Сайт для воспитателей детских садов






План - конспект спортивного досуга «Красавица осень» для детей младшего, среднего дошкольного возраста

 

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.

Задачи:

Оздоровительные:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
  • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

    • формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
    • развивать выразительность двигательных действий;
    • формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
    • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

    • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
    • формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других;
    • побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы про осень.

Рассматривание репродукций, альбомов на осеннюю тематику.

Подготовить атрибуты: эмблемы, картины, листочки, плакаты…

Оборудование: ноутбук, музыкальные заставки, листья из бумаги для украшения, картины для украшения, канат, «тучка», зонт 2шт., «лужи» 10-12шт., листья по 2шт для каждого ребенка, грибочки по количеству детей корзины 3-4 шт., платочек, муляжи фруктов и овощей, обручи 10 шт., корзина с яблоками.

Место и время проведения: с портивный зал, ___________г.

Начало развлечения ___________

Форма: спортивная (черные шорты, белая футболка, белые носочки, кроссовки)

Участники соревнований: принимают участие дети: ______Педагоги подкрепленных групп. Ведущий праздника инструктор Степанова Л.Н. Персонажи: Непогодушка – воспитатель; Осень – воспитатель.

Организация соревнований: Организация соревнований возлагается на инструктора по ФК, на педагогов ДЦ.

План проведения «Красавица осень»

I часть.

Дети под марш входят зал в колоне по одному. Выстраиваются полукругом.

II часть.

Проведение игр и эстафет.

III часть.

Закрытие спортивного праздника.

  1. Построение.
  2. Вручение осеннего подарка

Ход проведения

Трек №1

Спортивный зал украшен разноцветными листочками, плакатами. Дети, одетые в спортивную форму под звуки марша заходят в теннисный зал и строятся полукругом в центре зала. В конце зала пол усыпан осенними листочками.

Атрибуты на площадке: стол, ноутбук, флешка с музыкальными треками.

Инструктор. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас в нашем осеннем стадионе. Ребята вы все за лето выросли крепкими здоровыми и сильными. И готовы принять участие в нашем осеннем празднике. Вы все знаете, что осенью птицы улетают на юг, медведь, ёжик, барсук и насекомые ложатся в спячку. А люди трудятся. И сегодня у нас необычные игры, они посвящены всему, что связано с осенью, а это листопад, дождь, сбор урожая и овощей.

_ Итак, приглашаю вас всех на осенние игры.

II часть

-А для начала, чтоб стать дружнее и добрее поиграем в игру: «Осень наступила»

Проверим, насколько хорошо ребята знают осеннее время года. Я начну, а вы заканчивайте.

  • Летом жарко, осенью …(холодно)
  • Летом носят панамы, осенью (шапки)
  • Весной сажают овощи, осенью (собирают)
  • Летом листья зеленые, а осенью… (желтые, красные)
  • Весной птицы прилетают, а осенью… (улетают)
  • Весной просыпается, а осенью… (засыпает)
  • Говорят, лето красное, а осень… (золотая)
  • Зимой – снегопад, осенью - … (листопад)

Инструктор. Молодцы! Вы отлично справились заданием.

Ребята, друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

Трек №2

Дети из полукруга, взявшись за руки, образуют круг. Ведущий впереди, под музыку все двигаются по залу, выполняя движения.

Инструктор. В лес осенний мы идем,

Листья падают дождем. (Ходьба обычная).

На носочки мы встаем,

До листочков достаем. (Ходьба на носочках).

На носочки дети встали,

По дорожке побежали (Легкий бег).

Меж листочками шагаем.

Посмотрите, сколько листочков лежит у нас под ногами. Это ветер – озорник сдунул их с деревьев. (Ходьба врассыпную, каждый ребенок поднимает по два листочка).

Становитесь в круг. (Дети становятся в круг).

- Все лето зеленые листочки жили на дереве. Теперь наступила осень, листья пожелтел. Хочу поиграть с вами.

Игра «Мы осенние листочки»

Дети с листочками выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы – листочки, мы – листочки (Стоя, поднять руки вверх)

Мы – осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны.)

Мы на веточке сидели, (Присесть на корточки).

Ветер дунул – полетели. (Бег в разных направлениях).

Мы летели, мы летели,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все кружок (Присесть на корточки.)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте и по залу.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Присесть на корточки.)

Становитесь в круг. (Дети становятся в круг.)

Игра повторяется 3 раза.

Атрибуты: листочки на каждого ребенка по 2шт. канат для круга.

Трек №3 (25 сек.)

Стук в дверь, появляется Тетушка Непогодушка с «тучкой». Ходит по залу оглядываясь вокруг. «Тучку» держит то за спиной, то показывает.

Непогодушка. Здравствуйте дети и взрослые! Меня зовут Тетушка Непогодушка, я просто обожаю осеннюю дождливую, сырую, слякотную погоду. А, вы?

Дети. Нет.

Непогодушка. Хоть вы и не любите дождь, я все - таки предлагаю поиграть мою любимую игру «Не промочись».

У Непогодушки в руках «тучка». Дети располагаются по залу свободно. Под стих, которая читает инструктор, (вариант: под музыку) дети убегают от Непогодушки, а Непогодушка хочет их намочить «дождевой тучкой».

«Тучка осенняя, синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная.

Если только она захочет,

Всех дождиком намочит.

Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?»

После этого дети быстро убегает под зонт к инструктору, (вариант: два педагога зонтами в разных местах зала). Игра повторяется 3 раза.

Атрибут: «тучка», 2 зонта.

Непогодушка. Ах, вы хитрые! Я и не знала, что у вас есть зонтики. Конечно, все остались сухими. Ну ладно.

Непогодушка ходит по залу с «тучкой».

Инструктор. Очень весело играли,

Свою ловкость показали.

Но уж так всегда бывает-

Очень солнца не хватает!

_ Непогодушка, мы хотим с детьми пойти за грибами. Убери свои «тучки». Непогодушка ходит по залу с «тучкой».

_ Ребята, надо подуть на тучку, она и спрячется.

Трек №4

Дети, надувая на «тучку, идут за Непогодушкой в противоположный конец зала (Непогодушеа выносит «тучку» в атлетический зал и оставляет там.) А в это время инструктор раскладывает «лужи» по залу, а в середине зала из каната «круг». В кругу «грибочки» по количеству детей.

Инструктор. Что же дождь нам оставил?

Дети. Лужи!

Инструктор. Правильно, лужи. Сейчас пойдем за грибами. Очень осторожно, чтобы в лужи не наступить и ноги не промочить.

Под музыку дети перешагивают через «лужи» и строятся вокруг «полянки» - круг.

Инструктор. Вот и полянка, где грибы растут. У меня корзина для «грибов». Поиграем игру «Собери грибочки».

Трек №5

Дети под музыку бегают вокруг «полянки», инструктор останавливает музыку, дети должны быстро поднят любой один гриб, близлежащий. Затем по сигналу снова игра продолжается, но во время бега по кругу, Непогодушка убирает несколько грибочков в корзину. Затем снова музыка выключается, дети быстро поднимают «грибочки», кому не достанется, выбывает из игры и т. д. (грибочки можно убрать в корзину по 3-4-5 шт. за один раз).

Атрибуты: канат, «грибочки» по количеству детей, «лужи» - 19-15 шт.

Трек №6 (38 сек.)

Появляется Осень. В руках у нее корзина с яблоками накрытая платком. Она ставит корзину в сторону, берет платок в руки.

Инструктор. Здравствуй Осень золотая! Ребята, поздоровайтесь с осенью.

Дети. Здравствуй Осень!

Осень. Здравствуйте мои друзья!

К вам пришла сегодня я!

Все вокруг я нарядила,

Темный лес раззолотила!

Стало в нем светло как днем

Листья там горят огнем!

Я пока к вам в гости шла,

Вот такой платок нашла

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам друзья,

Поиграть с платочком я!

Игра называется «Волшебный платочек».

Трек №7

Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень расправив большой платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень произносит: Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Игра проводится 3 раза.

Атрибут: платочек, корзина с яблоками.

Осень. Молодцы! Я еще принесла осеннюю корзину - овощи и фрукты. Посмотрите (показывает муляжи или шарики желтые и зеленые), вот какие они. Я предлагаю их сортировать по корзинам, овощи отдельно, фрукты отдельно. Помогут мне в этом дети из 4 - «а» и «б» групп.

Эстафета называется «Собери фрукты и овощи».

Трек №8

Участники выстраиваются в две колонны у стартовой линии. У каждой команды корзина с левой стороны на полу. Первая команда собирает овощи, а вторая - фрукты Первые добегают до обручей, которые разложены на полу по «классике», прыгают, добегают до ориентира- обруча, берет один овощ или фрукт (овощи и фрукты лежат вперемешку), отбегает ориентир, возвращается обратно – бегом. Кладет в корзину, встает назад в колонну. Затем продолжают другие участники. Чья команда быстрее закончит игру.

Атрибуты: овощи, фрукты, корзины 2 шт., обручи 10 шт.

Осень. Все собрали, молодцы! (Показывают с Непогодушкой корзины.) Ах, какие они красивые, спелые и сочные! Ребята, я вас угостить хотела с яблоками, а они оказались не настоящими. Но не беда, у меня есть волшебный платочек, сейчас мы это исправим. (Заранее готовится корзина с яблоками). Складываем все фрукты - вот сюда (в «бочку»), накроем волшебным платком, тихонечко подуем (дуют…).

Вместе осенью дети поднимают «бочку», под ней стоит корзина с настоящими яблоками.

Осень. Вот они, настоящие яблочки, мой осенний подарок для вас!

Хорошо мне с вами было,

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора,

До свидания детвора.

Корзину с яблоками Осень отдает педагогам, они их раздадут в группах.

Непогодушка. Перед тем, как с вами попрощаться я хочу вам пожелать: «Крепкого здоровья, чаще улыбаться и никогда не унывать!»

Дети. До свидания, Осень и Непогодушка.

Осень с Непогодушкой уходят.

III часть.

Закрытие праздника

Инструктор. Ребята, вам понравилась Осень и Непогодушка? С каким временем года мы сегодня повстречались? Что осень вам подарил? (Ответы детей.)

Ну что ж, ребята и нам пора возвращаться в группу. Пусть Непогода к нам больше не заглядывает, а солнышко всегда светит в окошко! До свидания!

Трек №8

Дети под музыку выходят из зала.

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:6 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:9 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...

Конспект итоговой интегрированной НОД «П…

17-01-2019 Просмотров:14 Конспекты занятий Белоглазова Дарья Ильинична, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 162 г. Оренбург - avatar Белоглазова Дарья Ильинична, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 162 г. Оренбург

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи интегрируемых образовательных областей. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»...

Сценарий «Рождественские колядки»

17-01-2019 Просмотров:9 Праздники, викторины, развлечения Корзюкова Ирина Валентиновна, воспитатель, музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад № 55 г.Санкт-Петербург - avatar Корзюкова Ирина Валентиновна, воспитатель, музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад № 55 г.Санкт-Петербург

Сценарий «Рождественские колядки» Ведущая 1:Утро доброе, ребятки!Добро пожаловать на святки!Ведущая 2:Что такое святки?Что такое колядки?Ведущая 1:Святки - самый длинный из праздников,Любит он шалунов и проказников!Можно шумно веселиться,Забавляться и резвиться,Можно в костюмы зверей...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Конспект интегрированного занятия для де…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Елена Лазарева  Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку «Как олененок маму искал» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Путешествие в сказку. «Как олененок маму искал» (по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши») Цели: Актуализация...

Зимние забавы на улице

16-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Зимние забавы на улице Для подготовительной к школе группы. Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи: - Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям; - Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции; - Учить играть...

Конспект НОД по математике в старшей гру…

16-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ЗИМНИЙ КВЕСТ Задачи: образовательные: выявить знания детей о числах в пределах 100, числовых значений палочек Кюизенера; определять состав числа до 10 из двух меньших чисел; решать примеры; самостоятельно придумывать задачи в соответствии с...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство