Сайт для воспитателей детских садов



План - конспект спортивного досуга «Красавица осень» для детей младшего, среднего дошкольного возраста

 

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.

Задачи:

Оздоровительные:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
  • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

    • формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
    • развивать выразительность двигательных действий;
    • формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
    • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

    • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
    • формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других;
    • побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы про осень.

Рассматривание репродукций, альбомов на осеннюю тематику.

Подготовить атрибуты: эмблемы, картины, листочки, плакаты…

Оборудование: ноутбук, музыкальные заставки, листья из бумаги для украшения, картины для украшения, канат, «тучка», зонт 2шт., «лужи» 10-12шт., листья по 2шт для каждого ребенка, грибочки по количеству детей корзины 3-4 шт., платочек, муляжи фруктов и овощей, обручи 10 шт., корзина с яблоками.

Место и время проведения: с портивный зал, ___________г.

Начало развлечения ___________

Форма: спортивная (черные шорты, белая футболка, белые носочки, кроссовки)

Участники соревнований: принимают участие дети: ______Педагоги подкрепленных групп. Ведущий праздника инструктор Степанова Л.Н. Персонажи: Непогодушка – воспитатель; Осень – воспитатель.

Организация соревнований: Организация соревнований возлагается на инструктора по ФК, на педагогов ДЦ.

План проведения «Красавица осень»

I часть.

Дети под марш входят зал в колоне по одному. Выстраиваются полукругом.

II часть.

Проведение игр и эстафет.

III часть.

Закрытие спортивного праздника.

  1. Построение.
  2. Вручение осеннего подарка

Ход проведения

Трек №1

Спортивный зал украшен разноцветными листочками, плакатами. Дети, одетые в спортивную форму под звуки марша заходят в теннисный зал и строятся полукругом в центре зала. В конце зала пол усыпан осенними листочками.

Атрибуты на площадке: стол, ноутбук, флешка с музыкальными треками.

Инструктор. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас в нашем осеннем стадионе. Ребята вы все за лето выросли крепкими здоровыми и сильными. И готовы принять участие в нашем осеннем празднике. Вы все знаете, что осенью птицы улетают на юг, медведь, ёжик, барсук и насекомые ложатся в спячку. А люди трудятся. И сегодня у нас необычные игры, они посвящены всему, что связано с осенью, а это листопад, дождь, сбор урожая и овощей.

_ Итак, приглашаю вас всех на осенние игры.

II часть

-А для начала, чтоб стать дружнее и добрее поиграем в игру: «Осень наступила»

Проверим, насколько хорошо ребята знают осеннее время года. Я начну, а вы заканчивайте.

  • Летом жарко, осенью …(холодно)
  • Летом носят панамы, осенью (шапки)
  • Весной сажают овощи, осенью (собирают)
  • Летом листья зеленые, а осенью… (желтые, красные)
  • Весной птицы прилетают, а осенью… (улетают)
  • Весной просыпается, а осенью… (засыпает)
  • Говорят, лето красное, а осень… (золотая)
  • Зимой – снегопад, осенью - … (листопад)

Инструктор. Молодцы! Вы отлично справились заданием.

Ребята, друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

Трек №2

Дети из полукруга, взявшись за руки, образуют круг. Ведущий впереди, под музыку все двигаются по залу, выполняя движения.

Инструктор. В лес осенний мы идем,

Листья падают дождем. (Ходьба обычная).

На носочки мы встаем,

До листочков достаем. (Ходьба на носочках).

На носочки дети встали,

По дорожке побежали (Легкий бег).

Меж листочками шагаем.

Посмотрите, сколько листочков лежит у нас под ногами. Это ветер – озорник сдунул их с деревьев. (Ходьба врассыпную, каждый ребенок поднимает по два листочка).

Становитесь в круг. (Дети становятся в круг).

- Все лето зеленые листочки жили на дереве. Теперь наступила осень, листья пожелтел. Хочу поиграть с вами.

Игра «Мы осенние листочки»

Дети с листочками выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы – листочки, мы – листочки (Стоя, поднять руки вверх)

Мы – осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны.)

Мы на веточке сидели, (Присесть на корточки).

Ветер дунул – полетели. (Бег в разных направлениях).

Мы летели, мы летели,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все кружок (Присесть на корточки.)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте и по залу.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Присесть на корточки.)

Становитесь в круг. (Дети становятся в круг.)

Игра повторяется 3 раза.

Атрибуты: листочки на каждого ребенка по 2шт. канат для круга.

Трек №3 (25 сек.)

Стук в дверь, появляется Тетушка Непогодушка с «тучкой». Ходит по залу оглядываясь вокруг. «Тучку» держит то за спиной, то показывает.

Непогодушка. Здравствуйте дети и взрослые! Меня зовут Тетушка Непогодушка, я просто обожаю осеннюю дождливую, сырую, слякотную погоду. А, вы?

Дети. Нет.

Непогодушка. Хоть вы и не любите дождь, я все - таки предлагаю поиграть мою любимую игру «Не промочись».

У Непогодушки в руках «тучка». Дети располагаются по залу свободно. Под стих, которая читает инструктор, (вариант: под музыку) дети убегают от Непогодушки, а Непогодушка хочет их намочить «дождевой тучкой».

«Тучка осенняя, синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная.

Если только она захочет,

Всех дождиком намочит.

Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?»

После этого дети быстро убегает под зонт к инструктору, (вариант: два педагога зонтами в разных местах зала). Игра повторяется 3 раза.

Атрибут: «тучка», 2 зонта.

Непогодушка. Ах, вы хитрые! Я и не знала, что у вас есть зонтики. Конечно, все остались сухими. Ну ладно.

Непогодушка ходит по залу с «тучкой».

Инструктор. Очень весело играли,

Свою ловкость показали.

Но уж так всегда бывает-

Очень солнца не хватает!

_ Непогодушка, мы хотим с детьми пойти за грибами. Убери свои «тучки». Непогодушка ходит по залу с «тучкой».

_ Ребята, надо подуть на тучку, она и спрячется.

Трек №4

Дети, надувая на «тучку, идут за Непогодушкой в противоположный конец зала (Непогодушеа выносит «тучку» в атлетический зал и оставляет там.) А в это время инструктор раскладывает «лужи» по залу, а в середине зала из каната «круг». В кругу «грибочки» по количеству детей.

Инструктор. Что же дождь нам оставил?

Дети. Лужи!

Инструктор. Правильно, лужи. Сейчас пойдем за грибами. Очень осторожно, чтобы в лужи не наступить и ноги не промочить.

Под музыку дети перешагивают через «лужи» и строятся вокруг «полянки» - круг.

Инструктор. Вот и полянка, где грибы растут. У меня корзина для «грибов». Поиграем игру «Собери грибочки».

Трек №5

Дети под музыку бегают вокруг «полянки», инструктор останавливает музыку, дети должны быстро поднят любой один гриб, близлежащий. Затем по сигналу снова игра продолжается, но во время бега по кругу, Непогодушка убирает несколько грибочков в корзину. Затем снова музыка выключается, дети быстро поднимают «грибочки», кому не достанется, выбывает из игры и т. д. (грибочки можно убрать в корзину по 3-4-5 шт. за один раз).

Атрибуты: канат, «грибочки» по количеству детей, «лужи» - 19-15 шт.

Трек №6 (38 сек.)

Появляется Осень. В руках у нее корзина с яблоками накрытая платком. Она ставит корзину в сторону, берет платок в руки.

Инструктор. Здравствуй Осень золотая! Ребята, поздоровайтесь с осенью.

Дети. Здравствуй Осень!

Осень. Здравствуйте мои друзья!

К вам пришла сегодня я!

Все вокруг я нарядила,

Темный лес раззолотила!

Стало в нем светло как днем

Листья там горят огнем!

Я пока к вам в гости шла,

Вот такой платок нашла

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам друзья,

Поиграть с платочком я!

Игра называется «Волшебный платочек».

Трек №7

Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень расправив большой платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень произносит: Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Игра проводится 3 раза.

Атрибут: платочек, корзина с яблоками.

Осень. Молодцы! Я еще принесла осеннюю корзину - овощи и фрукты. Посмотрите (показывает муляжи или шарики желтые и зеленые), вот какие они. Я предлагаю их сортировать по корзинам, овощи отдельно, фрукты отдельно. Помогут мне в этом дети из 4 - «а» и «б» групп.

Эстафета называется «Собери фрукты и овощи».

Трек №8

Участники выстраиваются в две колонны у стартовой линии. У каждой команды корзина с левой стороны на полу. Первая команда собирает овощи, а вторая - фрукты Первые добегают до обручей, которые разложены на полу по «классике», прыгают, добегают до ориентира- обруча, берет один овощ или фрукт (овощи и фрукты лежат вперемешку), отбегает ориентир, возвращается обратно – бегом. Кладет в корзину, встает назад в колонну. Затем продолжают другие участники. Чья команда быстрее закончит игру.

Атрибуты: овощи, фрукты, корзины 2 шт., обручи 10 шт.

Осень. Все собрали, молодцы! (Показывают с Непогодушкой корзины.) Ах, какие они красивые, спелые и сочные! Ребята, я вас угостить хотела с яблоками, а они оказались не настоящими. Но не беда, у меня есть волшебный платочек, сейчас мы это исправим. (Заранее готовится корзина с яблоками). Складываем все фрукты - вот сюда (в «бочку»), накроем волшебным платком, тихонечко подуем (дуют…).

Вместе осенью дети поднимают «бочку», под ней стоит корзина с настоящими яблоками.

Осень. Вот они, настоящие яблочки, мой осенний подарок для вас!

Хорошо мне с вами было,

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора,

До свидания детвора.

Корзину с яблоками Осень отдает педагогам, они их раздадут в группах.

Непогодушка. Перед тем, как с вами попрощаться я хочу вам пожелать: «Крепкого здоровья, чаще улыбаться и никогда не унывать!»

Дети. До свидания, Осень и Непогодушка.

Осень с Непогодушкой уходят.

III часть.

Закрытие праздника

Инструктор. Ребята, вам понравилась Осень и Непогодушка? С каким временем года мы сегодня повстречались? Что осень вам подарил? (Ответы детей.)

Ну что ж, ребята и нам пора возвращаться в группу. Пусть Непогода к нам больше не заглядывает, а солнышко всегда светит в окошко! До свидания!

Трек №8

Дети под музыку выходят из зала.





Новые публикации

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке» Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать...

Читайте также

Сценарий физкультурного досуга с использованием ИКТ «Ярмарка подвижных игр»

Сценарий физкультурного досуга с использованием ИКТ «Ярмарка подвижных игр» Для детей старшего дошкольного возраста   Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие», «Художественное слово». Задачи:  Продолжать упражнять...

Занятие «Я - хороший»

Занятие «Я - хороший» Цели: - осознание своих чувств; - снижение беспокойства, агрессии; - закрепление позитивного представления о себе. Материалы: - бумага, цветные карандаши; - музыка...

Консультация «Организация огорода на окне»

Консультация «Организация огорода на окне»   Растения являются первоисточником существования, процветания и развития жизни на земле. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство