Спортивно – музыкальный праздник для детей старшей группы

Задачи:

1. Формировать навыки здо­рового образа жизни;

2. Побуждать проявлять физические качества (бы­строта, ловкость, меткость), сорев­новательный дух, умение слаженно действовать в команде;

3. Поддер­живать у детей и родителей устой­чивый интерес к занятиям физкультурой;

4. Доставить им радость и удовольствие от участия в совмест­ных подвижных играх, эстафетах, от исполнения музыкальных ритмиче­ских композиций и песен.

5. Воспитывать чувство патриотизма.

Участники. Ведущий, две команды – команда мальчиков «Моряки» и команда пап «Летчики».

Оборудование:

- флажки на каждого ребенка;

- 6 модулей;

- 2 стойки;

- веревка;

- стойки с натянутой веревкой;

- гимнастическая скамейка;

- мешочки с песком по количеству пап;

- 2 корзины;

- мячи маленькие резиновые по количеству детей;

- каски по количеству детей;

- 2 кораблика с веревочкой;

- самолетики желтого, зеленого, красного цветов;

- 10 воздушных шаров.

 

Музыкальный зал празднично украшен шарами, картинками с изображением родов войск.

Праздник начинается с выступления детей «Упражнение с флажками» И. Дунаевский.

1-й ребенок.

Мир – это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

2-й ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Ведущий: Сегодня мы поздрав­ляем всех мужчин и мальчиков с замечательным праздником – Днем защитника Отечества!

Внимание, внимание!

В честь Дня защитника Отечества

Проводим веселые соревнования!

За победу в конкурсе вручаются флажки. Соревнуются сегодня две команды: команда мальчиков «Мо­ряки» и команда пап «Летчики».

Команды строятся у ориенти­ров, приветствуют друг друга.

Команда мальчиков.

Мы, ребята-моряки,

Сильные и смелые!

Если захотим –

Пап мы победим!

Команда пап.

Мы – летчики лихие,

Готовы состязаться.

Чтоб моряков победить,

Надо постараться!

Ведущий: А начнем мы с разминки наших пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

Два – гвардейца-храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки –

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять –

Будем молодцев считать. (2 раза)

Пальцы встали дружно в ряд –

Десять крепеньких солдат.

Действия детей

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Показывают указательные пальцы.

Показывают средние пальцы.

Показывают безымянные пальцы.

Показывают мизинцы.

Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

«Полоса препятствий»

Задание для пап: перешагнуть через модули; подлезть под шнур, натянутый между стойками; обойти стойку и вернуться обратно.

Задание для мальчиков: подтянуться на руках по гимнастической скамейке, лежа на животе; обойти стойку и вернуться обратно. Команда, справившаяся быстрее, получает флажок.

Ведущий: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, что стреляет, а тот, кто в цель попадает!».

«Попади в цель!»

Задание для пап: забросить мешочек с песком в корзину с расстояния 5 м. Задание для мальчиков: забросить мягкий мяч в корзину с расстояния 3 м. Ко­манда, забросившая большее ко­личество предметов в корзину, получает флажок.

«Кто быстрее»

Добежать до ориентира и обратно:

Мальчики – по прямой, с касками на головах.

Папы – змейкой между модулями.

Команда, которая справилась бы­стрее, не допустив ни одной ошибки, получает флажок.

Ведущий: После соревнований можно немного отдохнуть! Пред­лагаю командам сесть и ответить на вопросы.

Шуточная игра на внимание

(для команды мальчиков и болельщиков)

Дети хором отвечают «да» и поднимают руки вверх или «нет» и опускают руки.

Наша армия сильна? (Да.)

Защищает мир она? (Да.)

Мальчишки в армию пойдут? (Да.)

Девочек с собой возьмут? (Нет.)

У Буратино длинный нос? (Да.)

На корабле он был матрос? (Нет.)

В пруду Буратино плавал в тине? (Да.)

Стоит летчик на границе? (Нет.)

Он летает выше птицы? (Да.)

Сегодня праздник отмечаем? (Да.)

Мам и девчонок поздравляем? (Нет.)

Мир важней всего на свете? (Да.)

Знают это даже дети? (Да.)

«Чей корабль быстрее?»

Зада­ние для пап: пробежать змейкой между модулями, ведя за собой кораблики на веревочках.

Задание для мальчиков: пробежать по прямой, с корабликом за веревочкой.

Ведущий: Чтобы побеждать, от­ряд должен быть дружным и уметь слаженно работать. Сейчас мы по­смотрим, как справятся наши ко­манды с заданием от летчиков.

«Чей самолет улетит дальше?»

Задание для команд и болельщиков: у пап самолетики желтого цвета, у мальчиков – красного, а у девочек – голубого. Одновременно все со старта запускают самолеты.

Конкурс «Силачи»

Участвуют мальчики и девочки. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника.

У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.

Ведущий: День защитника Отечества – праздник мужчин, готовых защитить родину и своих близких. Желаем вам доброго здоровья, успехов, радости и счастья!

Проводится награждение членов команд. Все участники праздника фотографируются.

 

Упражнение с флажками

(Физкультурный марш. И. Дунаевский.)

Дети стоят по кругу, но повернувшись лицом к зрителям.

Фигура 1

Вступление. Дети стоят и держат в руках флажки.

Такт 1. Взмах флажком вверх правой рукой.

Такт 2. Взмах флажком левой рукой.

Такт 3. На счет «раз-два» скрестить флажки над головой, на «три-четыре» - развести слегка в стороны.

Такт 4. Повторить движения такта 3.

Такт 5. Опустить правую руку вниз.

Такт 6. Опустить вниз левую руку.

Такты 7 – 8. Все маршируют на месте.

Такты 9 – 16. Подняв вверх флажки, дети идут маленькими кругами вправо по большому кругу.

Такт 17. Выполняют выпад правой ногой к центру круга и одновременно поднимают правую руку вверх на сильную долю такта.

Такт 18. Приставляют ногу и опускают руку вниз.

Такты 19 – 20. Маршируют на месте, повернувшись спиной к центру круга.

Такты 21 – 22. Повторяют движения тактов 17 – 18 от центра круга.

Такты 23 – 24. Маршируют на месте, повернувшись лицом к центру круга.

Такты 25 – 26. В центр круга дут дети с № 1, дети с № 2 стучат палочками флажков друг о друга, держа флажки над головой.

Такты 27 – 28. Дети под №1 разворачиваются и возвращаются на свои места, достигнув места, не поворачиваются лицом к центру круга.

Такты 29 – 30. В центр круга идут дети под № 2, дети под №1 стучат палочками флажков друг о друга, держа флажки над головой.

Такты 31 – 32. Дети в центре круга поворачиваются спиной к центру. Их кружок не должен быть маленьким.

Такты 33 – 34. Стоят на месте.

Фигура 2

Такты 1 – 8. Повторяют движения тактов 1 – 8 Фигуры 1, но уже в двух кружках.

Такты 9 – 16. Дети в маленьком кружке идут по кругу влево, дети в большом кружке идут вправо, с окончанием музыки останавливаются лицом в центр круга.

Такты 17 – 30. Повторяют движения тактов 17 – 30 Фигуры 1.

Такты 31 – 34. Все дети поворачиваются лицом к зрителю.

Фигура 3 (Финал)

Все дети ритмично стучат палочками флажков. Один ребенок проходит зигзагом

между стоящими детьми с большим российским флагом, останавливается за детьми и размахивает флагом.





Новые публикации

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем…

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать...

Читайте также

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Первые шаги…

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет«Первые шаги к Олимпийским рекордам» Фанфары. Звучит музыка. В зал входят команды. Парад спортивных команд. Звучит...

Конспект ООД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе. «Даша…

Конспект ООД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе«Даша путешественница». Тема: «Звук [д]»       Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи Учить четко произносить звук Д, определять позицию...

Непосредственно образовательная деятельность. Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в…

Непосредственно образовательная деятельность. Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну слов» (интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, социализация, здоровье, безопасность) Программное...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»       Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе».         Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова Ирина...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП(с использованием блоков Дьенеша)  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38           Конспект Открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)               Воспитатель: Колоколова И...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»           Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры ,  направленные на развитие речи детей дошкольного возраста ».       Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое кафе» в подготовительной группе

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых, совершенствуя умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.   Программные задачи: Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство