Конспект занятия по Физической культуре старшей группы
«Олимпийские звезды»

Программное содержание.

  • Закреплять упражнения из положения разгрузки позвоночника.
  • Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки, сохранения равновесия.
  • Закреплять умение детей правильно дышать носом, формировать навыки произвольного расслабления и снятия напряжения, закреплять приемы релаксации.
  • Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.

Наглядно-демонстративный материал:

  • плакаты с изображением зимних видов спорта;
  • олимпийские кольца.

Раздаточный материал:

  • коврики (по количеству детей);
  • клюшка - 2 шт;
  • шайба - 2шт;
  • дуги - 2 шт;
  • лыжи - 2 пары;
  • набивные мячи - (по количеству детей);
  • Олимпийский огонь - 2шт;
  • корзина - 2 шт.

Оборудование:

  • аудиозаписи медленных мелодий для выполнения ОРУ, релаксации;
  • костюм белого медведя (для ребенка).

Предварительная работа:

  • беседа на тему «Зимние Олимпийские игры»;
  • рассматривание изображений зимних видов спорта;
  • Беседа с родителями о приобщении детей к спорту.

 

Ход НОД

Под музыку дети входят в зал и становятся около воспитателя.

Воспитатель: «Дети, к нам сегодня пришли гости в детский сад, давайте поздороваемся».

Воспитатель: «У нас в стране произошло очень большое событие. Кто знает какое?»

(Мнение детей).

Воспитатель: «Правильно. В городе Сочи проводятся двадцать вторые зимние олимпийские игры. А вы хотите попасть на олимпийские игры и стать спортсменами».

Дети: «Да».

Звучит музыка паровоза.

Воспитатель: «Тогда закрывайте глаза. Представьте себе, что мы с вами едем на скоростном поезде в город Сочи и попадаем на центральный стадион «Фишт».

Звучит фонограмма скандирования на стадионе. Дети открывают глаза.

Воспитатель: «Стройся!».

Дети строятся в одну колонну.

Воспитатель: «На право по стадиону шагом марш!»

Дети идут по залу.

Воспитатель: «Вот идут по стадиону ребята - будущие мастера спорта. Они готовы к серьёзной борьбе».

выполняются различные виды ходьбы: на пятках, на носках, высоко поднимая колени, бег, ходьба на внешней и внутренней стороны стопы).

Воспитатель: «Перестроение в две шеренги».

Дети перестраиваются в две шеренги.

Воспитатель: «Перед соревнованиями все спортсмены проводят разминку, вот и мы с вами проведём игру - разминку».

Упражнение на восстановление дыхания:

Воспитатель:

1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3-4 секунды.

Выдохнуть воздух, втянуть в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи. Повторить 4 - 5 раз.

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены в низ.

Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки шире плеч, голову поднять вверх- вдох, медленно вернуться в И.п. - выдох. Повторить 5 - 6 раз.

 

Речитатив:

Основная часть. Комплекс ОРУ:

«Что Вам нравиться зимой?

Мягкие сугробы,

Чтоб кататься день-деньской

Крепость строить чтобы»

Дети имитируют игру в снежки.

«Что Вам нравиться зимой?

Белые полянки,

А на горке снеговой

Лыжи или санки»

Дети имитируют ходьбу на лыжах и коньках.

«Что Вам нравиться зимой?

Потеплей одеться,

В шубке теплой меховой

На морозе греться»

Дети прыгают на месте, с хлопками вперед.

 

Воспитатель: «А теперь мы начинаем соревнования.

Воспитатель: «Для проведения соревнований. Налево, сомкнулись!»

Звучит бодрая музыка

1-я эстафета «Олимпийский огонь».

Первые участники команды бегут с олимпийским огнем до ориентира огибают его возвращаются и передают олимпийский огонь следующему участнику.

2-я эстафета «Хоккей».

По сигналу участник каждой команды клюшкой отбивает шайбу, проходит расстояние и забивает шайбу в ворота, после чего берет шайбу в руки и возвращается на старт, передавая эстафету следующему участнику.

3-я эстафета «Биатлон».

По сигналу участник одевает мини-лыжи, на лыжах доходит до обруча, в котором лежат мячи, берет мяч и старается попасть в корзину, которая стоит на расстоянии 1м от обруча. Попав или не попав, ребенок возвращается к команде, снимает лыжи и передает эстафету. В конце соревнования подсчитывается, какая команда больше забросила мячей.

В зал вбегает Олимпийский мишка

О. мишка – Здравствуйте, ребята! Вы молодцы, любите спорт: и прыгаете, и бегаете как настоящие спортсмены.

Хочу вам за это подарить Олимпийский мешок.

Мешок не простой
Олимпийский, золотой.
Вот теперь его развяжем
И посмотрим, что внутри.
Ой, да здесь лежат медали,
Как их много, погляди!
Очень долго я гадал,
Самых лучших выбирал,
Но не знаю, как мне быть,
Как ребяток наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И по этому по чести
Наградить надо всех вместе!

Воспитатель: Вот и закончились наши «Малые Олимпийские игры». Подведём итоги. Обе команды выступили отлично, но победила дружба. Но на нашем празднике проигравших нет. Ведь спорт, общение сделало нас ближе друг с другом.

1-й ребенок: Клюшкой шайбу точно бей
Любят все игру – хоккей!

2-й ребенок: Стою на лыжах твёрдо
Качусь с трамплина быстро
А прыгаю свободно,
Почти как лошадь рысью!

3-й ребенок: Фристайл – какое слово!
Здесь акробатика, балет,
И по бугристой трассе спуск,
А страха не было, и нет!

Расстилаются коврики для релаксации.

Воспитатель: После всех соревнований спортсменам нужен отдых.

Воспитатель предлагает детям лечь на коврики

1. «Потянулись»

И.п.: лежа на спине; правую руку вытянуть за головой, левую — вдоль туловища.

Вдох — тянуть правую руку вверх, выдох — расслабиться.

Вдох — расслабиться, выдох — тянуть руку вверх.

Пауза — расслабиться.

Повторить упражнение со сменой положения рук.

2. «Растишка»

И.п.: лежа на спине, обе руки вытянуть за головой.

Вдох — максимально тянуть руки и ноги, выдох — расслабиться.

Вдох — расслабиться, выдох — максимально тянуть руки и ноги.

Пауза — расслабиться.

3. «Аист»

И.п.: лежа на спине, руки вытянуть вдоль туловища.

Вдох правую ногу тянуть с напряжением мышц, носок на себя; выдох - расслабиться.

Вдох — расслабиться, выдох — тянуть ногу с напряжением мышц, носок на себя.

Пауза — расслабиться. Выполнить упражнение левой ногой.

Выполнить упражнение левой ногой.

Воспитатель: «А теперь закрыли глаза. Мы с вами возвращаемся в детский сад. Раз! Два! Три! Открыли глаза».

Воспитатель: «Вам понравилось наше путешествие?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Где мы были? Чем занимались? Что вам было трудно? Что было легко?

Спорт и труд делает самое сложное дело легким!

Вы будете сильными, смелыми и в спорте добьетесь больших результатов!

Дети уходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Быть здоровым – здорово!!!» (Краткосрочный)

Проект «Быть здоровым – здорово!!!»(Краткосрочный) Средняя группа Актуальность. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Читайте также

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»