Мастер-класс по изготовлению Дымковской барышни

Дымковская игрушка «родилась» в Кирове.

Пять столетий назад за речкой Вяткой находилась небольшая слобода Дымково. Среди жителей оказалось много талантливых мастеров гончарного дела. Целые семьи были вовлечены в рабочий процесс: одни добывали глину и делали смеси из комового мела; другие — лепили игрушки; третьи — их обжигали; четвертые — белили и разрисовывали.

Традиционные образы дымковских игрушек — барыня, домашние животные, индюк. Все они выполнены в ярких цветах, призывающих показать радость жизни.

Цель. Знакомство с народными промыслами России – Дымковской игрушки.

Задачи.

  • учить видеть выразительность формы игрушки;
  • учить лепить барышню конструктивным способом из нескольких частей, хорошо скреплять части между собой разглаживать неровности;
  • учить декоративно оформлять вылепленные фигурки дымковской игрушки: кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями.

Необходимые материалы.

Необходимые материалы

  • пластилин,
  • доска для лепки,
  • стека,
  • пластиковая бутылка объём 0,5 литра,
  • гуашевые краски,
  • кисти,
  • маркер,
  • ватные палочки (используем, чтобы нарисовать ровные точки).

Раскатываем из пластилина валик

Раскатываем из пластилина валик.

Отступаем немного сверху и приминаем пластилин так, чтобы получилась шея

Отступаем немного сверху и приминаем пластилин так, чтобы получилась шея. Можно слепить голову и туловище из двух частей.

От бутылки отрезаем верхнюю часть – это будет юбочка

От бутылки отрезаем верхнюю часть – это будет юбочка.

(Детям даем уже готовые заготовки от пластиковых бутылок.)

Закрепляем туловище на пластиковой заготовке

Закрепляем туловище на пластиковой заготовке.

Обмазываем пластилином

Обмазываем пластилином

Обмазываем пластилином.

Из двух валиков делаем руки

Из двух валиков делаем руки.

Лепим кокошник

Лепим кокошник.

Скручиваем два небольших жгутика-получаем косу.

Скручиваем два небольших жгутика-получаем косу

Скручиваем два небольших жгутика-получаем косу

Закрепляем ее на нашей барыне.

Закрепляем ее на нашей барыне

Покрываем готовую барыню белой гуашью, если краска ложится плохо, можно покрыть вторым слоем.

Покрываем готовую барыню белой гуашью

Ждем, когда фигурка высохнет

Раскрашиваем цветной гуашью

Раскрашиваем цветной гуашью традиционными дымковскими узорами.

Точки и круги можно рисовать ватными палочками, так они получаются ровными.

Глаза, брови, рот и щеки – дети могут нарисовать маркером.

Работы детей

Дымковская игрушка

Дымковская игрушка

Дымковская игрушка

Дымковская игрушка

Дымковская игрушка

Спасибо за внимание!



Новые публикации

Конспект развлечения «Посиделки «Наша Родина - Россия»

Конспект развлечения «Посиделки «Наша Родина - Россия» (Ознакомление с обычаями и традициями русского народа с элементами казачества) Звучат казачьи песни (в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мы - строители» в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мы - строители» в подготовительной к школе группе Задачи. Образовательные: 1. Способствовать умению детей строить по замыслу, используя при...

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Читайте также

«Праздник для мам»

«Праздник для мам»   Цель: воспитывать уважение к матери, чувство добра, любви и заботы к близким людям; развивать творческие способности детей, раскрывать их таланты; продолжать...

Игровая деятельность «Путешествие в лес»

Игровая деятельность во второй младшей группе «Путешествие в лес» Задачи. Увлечь детей путешествием; побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как...

Праздник Осени в старшей группе. «Осенняя сказка»

Праздник Осени в старшей группе. «Осенняя сказка»   1 ребёнок Осень, осень золотая, Время сбора урожая. Собирайся, народ, вас много интересного ждёт. Много песен, много шуток и...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Волшебные краски» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

Рассмотрена Утверждена к утверждению педагогическим Заведующий МБДОУ советом МБДОУ №16 «Родничок» №16 «Родничок» ________Корнеева Т.Д. №______от_________________ Приказ № -ОД от_____ «Волшебные краски» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Возраст детей: 4 - 5 лет Срок реализации: 1 год Сведения о разработчиках:...

Доклад из опыта работы по теме: «Развитие творческих и познавательных интересов детей 2 – 3…

Актуальность Ранний возраст - очень важная ступень в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Потребность в рисовании заложена у ребёнка на генетическом...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» …

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"       Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  « Откуда хлеб на столе » Подготовила воспитатель:...

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности»Котовой Т.В.

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности» Программное содержание: -   Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; - Воспитывать чувство самоуважения и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство