Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов»

Задачи:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

2. Закреплять ранее изученные навыки: ходьба, бег, ходьба с выполнением заданий, ходьба по узкой реечке, прыжки на правой и левой ноге поочередно.

3. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.

4. Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.

5. Создать позитивное настроение и радость приключений.

Оборудование: канат -2 шт., узкая реечка- 2 шт., обручи- 3, конусы-5шт., шкатулка с сокровищами.

 

Ход мероприятия:

Инструктор: - Что такое - «Здравствуй?». Лучшее из слов.

Потому что «Здравствуй», значит «Будь здоров!»

Правило запомни, знаешь- повтори.

Старшим это слово, первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра

Значит слово «Здравствуй», говорить пора.

1. Вводная часть.

Инструктор: - Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята!

(Дети здороваются с гостями).

- Ребята, я знаю, что вы любите приключения. Любите? (Ответы детей).

- Давайте сегодня мы с вами отправимся, навстречу приключениям. Вы согласны? Но это будут не простые приключения. Это будут приключения пиратов.

Инструктор:

- Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

С ним дружков убитых пару.

Вот он крест на карте старой!

Мне традиции велят

Делать так, ведь я пират!

- Но для того чтобы получить сокровища, нужно доказать что вы достойны звания «Настоящие пираты». Для этого вам нужно пройти испытания. Вы согласны? (Ответы детей).

- Тогда вперед!

- Равнение на право. За направляющим, шагом марш.

(Дети под спокойную музыку идут по залу).

1.Вводная часть.

Ходьба:

- Ходьба на носках, руки вверх (имитация движений корабля по морю);

- Ходьба с высоким подниманием колен, рука правая за пояс, левая вдоль тела (имитация движения корабля вправо);

- Ходьба с вытянутыми руками (имитация движений волн);

- Переходим на легкий бег с высоким подниманием колен (имитация движений шторм моря);

- Переходим на ходьбу в умеренном темпе (море спокойно);

- Ходьба полуприсед (имитация движений корабля вдоль рифов).

- Ходьба с выполнением задания - подлезание в обруч, (имитация движений корабля во время шторма).

Переход на бег.

- переходим на легкий бег между предметов (имитация движения корабля в море)

Восстановление дыхания.

- Ходьба и восстановление дыхания (имитация движений чаек)

- И корабль держит путь по спокойному морю.

2. Основная часть.

Дети выстраиваются в шеренгу.

Построение в три колонны. Задание – кругом.

Инструктор - Сейчас мы с вами, вместе с пиратами, выполним ежедневную работу на корабле.

ОРУ « Пираты на корабле».

И.П. – ноги на ш.п., руки вдоль тела. 1-2 – поворот рук вправо.3- 4 –поворот рук влево.

1. «Компас».

И.П. – ноги на ш.п., руки вдоль тела. 1-2 – повороты головы вправо.3- 4 - повороты головы влево.

2. «Поднять паруса».

И.П. – ноги на ш.п., руки вдоль тела. 1-2 – руки вверх.3- 4 –руки вниз.

3. «Бинокль».

И.П. – ноги на ш.п., руки вдоль тела. 1-2 – руки вверх.3- 4 –руки вниз

4. «Штурвал».

И.П. – ноги на ш.п., руки вдоль тела. 1-2 – поворот рук вправо.3- 4 –поворот рук влево.

5. «Пловцы».

И.П. – ноги на ш.п., руки вдоль тела. 1-2 – движение пловца правой руки, 3- 4- движение левой руки.

6. «Уборка палубы».

И.П. – ноги на ш.п., 1-4 -наклоны туловища вперед.

7. «Корабль дрейфует».

И.П. – ноги на ш.п., руки вдоль тела. 1-2 – поворот рук вправо.3- 4 –поворот рук влево.

8. Ходьба на месте.

Восстановление дыхания.

Инструктор - А теперь задание на внимание: Команда - кругом.

Перестроение в одну колонну, с перестроением в две колонны.

Инструктор - Занять свои места на корабле! Впереди нас ждет земля.

(Затем дети занимают места на стульях, для выполнения заданий).

ОВД.

Инструктор - Ребята, а вы любите загадки?

(Ответы детей).

Тогда вам первая загадка:

1) Как называется лестница на корабле? (трап)

1задание: Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по узкой доске- «трапу» и не упасть!

Дети выполняют задание.

Вторая загадка.

2) Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором…(клад)

2 задание Прыжки с одной ноги на другую, через канат.

Дети выполняют задание.

Подводиться итог выполнения ОВД.

Инструктор - Ребята, вы молодцы, с заданиями справились, А теперь наши друзья-пираты предлагают отдохнуть.

Дети встают в круг.

Физкультминутка.

Что виднеется в тумане?

Волны плещут в океане.

Это мачты кораблей,

Пусть плывут сюда скорей.

Мы по берегу шагаем.

Друзей пиратов поджидаем.

Ищем сокровища в песке

И сжимаем в кулачке.

Чтоб побольше их собрать,

Нужно чаще приседать.

Вверх подтянемся, пройдемся

И на место мы вернемся.

Инструктор - Ну что? Думаю, вы отдохнули. И, не против продолжить?

Нас ждет игра.

Игра. «На корабле»

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы.

Лево руля! – все бегут к левому борту (левому краю корабля)

Право руля!- все бегут к правому борту (правому краю корабля)

Нос!- бегут вперед.

Корма! – бегут назад.

Поднять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро!- все приседают.

Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Последнее задание: Инструктор предлагает по указаниям передвигаться , чтобы найти шкатулку. Ребята находят шкатулку. Все пираты показали свою ловкость, умение, смекалку. Придется их наградить золотыми монетами , которые нашли . Открывается шкатулка и детям раздают сладкие медальки.

3. Заключительная часть.

Инструктор - Ну, вот и все, сегодня мы не только выполнили задания, но успели и поиграть. Ребята, все наши друзья остались, вами довольны. А вам самим понравилось наше занятие? А что именно понравилось?

(Выслушиваются ответы детей.)

Подводиться итог занятия.

Спокойная ходьба по залу друг за другом.

Дети возвращаются в группу.



Новые публикации

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Читайте также

Лэпбук «Музыкальное воспитание»

Лэпбук «Музыкальное воспитание»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...