Сайт для воспитателей детских садов



Путешествие в волшебный лес
Непрерывная образовательная деятельность в средней группе

 

Предварительная работа.

- Повторение содержания сказок «Колобок», «Три медведя», «Рукавичка».

- Д/и «Времена года».

- ТРИЗ игра «Придумаем кровать для куклы».

- Рассматривание иллюстраций «Лес в разные времена года», «Обитатели леса».

Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Задачи.

Обучающие:

- учить находить противоречие и решать проблемные ситуации;

- учить создавать образы знакомых животных, объектов в соответствии с замыслом;

- тренировать в счете, определении звуков в словах;

- уточнить знания детей о диких животных, временах года;

- тренировать детей в составлении коротких описательных рассказов;

- закреплять понятие величины предметов.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, память, логическое мышление, внимание;

- стимулировать активность, детское творчество, фантазию.

Воспитательные:  

- воспитывать заботливое отношение к природе, ощущать себя ее частицей.

Материалы: игрушечный домик, колобок, рукавичка, следы животных, ватман с изображением объектов, колокольчики.

Технические средства: плазма, магнитофон, фонограмма «Звуки леса».

 

Ход образовательной деятельности

Вступительная часть

Дети входят в комнату, здороваются. Воспитатель предлагает каждому взять на выбор бейджик с изображением лесного жителя и во время путешествия называть друг друга по соответствующему изображению.

Педагог и дети отправляются путешествовать в волшебный лес.

Психогимнастика «Волшебный лес»:

Воспитатель.  - Приглашаю я вас в лес, полный сказочных чудес. Как здесь красиво, тихо. Деревья и елки стоят, как очарованные. Давайте и мы с вами не будем нарушать эту сказочную тишину, не будем пугать лесных жителей, а если кто-то заблудится в лесу, я позвоню в серебряный колокольчик и мы все вместе снова соберемся в круг. Договорились? Давайте попробуем.

2. Основная часть.

Воспитатель.  - Ребята, скажите, какое сейчас время года? Хорошо ,когда приходит зима или плохо, как вы думаете?

ТРИЗ игра «Хорошо, плохо».

Дети с помощью фишек отвечают на вопросы воспитателя, словесно объясняют, почему они так считают.

- В волшебном лесу можно заказать любое время года. У меня в корзине находятся интересные предметы:

- цветы, ягоды – лето;

-желтые листья – осень;

- снег – зима;

- зеленая трава, подснежники – весна.

Д/и когда это бывает?

Дети выбирают время года которое им нравится и будет во время путешествия по волшебному лесу.

Воспитатель. - Какие звуки можно услышать в лесу? (шум листвы - звук «Ш», звук воды «С», звук комара «З», звук жука «Ж», звук сильного ветра «У». Дети называют звуки и находят соответствующие буквы).

Воспитатель. - В нашем волшебном лесу много растений, животных, насекомых и птиц. Я предлагаю вам поиграть в такую игру. Сейчас зазвонит волшебный колокольчик и вы превратитесь в растения, или животное, или насекомое, а может быть в птицу и расскажите о себе. (Метод прямых аналогий – синектика.)

Звенит колокольчик.

Воспитатель первым рассказывает о себе (образец).

- А вы хотите рассказать о себе? (Рассказы детей по желанию.)

Физминутка: «Имитация объектов леса»

- В нашем волшебном лесу:

Дети зайчиками слали

И по лесу поскакали.

А медведи-шалунишки-

Побрели искать все шишки.

Как лисички погуляем,

Хвостиками повиляем.

Наши птички-невелички

Полетели за лисичкой.

А деревья все стоят

И загадочно молчат.

Воспитатель предлагает обратить внимание на дорожку следов животных (зайца, волка, лисы, медведя). Дети определяют, чьи следы, называют величину следов. Воспитатель предлагает пройти по этим следам. Дети подходят к столу.

- По следам зверей мы шли, куда они нас привели?

Игра «Угадай сказку»

На столе - предметы:

- Рукавица (загадка).

- Домик (за домиком спрятан колобок). Воспитатель загадывает загадку о колобке.

- На столе лежат три круга разного размера и красный треугольник. Воспитатель предлагает детям назвать геометрические фигуры, их размеры, выложить от большего к меньшему на фланелеграфе и разместить рядом треугольник. Какую сказку напоминают эти геометричесие фигуры? (метод моделирования ТРИЗ) - «Три медведя».

Воспитатель: -Давайте вспомним героев этой сказки. Сколько всего медведей? Дети называют каждого из медведей (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка и девочка Машенька.)

Вопросы к детям:

- Какие были медведи? (большие, сердитые)

- Какая была Маша? (не аккуратная, не вежливая)

- Как медведи вели себя, когда увидели, что сделала Маша?

- Хорошо или плохо быть такой, как Маша?

- Вам нравится, как заканчивается сказка?

Воспитатель. - Давайте придумаем другой конец сказки. (Метод каталога «Измени сказку» ТРИЗ.)

Воспитатель предлагает сесть на стульчики.

- Представьте, что Маша была очень доброй и трудолюбивой девочкой. Когда она попала в дом к медведям, она увидела на столе неубранную посуду, девочка решила всё убрать, помыть и приготовить медведям угощения. Как выдумаете, какие угощения приготовила Маша? Машенька села на Мишуткин стульчик, но он случайно сломался.

- Что же делать Машеньке?

- Давайте поможем Маше сделать Мишутке новый стульчик. (Метод фокальных объектов ТРИЗ.)

На ватмане в разных углах помещены объекты, которые мы будем использовать для создания нового стульчика. Дети с помощью воспитателя «создают» новый стульчик.

- Вам понравился новый стульчик? Я, думаю, что Мишутке он тоже понравился. А что же было дальше, когда пришли медведи?

- Как вы думаете, они остались довольны угощением Маши, тем , что она навела порядок в их доме?

А что сделал Мишутка, когда увидел новый стульчик?

Что было потом, в конце сказки?

- Какие стали медведи? (добрыми, весёлыми…)

- Как попрощались Медведи с Машей?

- А как можно прощаться? (словами, руками…)

Воспитатель предлагает детям потренироваться и попрощаться мизинчиками.

3. Итоговая часть.

Воспитатель. - Ну а сейчас, я предлагаю вам сесть на «ковёр-самолёт» и вернуться в детский сад.

Психогимнастика «Ковёр- самолёт»:

- Располагайтесь по удобнее. Не садитесь на край, чтобы не упасть во время полёта.

- Внимание, взлетаем (звучит музыка, цветовое изображение с помощью плазмы).

- Посмотрите вниз, давайте попрощаемся с волшебным лесом: «До свидания, волшебный лес! До свидания, лесные жители! Спасибо за радость встречи с вами».

- Внимание, будьте осторожны, мы медленно приземляемся!

- Ну вот, вы снова стали девочками и мальчиками. Можете снять бейджики.

Вам понравилось наше путешествие? Мне очень понравилось с вами путешествовать! На память я вам дарю золотые колокольчики, чтобы вы никогда не потерялись!





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

«Стоп машина! Топает малыш..» авторская игра для детей от 3 лет и старше

«Стоп машина! Топает малыш..»авторская игра для детей от 3 лет и старше Цель: В игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности. Закреплять...

Психолого-педагогические условия формирования адекватной самооценки у детей стар…

Психолого-педагогические условия формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста   Аннотация: Самооценка детей дошкольного возраста в онтогенезе. Воспитание адекватной самооценки у...

Конспект праздника посвященного 9 мая

Конспект праздника посвященного 9 мая В записи звучит песня «День Победы» муз. Д.Тухманова.   Дети с цветами и цветными дисками в руках проходят...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство