, что лягушонок будет жить на елке. Представили? Каким он будет?

Дети. У него вырастут когти, уши, хвост, как у белки.

Принимаются любые варианты.

Учитель – дефектолог. Представим, что белочка будет жить в ручейке. Какие части тела появятся у нее?

Дети. Длинные лапки, большие глаза. Она будет зеленая.

Принимаются любые варианты.

Учитель – дефектолог. Дети, давайте сделаем необычное животное из деталей плоскостного конструктора – соединим белочку и лягушку вместе.

Хотите сделать необычное животное?

Дети. Хотим! Их деталей плоскостного конструктора дети выкладывают изображение необычного животного.

 

Технология ТРИЗ

 

Учитель – дефектолог. Как вы назовете это необычное животное?

Принимаются любые варианты.

Учитель – дефектолог. Чем будет питаться это животное?

Принимаются любые варианты.

Учитель – дефектолог. Как будут называться его детеныши?

Принимаются любые варианты.

Учитель – дефектолог. Как мы их будем называть: Лягобелка или Белколяга?

Какие детеныши будут у него?

Дети. Бельчаткилягушатки.

Ксюша Ш. (5 класс)

 

Технология ТРИЗ

 

Дима Б. (5 класс)

 

Технология ТРИЗ

 

Любой ребенок может быть творческой личностью!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника…

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника лепки – пластилинография «Зимняя сказка»

Читайте также

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов»

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. 2. Закреплять ранее...