Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов»

Задачи:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

2. Закреплять ранее изученные навыки: ходьба, бег, ходьба с выполнением заданий, ходьба по узкой реечке, прыжки на правой и левой ноге поочередно.

3. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.

4. Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.

5. Создать позитивное настроение и радость приключений.

Оборудование: канат -2 шт., узкая реечка- 2 шт., обручи- 3, конусы-5шт., шкатулка с сокровищами.

 

Ход мероприятия:

Инструктор: - Что такое - «Здравствуй?». Лучшее из слов.

Потому что «Здравствуй», значит «Будь здоров!»

Правило запомни, знаешь- повтори.

Старшим это слово, первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра

Значит слово «Здравствуй», говорить пора.

1. Вводная часть.

Инструктор: - Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята!

(Дети здороваются с гостями).

- Ребята, я знаю, что вы любите приключения. Любите? (Ответы детей).

- Давайте сегодня мы с вами отправимся, навстречу приключениям. Вы согласны? Но это будут не простые приключения. Это будут приключения пиратов.

Инструктор:

- Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

С ним дружков убитых пару.

Вот он крест на карте старой!

Мне традиции велят

Делать так, ведь я пират!

- Но для того чтобы получить сокровища, нужно доказать что вы достойны звания «Настоящие пираты». Для этого вам нужно пройти испытания. Вы согласны? (Ответы детей).

- Тогда вперед!

- Равнение на право. За направляющим, шагом марш.

(Дети под спокойную музыку идут по залу).

1.Вводная часть.

Ходьба:

- Ходьба на носках, руки вверх (имитация движений корабля по морю);

- Ходьба с высоким подниманием колен, рука правая за пояс, левая вдоль тела (имитация движения корабля вправо);

- Ходьба с вытянутыми руками (имитация движений волн);

- Переходим на легкий бег с высоким подниманием колен (имитация движений шторм моря);

- Переходим на ходьбу в умеренном темпе (море спокойно);

- Ходьба полуприсед (имитация движений корабля вдоль рифов).

- Ходьба с выполнением задания - подлезание в обруч, (имитация движений корабля во время шторма).

Переход на бег.

- переходим на легкий бег между предметов (имитация движения корабля в море)

Восстановление дыхания.

- Ходьба и восстановление дыхания (имитация движений чаек)

- И корабль держит путь по спокойному морю.

2. Основная часть.

Дети выстраиваются в шеренгу.

Построение в три колонны. Задание – кругом.

Инструктор - Сейчас мы с вами, вместе с пиратами, выполним ежедневную работу на корабле.

ОРУ « Пираты на корабле».

И.П. – ноги на ш.п., руки вдоль тела. 1-2 – поворот рук вправо.3- 4 –поворот рук влево.

1. «Компас».

И.П. – ноги на ш.п., руки вдоль тела. 1-2 – повороты головы вправо.3- 4 - повороты головы влево.

2. «Поднять паруса».

И.П. – ноги на ш.п., руки вдоль тела. 1-2 – руки вверх.3- 4 –руки вниз.

3. «Бинокль».

И.П. – ноги на ш.п., руки вдоль тела. 1-2 – руки вверх.3- 4 –руки вниз

4. «Штурвал».

И.П. – ноги на ш.п., руки вдоль тела. 1-2 – поворот рук вправо.3- 4 –поворот рук влево.

5. «Пловцы».

И.П. – ноги на ш.п., руки вдоль тела. 1-2 – движение пловца правой руки, 3- 4- движение левой руки.

6. «Уборка палубы».

И.П. – ноги на ш.п., 1-4 -наклоны туловища вперед.

7. «Корабль дрейфует».

И.П. – ноги на ш.п., руки вдоль тела. 1-2 – поворот рук вправо.3- 4 –поворот рук влево.

8. Ходьба на месте.

Восстановление дыхания.

Инструктор - А теперь задание на внимание: Команда - кругом.

Перестроение в одну колонну, с перестроением в две колонны.

Инструктор - Занять свои места на корабле! Впереди нас ждет земля.

(Затем дети занимают места на стульях, для выполнения заданий).

ОВД.

Инструктор - Ребята, а вы любите загадки?

(Ответы детей).

Тогда вам первая загадка:

1) Как называется лестница на корабле? (трап)

1задание: Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по узкой доске- «трапу» и не упасть!

Дети выполняют задание.

Вторая загадка.

2) Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором…(клад)

2 задание Прыжки с одной ноги на другую, через канат.

Дети выполняют задание.

Подводиться итог выполнения ОВД.

Инструктор - Ребята, вы молодцы, с заданиями справились, А теперь наши друзья-пираты предлагают отдохнуть.

Дети встают в круг.

Физкультминутка.

Что виднеется в тумане?

Волны плещут в океане.

Это мачты кораблей,

Пусть плывут сюда скорей.

Мы по берегу шагаем.

Друзей пиратов поджидаем.

Ищем сокровища в песке

И сжимаем в кулачке.

Чтоб побольше их собрать,

Нужно чаще приседать.

Вверх подтянемся, пройдемся

И на место мы вернемся.

Инструктор - Ну что? Думаю, вы отдохнули. И, не против продолжить?

Нас ждет игра.

Игра. «На корабле»

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы.

Лево руля! – все бегут к левому борту (левому краю корабля)

Право руля!- все бегут к правому борту (правому краю корабля)

Нос!- бегут вперед.

Корма! – бегут назад.

Поднять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро!- все приседают.

Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Последнее задание: Инструктор предлагает по указаниям передвигаться , чтобы найти шкатулку. Ребята находят шкатулку. Все пираты показали свою ловкость, умение, смекалку. Придется их наградить золотыми монетами , которые нашли . Открывается шкатулка и детям раздают сладкие медальки.

3. Заключительная часть.

Инструктор - Ну, вот и все, сегодня мы не только выполнили задания, но успели и поиграть. Ребята, все наши друзья остались, вами довольны. А вам самим понравилось наше занятие? А что именно понравилось?

(Выслушиваются ответы детей.)

Подводиться итог занятия.

Спокойная ходьба по залу друг за другом.

Дети возвращаются в группу.



Новые публикации

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

НОД в младшей группе «Зима в лесу»

НОД в младшей группе «Зима в лесу» Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк...

Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка…

Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками 1 слайд. Добрый день уважаемые коллеги! Я, Гильманова Алсу Зиряковна...

Дидактическая игра «Укрась бабочку» в группе второго раннего возраста

Дидактическая игра «Укрась бабочку» в группе второго раннего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Укрась бабочку» будет интересна детям 2-3 лет. Данная игра  ...

Читайте также

«Пальчиковый игротренинг»

«Пальчиковый игротренинг» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию». В.М. Бехтерев. Пальчиковый игротренинг - это развитие мелкой моторики в...

Инновационные подходы к коррекции голоса и речи у дошкольников как…

Инновационные подходы к коррекции голоса и речи у дошкольников как способ расширения образовательного пространства

Сценарий праздника «День матери»

Сценарий праздника «День матери» (Подготовительная группа) Голос из-за сцены (видеоролик) — Всё начинается с неё…Призывный крик ребенка в колыбелиИ мудрой старости докучливые...





В блогах

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно развитие» в старшей группе «Это загадочный космос».

Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: 1. Познавательное развитие: - закрепить уже существующие знания о космосе -расширить представления детей об окружающем мире -познакомить детей с новыми понятиями6 «планета», «звездопад», «скафандр» -сформировать начальное представление о Солнечной системе 2. Художественно-эстетичекое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Познакомить детей с русской -народной сказкой. Задачи: Образовательные:  Закреплять знание последовательности событий...

Частушки к Масленице (авторские)

Мы блиночки замесили, И гостей мы пригласили. Блины наши объеденье, Со сметанкой и с вареньем. Блины ели, блины ели Ели целую неделю. Как они в нас поместились? Сами очень удивились. Когда Масленица с нами- Объедаемся блинами. Обойди весь белый свет...

НОД "Желтая кисточка"

«Желтая кисточка» Вид деятельности детей: коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; голосовые упражнения; описание дидактической курочки; игры. игровая деятельность: игровые ситуации; дыхательная гимнастика; дидактические игры. двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего...