Мастер-класс по изготовлению Дымковской барышни

Дымковская игрушка «родилась» в Кирове.

Пять столетий назад за речкой Вяткой находилась небольшая слобода Дымково. Среди жителей оказалось много талантливых мастеров гончарного дела. Целые семьи были вовлечены в рабочий процесс: одни добывали глину и делали смеси из комового мела; другие — лепили игрушки; третьи — их обжигали; четвертые — белили и разрисовывали.

Традиционные образы дымковских игрушек — барыня, домашние животные, индюк. Все они выполнены в ярких цветах, призывающих показать радость жизни.

Цель. Знакомство с народными промыслами России – Дымковской игрушки.

Задачи.

  • учить видеть выразительность формы игрушки;
  • учить лепить барышню конструктивным способом из нескольких частей, хорошо скреплять части между собой разглаживать неровности;
  • учить декоративно оформлять вылепленные фигурки дымковской игрушки: кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями.

Необходимые материалы.

Необходимые материалы

  • пластилин,
  • доска для лепки,
  • стека,
  • пластиковая бутылка объём 0,5 литра,
  • гуашевые краски,
  • кисти,
  • маркер,
  • ватные палочки (используем, чтобы нарисовать ровные точки).

Раскатываем из пластилина валик

Раскатываем из пластилина валик.

Отступаем немного сверху и приминаем пластилин так, чтобы получилась шея

Отступаем немного сверху и приминаем пластилин так, чтобы получилась шея. Можно слепить голову и туловище из двух частей.

От бутылки отрезаем верхнюю часть – это будет юбочка

От бутылки отрезаем верхнюю часть – это будет юбочка.

(Детям даем уже готовые заготовки от пластиковых бутылок.)

Закрепляем туловище на пластиковой заготовке

Закрепляем туловище на пластиковой заготовке.

Обмазываем пластилином

Обмазываем пластилином

Обмазываем пластилином.

Из двух валиков делаем руки

Из двух валиков делаем руки.

Лепим кокошник

Лепим кокошник.

Скручиваем два небольших жгутика-получаем косу.

Скручиваем два небольших жгутика-получаем косу

Скручиваем два небольших жгутика-получаем косу

Закрепляем ее на нашей барыне.

Закрепляем ее на нашей барыне

Покрываем готовую барыню белой гуашью, если краска ложится плохо, можно покрыть вторым слоем.

Покрываем готовую барыню белой гуашью

Ждем, когда фигурка высохнет

Раскрашиваем цветной гуашью

Раскрашиваем цветной гуашью традиционными дымковскими узорами.

Точки и круги можно рисовать ватными палочками, так они получаются ровными.

Глаза, брови, рот и щеки – дети могут нарисовать маркером.

Работы детей

Дымковская игрушка

Дымковская игрушка

Дымковская игрушка

Дымковская игрушка

Дымковская игрушка

Спасибо за внимание!





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебная страна знаний» (С использованием ИКТ, здоровьесберегающие технологии и критическое...

Конспект занятию по дополнительному образованию «Риторика» «Всему название дано...»

Конспект занятию по дополнительному образованию «Риторика»«Всему название дано...» Цели: вызывать у детей интерес к слову, научить замечать непо­нятные слова; пробуждать стремление употреблять слова...

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Знакомство с северным сиянием»

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Знакомство с северным сиянием»   Цель недели: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение...


Комментарии





В блогах

Сказкотерапия в группе раннего возраста.....

«Сказкотерапия в группе раннего детства» Сказка  входит в жизнь ребенка с самого  раннего возраста , сопровождая на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним всю жизнь. Со  сказки  начинается его знакомство с миром литературы с миром человеческих отношений, со...

Опытно-экспериментальная деятельность.....

Справка Экспериментирование в старшей группе В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и воде, различная окраска объектов окружающей действительности, и возможность самому достичь желаемого цвета на занятии. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет...

Проектная деятельность.....

Аналитическая справка по краткосрочному проекту  «Быть здоровыми хотим» Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности...

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство