Мастер-класс для родителей «В стране счастливого детства. Любимые стихи А.Л. Барто»

Цель:

  • углублять и расширять знания детей о творчестве А.Л. Барто;
  • развивать у детей литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;
  • формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов;
  • продолжать формировать чувства интуиции в подборе рифмованных слов и знакомить со стихосложением, видеть красоту и богатство родного языка,
  • формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно читать стихи;
  • развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную литературную деятельность;
  • обогащать отношения взрослых и детей через эмоциональное общение.

Оборудование:

Портрет А.Л. Барто, книжка – передвижка «Любимые стихи А.Л. Барто», выставка детских рисунков к стихам А.Л. Барто «Мир, в котором живут дети», плакат «В стране счастливого детства», грамоты детям и родителям «За активное участие в мастер – классе «В стране счастливого детства. Любимые стихи А.Л. Барто», костюм почтальона Печкина, посылка с книжками, сундук, самолёт, слон, мячик, бычок, кораблик, выставка любимых детских игрушек, книги А.Л. Барто в подарок.

Ход занятия:

Входит почтальон Печкин, в руках у него посылка.

- Здравствуйте, взрослые и дети! Я принес вам посылку, но отдам ее тогда, когда вы отгадаете загадку:

Пожалеем вместе зайку,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане,

Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик,

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Это Агния … (Барто).

Печкин отдает посылку. Дети открывают и достают книги.

В: Ребята, посмотрите, сколько в посылке книг, а все ли здесь книги со стихами А.Л. Барто?

Д: Нет, здесь есть книга с рассказами Н. Носова.

В: Верно, и мы возьмем только книги со стихами А.Л. Барто. Спросите у любого пятилетнего человека, который еще не умеет читать: “Почитать тебе Барто?” - и он кивнет головой. Барто - это значит понятные для него, веселые, интересные стихи. Это значит, он услышит о таких же ребятах, как он сам или постарше. И услышит чистую правду, потому что Барто знает все детские проказы, маленькие хитрости и умеет весело обо всем рассказать. И сегодня вы, ребята, и ваши родители приготовили свои любимые стихи А.Л. Барто. А знаете вы стихов этой поэтессы очень много. Давайте проверим?

Д/и «Закончи строчки»

В: Я начинаю первые две строчки, а вы заканчиваете…

Горит на солнышке

Флажок…

(Как будто я

Огонь зажёг.)

 

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка…

(Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок).

 

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине…

(Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик).

 

Я люблю свою лошадку,

Причешу её шёрстку гладко,

(Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости).

 

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу…

(Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.)

А теперь проверим родителей.

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу…

(Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.)

 

Перед сном сказала маме:

– Вы меня разденьте сами…

(Я устала, не могу,

Я вас завтра помогу.)

Молодцы!

В: К какому жанру относятся все эти произведения?

Д: Это стихи.

В: А чем стихотворения отличается от любого рассказа?

Д: В стихах есть рифмы.

В: А что такое рифма?

Д: Рифма – слова, которые звучат складно, похоже, одинаково.

В: А как вы думаете, легко ли сочинять стихи?

Давайте сами попробуем рифмовать строчки. Я говорю одну строчку, а вы подбираете и придумываете так, чтобы было складно, в рифму.

Игра «Юные поэты»

– Ты, лисичка, где была? (На лугу цветы рвала).

– Ты, лисичка, где гуляла? (Я цветочки собирала).

– Наш зеленый крокодил… (Шляпу новую купил).

– Эй, щеночек, где ты был? (В лесу бабочек ловил).

– Рыбка, рыбка, где гуляла? (Я с ребятами ныряла).

– Вышел ежик погулять… (А грибочков не видать).

Родителям:

– Ты, собачка, где гуляла? (Я за зайчиком бежала).

– Маша с ежиком гуляла… (И грибочки собирала).

– Котик, котик, где ты был? (Рыбку вкусную ловил).

Молодцы! Справились с заданием.

А сейчас нам очень хочется послушать те стихи А.Л. Барто, которые вы и ваши родители приготовили сегодня.

Дети:

Родители:

Физкультминутка «Дружные ребята»

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

В: Ребята, посмотрите внимательно вокруг, какой новый предмет появился в нашей группе?

Ребята находят в группе сундук.

В: Давайте откроем его. Что вы в нем видите?

Д: Мы видим игрушки: самолет, слон, мячик, бычок и кораблик.

В: А какое отношение эти игрушки имеют к стихам А.Л. Барто?

Д: Так называются стихи поэтессы.

В: Верно, и я предлагаю их вспомнить.

Игра «Знакомые стихи»

Дети по желанию выбирают любую игрушку и читают стихотворение.

Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

 

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он слонихе шлет поклон.

 

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

 

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

 

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

В: Молодцы! Теперь я предлагаю сесть на стульчики и послушать тех ребят и родителей, которые еще не рассказывали свои стихи.

Дети:

Родители:

В: Сегодня я тоже выучила стихотворение, автором которого является А.Л. Барто. Послушайте его, пожалуйста.

Пословицы

К бабушке Савельевне

Мы в колхоз идем.

Утопает в зелени

Невысокий дом.

Нам шуметь не велено,

Тихо входим в сад.

Бабушка Савельевна,

Впустите ребят?

Бабушка Савельевна,

Верно или нет,

Что на той неделе вам

Минет двести лет?

Старые пословицы

Собирает класс,

Потому приходится

Беспокоить вас.

Засмеялась бабушка,

Шутит — ну и ну,

До двухсот, ребятушки,

Вряд ли дотяну.

Но скажу по совести,

Восемьдесят — есть.

Вам нужны пословицы?

Что ж, прошу присесть!

Говорит Савельевна:

— Где у вас тетрадь? —

Бабушка помедлила,

Стала вспоминать...

Двадцать две пословицы

Вспомнила подряд.

Двадцать две пословицы,

Это целый клад!

А всего собрал их класс

Чуть не полтораста,

И они не в бровь, а в глаз

Попадают часто.

Ноет кто-то из ребят:

Скучно, делать нечего.

А ему кричит отряд:

«Лежит лень до вечера».

Нынче в лагере кино,

Шурке нездоровится.

Говорит ему звено:

Про тебя пословица:

«Заболели кости,

Так не думай в гости».

Суп дежурная сварила

Вместе с мухомором.

Чуть беды не натворила!

Ей сказали хором:

«Какова Аксинья,

Такова ботвинья».

Что ж, Савельевна права,

Помним мы ее слова:

«Пословица

Ввек не сломится».

В: Родители, какие пословицы вы услышали в этом стихотворении?

Родители: не в бровь, а в глаз; лежит лень до вечера; заболели кости, так не думай в гости; какова Аксинья, такова ботвинья; пословица ввек не сломится

Молодцы!

В: Ярослав, Аня, Костя, Артём, Антон, Маша, Егор… Что я назвала?

Д: Вы назвали имена.

В: А одним словом, вы кто?

Д: Одним словом мы дети, ребята.

В: Вы сегодня отгадывали загадки, читали стихи, называли пословицы. Загадки, стихи, пословицы, – одним словом, что это?

Д: Это жанры.

В: Жанры – разновидность художественных произведений. Весь вечер мы с вами вели разговор. А как называется наш разговор одним словом?

Д: Такой разговор называется диалог.

В: А что такое диалог.

Д: Диалог – разговор двух или нескольких людей.

В: У нас сегодня состоялся не просто замечательный вечер стихов, а настоящий мастер-класс. А кто такой мастер?

Д: Мастер - умелец, молодец, человек, который делает что-то лучше всех.

В: А что сегодня вы и ваши родители нам демонстрировали, показывали?

Д: И дети, и взрослые показали сегодня, как замечательно умеют читать стихи.

В: Вы все читали стихи выразительно, артистично, ярко, с настроением. Для таких замечательных ребят в посылке есть сюрпризы.

Дети достают книги А.Л. Барто в подарок.





Новые публикации

Методическая разработка «Веселый бисер»

Методическая разработка «Веселый бисер» (Старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Н. Кант. «Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской...

Режим дня дошкольника

Режим дня дошкольника О необходимости соблюдать режим дня говорится постоянно. Ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Закреплять знания детей...

Читайте также

Методическая разработка по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

Методическая разработка по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Иван Петрович Павлов, русский физиолог, определил сенсорную систему как часть нервной системы...

Занятие «Почемучка в гостях у детей»

Занятие «Почемучка в гостях у детей» Программное содержание: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха. 2. Учить детей играть...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе, лексическая тема «Мебель» Задачи: Образовательной области «Познание» - развивать умение...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстана Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные года Методическая тема: «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс «Черное море. Его обитатели. Водный мир»

Актуальность: Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик- семицветик»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1.Развивающие задачи: развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопрос полным предложением. развивать мелкую моторику. развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью. 2. Обучающие задачи:...

Сценарий на 8 марта.

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»             Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Весенний сюрприз от весны».         Выполнила: муз. руководитель Калимуллина Р.Р.   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство