Мастер класс «Математика без правил» 

Добрый день уважаемые коллеги!

Наш мастер класс сегодня посвящен королеве всех наук математике, называется он «Математика без правил» и в процессе мастер класса мы сформируем понятие развивающих игр и познакомимся с опытом работы по применению игр с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, а также игры Колумбово яйцо

В развивающих играх - в этом и заключается их главная особенность - удалось объединить один из основных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей. Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

  • развивающие игры могут дать «пишу» для развития творческих способностей с самого раннего возраста;
  • их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей;
  • развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию. 

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д. Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно «задание» с «решением» и самому проверять точность выполнения задания.

Колумбово яйцо

Фраза «Колумбово яйцо» означает неожиданно простой выход из затруднительного положения.

Вот так игра «Колумбово яйцо» находится в собранном виде.

1

Вот так его разрезали на необходимые детали

2

Предложите детям рассмотреть внимательно детали игры и найти сходство по форме ее частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями. К примеру, фигуры треугольной формы с закруглением (имеют сходство по форме Большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной - похожи на туловище птиц, зверей, морских животных).

3

Немного истории

По преданию, когда Колумб рассказывал историю о том, как он открывал Америку, один из присутствующих сказал: «Что может быть проще, чем открыть новую землю?» В ответ на это Колумб предложил ему простую задачу: как поставить яйцо на стол вертикально? Когда ни один из присутствующих не смог этого сделать, Колумб, взяв яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол, показав, что это действительно было просто.

Название "Колумбово яйцо" очень подходит к предлагаемой головоломке. В ней также приходится долго ломать голову над тем, как собрать из десяти кусочков яйца картинку, а полученное в результате изображение обычно бывает очень простым. Правила игры:

Предложить собрать фигуру из набора «Колумбово яйцо», опираясь с начало на образцы.

Главное нужно помнить:

1. Использовать нужно все фигуры из набора.

2. При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т. е. располагаться только в одной плоскости.

Палочки Кюизинера

Палочки один из немногих дидактических материалов

Десять причин, почему для воспитания и образования детей необходимо использовать цветные счетные палочки КЮИЗЕНЕРА:

1) Палочки-один из немногих дидактических материалов, дающих возможность формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным.

2) Многие математические представления (число и его состав, натуральный ряд чисел, величина, порядок, отношение, операции над числами и т.д.) ребенок получает, играя.

3) Палочки учат ребенка ориентироваться как в двухмерном, так и в трехмерном пространстве.

4) Благодаря палочкам, развивается логическое мышление.

5) Палочки обеспечивают возможность получать знания в результате исследований.

6) Ставя задачи разной сложности, палочки можно использовать и в семье, и в дошкольных учреждениях и в школе.

7) Этот материал также можно использовать с целью коррекции.

8) Игры с палочками дают возможность детям объединяться, что позволяет им научиться работать в команде, содержательно общаться.

9) Палочки содействуют развитию восприятия, памяти, воображения, речи.

10) Этот материал может быть использован в диагностических целях .

В комплект входят 116 палочек, которые отличаются друг от друга по двум признакам: размеру и цвету. Чем короче палочка, тем чаще она встречается. Например, самых коротких – белых в наборе 25 штук, а самых длинных оранжевых – всего 4. Главный секрет игры мы узнаем, если сложим из разных палочек лесенку. Так становится видно, что каждая предыдущая палочка короче предыдущей на одно деление, т.е. на один белый кубик. Дело в том, что это числа – каждая палочка обозначает свое число от 1 до 10.

4

Развивающая игра "Сказка открывается" – используется для игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование умения соотносить цвет палочки с её 5 значением, освоение операции "декодирование"

5

6

Блоки Дьенеша

Блоки Дьенеша являются эффективным дидактическим материалом, которые удачно сочетают в себе элементы конструктора и развивающей игры.

Дидактический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;

2. цветом - красные, желтые, синие;

3. размером - большие и маленькие;

4. толщиной – толстые и тонкие.

12 кругов — по 6 толстых и тонких, больших и маленьких кругов красного, синего, желтого цвета, а также 12 таких же квадратов, 12 прямоугольников,

12 треугольников.

Логические блоки представляют собой эталоны форм — геометрические фигуры и являются прекрасным средством ознакомления маленьких детей с формами предметов и геометрическими фигурами. Каждая фигура при всей общей похожести абсолютно уникальна, благодаря особому соотношению этих четырех признаков.

Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики

7

Дидактическая игра «Волшебное дерево»

Цель: развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать предметы по нескольким признакам.

Задание: распредели каждый листок на свою ветку.

8



Новые публикации

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Развлечение в младшей группе «Петушок и его семья»

Развлечение в младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Уточнить представление детей о домашних птицах, Формировать чувство ритма, координацию движений, вызвать у детей радость от совместной...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе (изобразительная деятельность и…

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе (изобразительная деятельность и экология)Тема: «Друзья золотой рыбки»   Цель: Создание образа морского дна с рыбками...

Мастер-класс. Развивающий кубик для мелкой моторики пальцев рук и речи

Мастер-класс. Развивающий кубик для мелкой моторики пальцев рук и речи       № Деятельность воспитателя, психолога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Педагог привлекает внимание ребят… Детки подходят к педагогу Привлечение...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: Викторина «Моя любимая ягодка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Задание 1. 1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Ласточки, журавли, скворцы) 2. Из каких частей состоят грибы? (Из ножки, шляпки, грибницы) 3. Какую ягоду любит, есть медведь?...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Ягодка малинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход ООД С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) В группу заносятся...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое развитие» (познание). Тема: «Ягодное лукошко»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.   Ход ООД -Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Да, это Мишутка) -Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо, голубое! Здравствуй , вольный...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Весёлый Ёжик»

Sample Image

Я работаю со старшими дошкольниками третий год. С этого возраста ребята начинают изучать состав числа из нескольких единиц и двух меньших чисел. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. В этой ситуации воспитателя...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство