Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты»

Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей группы, через соревновательную деятельность.

Задачи:

ОО «Физическое развитие»

  1. Развивать основные физические качества.
  2. Воспитывать у детей интерес к соревновательной деятельности.
  3. Развивать внимание.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Воспитывать чувство коллективизма в группе.
  2. Способствовать сплоченности группы.
  3. Воспитывать чувство ответственности.

Материалы и оборудование: музыкальная колонка, конусы, доска для фиксирования результатов, кубки, грамоты, медали, вымпелы каждой группы, эстафетные палочки, обручи, баскетбольные мячи, большие надувные мячи, гимнастические палки.

Предварительная работа: каждая группа-участник выбирают капитана команды, придумывают название и девиз команды, мастерят вымпел, для обмена с командой соперника.

Вводная часть

Играет музыка, ребята выходят и строятся в одну шеренгу в своих командах.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами пройдут соревнования – «Веселые старты», где мы определим какая же команда наиболее сильная, выносливая, а самое главное, дружная и сплоченная. Вы готовы бороться и показать какие вы сильные, быстрые и ловкие?

Ребята, вы такие все красивые спортивные и веселые! А есть ли у ваших команд названия? А девиз? – команды по очереди называются и вместе произносят свой девиз.

Ребята, вы же знаете, что любых соперников нужно уважать, и уметь как побеждать, так и достойно проигрывать, поэтому давайте, в знак уважения своих соперников, наши замечательные капитаны обменяются вымпелами и рукопожатиями – выходят капитаны команд, обмениваются вымпелами, жмут руки.

Молодцы ребята! Как вы знаете, что перед любыми соревнованиями нам необходимо размяться – ребята выходят на середину площадки, для проведения разминки.

Проводится танцевальная разминка под музыку.

Инструктор: Молодцы ребята! Строимся в свои команды.

Основная часть

Инструктор строит ребят в две колонны и соревнования начинаются.

Вариант 1: Каждая команда делится на 2 и выступают в эстафетах по очереди, результат фиксируется по баллам: 1 победа – 1 балл.

Вариант 2: Каждая команда выступает полным составом, результат фиксируется аналогично 1 варианту.

1. «Передача эстафетной палочки»

По команде стартера ребята выбегают, по одному из каждой команды, оббегают дальний конус и возвращаются назад, передают палочку следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету, на доске фиксируется результат.

2. «Парная эстафета с обручем»

Ребята строятся парами, у первой пары в руках один обруч, необходимо вместе держать обруч одной рукой, таким образом оббежать дальний конус и вернуться назад, передать обруч следующей паре. Побеждает команда, первой закончившая эстафету, на доске фиксируется результат.

3. «Прыжки через препятствия»

На прямой установлены препятствия, в виде конусов и гимнастических палок, ребятам необходимо перепрыгивать через препятствия, затем оббежать дальний конус, вернуться назад и передать эстафетную палочку следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету, на доске фиксируется результат.

4. «Бег через обручи»

На прямой попарно, на земле, лежат обручи, ребятам необходимо пробежать через них наступая в каждый обруч, затем оббежать дальний конус и вернуться бегом назад, передать эстафетную палочку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету, на доске фиксируется результат.

5. «Парная эстафета с мячом»

Ребята строятся парами, у первой пары в руках большой мяч, который они держат двумя руками, лицом к друг другу, бегут боком оббегают дальний конус и возвращаются обратно, передают мяч следующей паре. Побеждает команда, первой закончившая эстафету, на доске фиксируется результат.

6. «Перекати мяч»

Ребята строятся в колонну, у первого в руках мяч, бежит с мячом до противоположного конуса, катит мяч по земле следующему, назад не возвращается. Побеждает команда, первой закончившая эстафету, на доске фиксируется результат.

7. «Марафон»

Эстафета по этапам. Выстраивается трасса, ставятся конусы через определенное расстояние, для 1 и для 2 команды, каждый ребенок пробегает свой этап, затем передает эстафетную палочку следующему, сам остается стоять на его месте. Побеждает команда, первой пересекшая финишную черту, на доске фиксируется результат.

Заключительная часть

Судьи подсчитывают результаты, ребята строятся в одну шеренгу, в своих командах.

Инструктор: Итак, ребята, вот и закончились наши веселые старты. Было интересно соревноваться? Вы все большие молодцы, старались и боролись до конца, но в нашей упорной борьбе определился победитель и это команда … я приглашаю капитана команды «1» для вручения главного приза, а также награждаются все участники команды-победителя памятными медальками. Ребята, наши старты называются веселыми, и поэтому награду должны получить все, кто принимал участие в этих непростых состязаниях. Я приглашаю капитана команды «2» для вручения памятного приза, а также все участники команды «2» награждаются медальками.

Всем спасибо! До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».  Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...

Читайте также

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников»

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников» Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен...

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной…

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной речи, формированием и совершенствованием грамматического строя речи, формированием фонетической стороны...