Физкультурно-оздоровительное занятие для детей раннего возраста
«В гости кошка к нам пришла»

Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге друг за другом, ползании по скамейке, катании мяча в прямом направлении; продолжать обучать ползанию на четвереньках, развивать умения ориентироваться в пространстве.

Оборудование: массажные мячи по количеству детей, ребристая доска - 2 штуки, гимнастическая скамейка - 2 штуки, игрушка - кошка.

 

Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем с ладошками:

(пальчиковая гимнастика)

Мы покажем всем ладошки

И похлопаем немножко,

Шире пальчики раскроем,

А потом опять закроем.

В кулачок сожмем мы ручки -

Посмотрите, это тучки,

А теперь откроем пальцы,

Солнце в небе улыбается!

Молодцы.

Повернемся друг за другом

и пойдем большим мы кругом      - ходьба в колонне друг за другом.

Ножки дружно поднимаем,

бодро, весело шагаем.

Мы идем не отстаем и

совсем не устаем.

 

По ровненькой дорожке шагают наши

ножки.      - ходьба по узкой дорожке (ш = 30 см)

 

А теперь по кочкам шагаем на

носочках.           - ходьба по мягкому коврику на носочках, руки на поясе.

 

На носочках мы прошли и на

пяточках пошли.         – ходьба на пятках, руки за спину.

 

Через кустики шагаем, колени

выше поднимем.       – ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны.

 

Молодцы.

Погуляли, походили, а побегать мы забыли.

Друг за другом побежали.         – бег друг за другом под музыку.

 

Ах как весело бежали, но немно-

жечко устали. Встанем в круг и

отдохнем, ровным кругом мы пойдем.

Ровным кругом друг за другом мы с

ребятами идем.               - построение в круг, ходьба по кругу, восстановление дыхания.

 

«Ребятки, я загадаю вам загадку (про кошку). Дети отгадывают.

Правильно, сегодня в гости к нам пришла кошка Мурлыка. Хотите с ней поиграть? Мурлыка разные подарки ребятам принесла, посмотрите, что это? (мячи-ежи). Правильно, ежики. Давайте покажем кисоньке какие упражнения мы умеем делать с ежиком».

 

ОРУ с мячом - ежом.

1. Ежик в руки мы берем, гладим по колючкам (поглаживание ладошками), а теперь катаем в ручках (катание ладошками) - 15сек.

2. Ежика одной рукой берем и другой передаем (перекладывание мяча из одной руки в другую над головой, руки в стороны) – 3 - 4раза.

3. Ежик спрятали за спинку. Где наш ежик? Убежал? Показали - вот он. - 3 раза.

4. Ой устали наши ножки, сядем, отдохнем немножко. Ножки вытянем дорожкой – пустим ежика гулять. Покатаем ежика по прямой дорожке: катится, катится, докатился до горки, постоял немножко и обратно побежал (сидя, ноги вытянуты прямые, колени вместе, прокатить мяч по прямым ногам до носков, колени не сгибать, потянуться) – 3 - 4 раза.

5. Вдруг увидел ежик волка – прыг под мостик ловко (ноги согнуть в колени, мяч спрятать под коленями). Где наш ежик? Вот он (развести колени в стороны, показать) – 3 - 4 раза.

6. Ежик хочет поиграть – будем мы его катать (катание стопами) - 15 сек.

7. А теперь покажем какие у нас сильные ножки (поднять стопами ежик) - 2 - 3раза.

 

Основная часть.

1) «Ребята, давайте еще поиграем с ежиком и киской. Мурлыка будет ждать вас у окошка, а мы с вами покатим наших ежиков до киски (катание и ползание за мячом - ежом). Возле кошки попрыгать на двух ножках» (2 раза) (- в конце ежиков собрать в корзину).

2) «Вы, ребята, не устали, тогда давайте покажем кошке Мурлыке, что еще мы умеем делать».

(Поставить две скамейки и напротив каждой положить на пол ребристую дорожку).

Разделить группу на две подгруппы: одна подгруппа с воспитателем по физкультуре, другая с воспитателем данной группы. Каждая подгруппа строится за скамейкой. Дается задание:

- проползти на животе по скамейке, подтягиваясь руками; после скамейки пройти по ребристой дорожке (повтор 2 - 3раза).

Воспитатель: «Ребятки, кошка Мурлыка предлагает нам поиграть. Подвижная игра «Кот и воробышки».

После игры дети прощаются с кошкой и уходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

Сценарий к Дню города Москвы

Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения...

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» …

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» по теме: «ППР: 3 буквы изменившие мир творчества» Цель: познакомить участников мастер-...

Читайте также

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности