Сайт для воспитателей детских садов



Путешествие в волшебный лес
Непрерывная образовательная деятельность в средней группе

 

Предварительная работа.

- Повторение содержания сказок «Колобок», «Три медведя», «Рукавичка».

- Д/и «Времена года».

- ТРИЗ игра «Придумаем кровать для куклы».

- Рассматривание иллюстраций «Лес в разные времена года», «Обитатели леса».

Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Задачи.

Обучающие:

- учить находить противоречие и решать проблемные ситуации;

- учить создавать образы знакомых животных, объектов в соответствии с замыслом;

- тренировать в счете, определении звуков в словах;

- уточнить знания детей о диких животных, временах года;

- тренировать детей в составлении коротких описательных рассказов;

- закреплять понятие величины предметов.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, память, логическое мышление, внимание;

- стимулировать активность, детское творчество, фантазию.

Воспитательные:  

- воспитывать заботливое отношение к природе, ощущать себя ее частицей.

Материалы: игрушечный домик, колобок, рукавичка, следы животных, ватман с изображением объектов, колокольчики.

Технические средства: плазма, магнитофон, фонограмма «Звуки леса».

 

Ход образовательной деятельности

Вступительная часть

Дети входят в комнату, здороваются. Воспитатель предлагает каждому взять на выбор бейджик с изображением лесного жителя и во время путешествия называть друг друга по соответствующему изображению.

Педагог и дети отправляются путешествовать в волшебный лес.

Психогимнастика «Волшебный лес»:

Воспитатель.  - Приглашаю я вас в лес, полный сказочных чудес. Как здесь красиво, тихо. Деревья и елки стоят, как очарованные. Давайте и мы с вами не будем нарушать эту сказочную тишину, не будем пугать лесных жителей, а если кто-то заблудится в лесу, я позвоню в серебряный колокольчик и мы все вместе снова соберемся в круг. Договорились? Давайте попробуем.

2. Основная часть.

Воспитатель.  - Ребята, скажите, какое сейчас время года? Хорошо ,когда приходит зима или плохо, как вы думаете?

ТРИЗ игра «Хорошо, плохо».

Дети с помощью фишек отвечают на вопросы воспитателя, словесно объясняют, почему они так считают.

- В волшебном лесу можно заказать любое время года. У меня в корзине находятся интересные предметы:

- цветы, ягоды – лето;

-желтые листья – осень;

- снег – зима;

- зеленая трава, подснежники – весна.

Д/и когда это бывает?

Дети выбирают время года которое им нравится и будет во время путешествия по волшебному лесу.

Воспитатель. - Какие звуки можно услышать в лесу? (шум листвы - звук «Ш», звук воды «С», звук комара «З», звук жука «Ж», звук сильного ветра «У». Дети называют звуки и находят соответствующие буквы).

Воспитатель. - В нашем волшебном лесу много растений, животных, насекомых и птиц. Я предлагаю вам поиграть в такую игру. Сейчас зазвонит волшебный колокольчик и вы превратитесь в растения, или животное, или насекомое, а может быть в птицу и расскажите о себе. (Метод прямых аналогий – синектика.)

Звенит колокольчик.

Воспитатель первым рассказывает о себе (образец).

- А вы хотите рассказать о себе? (Рассказы детей по желанию.)

Физминутка: «Имитация объектов леса»

- В нашем волшебном лесу:

Дети зайчиками слали

И по лесу поскакали.

А медведи-шалунишки-

Побрели искать все шишки.

Как лисички погуляем,

Хвостиками повиляем.

Наши птички-невелички

Полетели за лисичкой.

А деревья все стоят

И загадочно молчат.

Воспитатель предлагает обратить внимание на дорожку следов животных (зайца, волка, лисы, медведя). Дети определяют, чьи следы, называют величину следов. Воспитатель предлагает пройти по этим следам. Дети подходят к столу.

- По следам зверей мы шли, куда они нас привели?

Игра «Угадай сказку»

На столе - предметы:

- Рукавица (загадка).

- Домик (за домиком спрятан колобок). Воспитатель загадывает загадку о колобке.

- На столе лежат три круга разного размера и красный треугольник. Воспитатель предлагает детям назвать геометрические фигуры, их размеры, выложить от большего к меньшему на фланелеграфе и разместить рядом треугольник. Какую сказку напоминают эти геометричесие фигуры? (метод моделирования ТРИЗ) - «Три медведя».

Воспитатель: -Давайте вспомним героев этой сказки. Сколько всего медведей? Дети называют каждого из медведей (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка и девочка Машенька.)

Вопросы к детям:

- Какие были медведи? (большие, сердитые)

- Какая была Маша? (не аккуратная, не вежливая)

- Как медведи вели себя, когда увидели, что сделала Маша?

- Хорошо или плохо быть такой, как Маша?

- Вам нравится, как заканчивается сказка?

Воспитатель. - Давайте придумаем другой конец сказки. (Метод каталога «Измени сказку» ТРИЗ.)

Воспитатель предлагает сесть на стульчики.

- Представьте, что Маша была очень доброй и трудолюбивой девочкой. Когда она попала в дом к медведям, она увидела на столе неубранную посуду, девочка решила всё убрать, помыть и приготовить медведям угощения. Как выдумаете, какие угощения приготовила Маша? Машенька села на Мишуткин стульчик, но он случайно сломался.

- Что же делать Машеньке?

- Давайте поможем Маше сделать Мишутке новый стульчик. (Метод фокальных объектов ТРИЗ.)

На ватмане в разных углах помещены объекты, которые мы будем использовать для создания нового стульчика. Дети с помощью воспитателя «создают» новый стульчик.

- Вам понравился новый стульчик? Я, думаю, что Мишутке он тоже понравился. А что же было дальше, когда пришли медведи?

- Как вы думаете, они остались довольны угощением Маши, тем , что она навела порядок в их доме?

А что сделал Мишутка, когда увидел новый стульчик?

Что было потом, в конце сказки?

- Какие стали медведи? (добрыми, весёлыми…)

- Как попрощались Медведи с Машей?

- А как можно прощаться? (словами, руками…)

Воспитатель предлагает детям потренироваться и попрощаться мизинчиками.

3. Итоговая часть.

Воспитатель. - Ну а сейчас, я предлагаю вам сесть на «ковёр-самолёт» и вернуться в детский сад.

Психогимнастика «Ковёр- самолёт»:

- Располагайтесь по удобнее. Не садитесь на край, чтобы не упасть во время полёта.

- Внимание, взлетаем (звучит музыка, цветовое изображение с помощью плазмы).

- Посмотрите вниз, давайте попрощаемся с волшебным лесом: «До свидания, волшебный лес! До свидания, лесные жители! Спасибо за радость встречи с вами».

- Внимание, будьте осторожны, мы медленно приземляемся!

- Ну вот, вы снова стали девочками и мальчиками. Можете снять бейджики.

Вам понравилось наше путешествие? Мне очень понравилось с вами путешествовать! На память я вам дарю золотые колокольчики, чтобы вы никогда не потерялись!





Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе по теме «Быстрокрылые самолёты»

Конспект НОД в средней группе по теме «Быстрокрылые самолёты» (поздравительная открытка к 23 февраля)   Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное...

Конспект занятия по сенсорному развитию. Тема: «Поможем мишке»

Конспект занятия по сенсорному развитиюТема: «Поможем мишке» (Вторая младшая группа)   Задачи: 1. Продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение. 2. Закреплять в умении...

Занятие по познавательно-речевому развитию «Без воды нам никуда» Вторая младшая …

Занятие по познавательно-речевому развитию «Без воды нам никуда» вторая младшая группа Цель: Теоретически и практически показать детям, что вода имеет разные состояния, расширить словарь по...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Ежедневное планирование - сетка

Работаю воспитателем недавно. Много времени уходило на написание планов, пока не создала собственную сетку для ежедневного планирования. «Бумажная» работа сейчас занимает считанные минуты. Распечатываю лист на текущий день, соединяя на...

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство