Сценарий спортивного мероприятия «Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

 

Ход игры

Под маршевую музыку, дети вместе с воспитателями собираются в отряды на центральном входе детского сада, выстраиваются на отведенные места по периметру. На входе их встречают главнокомандующий, генерал отрядов и заведующий детским садом.

Главнокомандующий: Здравие желаю, товарищи бойцы!

Дети: (хором) Здравствуйте!

Генерал: К смотру строевой песни готовься! Равняйся! Смирно! Пенрвый отряд песню запевай!

Каждая группа показывает строевой шаг в сопровождении с военной песней, которую они готовили с воспитателем и инструктором по ФИЗО в группе.

Главнокомандующий: товарищи бойцы, из главного штаба поступил приказ. Необходимо отрядам найти капсулу времени, которую заложили выпускники детского сада четыре года назад. Каждому отряду вручили план, в котором нарисовано направление по которому они должны будут двигаться. Это задание очень сложное, бойцам нужно преодолеть множество различных препятствий. Вам потребуются мужество, отвага, смелость, решительность для достижения своей цели. Два отряда пойдут в разных направлениях и чей отряд окажется первым тот и победит. К каждому отряду были приставлены рядовые для помощи бойцам.

Генерал: Товарищи бойца, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: готовы!

Главнокомандующий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности и получить карту. Командиру отряда «Сокол» сдать рапорт!

Командиры отрядов по очереди маршевым шагом подходит к генералу и докладывают:

Товарищ генерал! Отряд «Сокол» («Беркут») к выполнению боевого задания готов!

Командир отряда Голомеев Дмитрий, рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят! Товарищи рядовые (Суровцева Е.Ю., Махмудова Е.Н) принимайте командование отрядом и получите маршрутные листы и первую записку.

Главнокомандующий: Для выполнения этого задания необходимо пользоваться планом, где синим цветом обозначено место первого пункта, и где лежит следующая записка и откуда вы должны будите начать свое движение, и стрелками указан маршрут. На каждом первоначальном пункте вас будет ждать постовой. Но перед тем как вы постовой скажет какое задание вы должны будите выполнить и проследит за его выполнением, вы должны найти записку с подсказкой. Когда вы пройдете весь маршрут и найдете капсулу времени, вам нужно будет доложить о выполнении боевого задания. Задание понятно! Отрядам приготовиться к выполнению задания и вскройте первую записку.

Главнокомандующий: Отрядам, приступить к выполнению.
Отряда расходятся в разные стороны в кружочек, знакомятся с картой, читают первую записку, находят место , откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняют одно за другим задание.

«Доставка боеприпасов»

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «Беркут» прибыл. К выполнению боевого задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача как можно быстрее переправить снаряды на склад. Для этого нам нужно построится в две колонны парами. (Дети строятся.) Снаряды будем переносить на носилках. Готовы. Начали!

Дети парами, двигаются прямо до ориентира к складу, выкладывают из носилок боеприпасы и возвращаются обратно. Задание считается выполненным, когда все снаряды переправлены на склад.

Если ребенок уронил один снаряд, то считается, что он «взорвался», боец ранен и ему требуется медицинская помощь.

После выполненного задания, ребята отправляются искать следующую записку с подсказкой, а потом приходят к следующему постовому.

«Туннель»

Нужно пройти через туннель по одному друг за другом (Туннель сделаны из материала и обруча). Нельзя обегать туннель или проходить мимо него. Если боец нарушил правила выполнения боевого задания, то он ранен и выбывает из отряда в госпиталь.

«Полоса препятствия»

Солдатам предложено пройти полосу препятствия, которая состоит из подтягивания на животе по гимнастической скамейке, пролезание в обруч и перепрыгивание через предмет.

Солдат не сумевший пройти испытание выбывает.

«Колючая проволока»

Постовой: Отряд стой! Доложить о прибытии!

Командир отряда «Сокол» (второй отряд идущий в другом направлении) прибыл. К выполнению боевого задания готов!

Постовой: вам нужно пересечь линию фронта. На проволоке установлена датчик движения. Ели вы дотронетесь до проволоки, сработает датчик и вы будите ликвидированы.

Ребята по очереди проползают под проволокой, то кто затронул проволоку выбывает.

Постовой: Молодцы! Все справились с задание. Линию прошли успешно. Отправляйтесь дальше по вашему маршруту.

«Медсанчасть»

Медсестра: Отряд стой! Доложить о прибытии!

Командир отряда «Беркут» прибыл! К выполнению боевого задания готов!

Медсестра: Бойца, вы должны помочь перевязать раненных из другого отряда и перенести их санчасть.

Ребята парами бинтуют и накладывают шину раненым, а потом другие бойцы переносят его на руках. Кто не смог помочь раненым, сам считается раненым и остаётся в медсанчасти в помощь санитарам.

Отряды продолжают свой путь, отыскивают записки и подходят к новым испытаниям.

«Пожарная тревога»

Постовой: Отряд стой! Доложить о прибытии!

Командир отряда «Беркут» прибыл! К выполнению боевого задания готов!

Постовой: Бойцы! В лагере произошел пожар, нужно оповестить всех людей о пожаре. Вам необходимо взобраться на башню и позвонить в колокол. (дети залазают на спортивный снаряд «ракета» и ударяют в бубен, подвешенный наверху и слезают вниз).

Дети залезают по два человека, выполняют до тех пор, пока все бойцы не пройдут испытания.

«Дымовая завеса»

Постовой: Отряд стой! Доложить о прибытии!

Командир отряда «Беркут» прибыл! К выполнению боевого задания готов!

Постовой: встречает бойцов в сильном задымлении, он должен научить молодых бойцов надеть противогазы и пройти через дымовую завесу.

Все бойца по команде одевают противогазы и проходят.

Кто не сумел выдержать испытание, считается раненым.

(На улице раазведен костер, приготовлены противогазы.)

«Болото»

Детей встречает как и везде постовой. Отряд докладывает о прибытии.

Постовой объясняет следующее задание, но перед этим дети нашли записку с подсказкой.

Но что бы бойцы смогли пройти дальше, им нужно перебраться через вязкое болото.

Проходя болото, нужно наступать на место обозначенное красным флажком. Кто наступил мимо, ранен. Проходят друг за другом (на траве разложены обручи в шахматном порядке, перепрыгивают из одного в другой).

«Минное поле»

По сигналу дети бегут в поле, приносят оттуда мины (пластиковые бутылки) и разминируют их (откручивают крышку, бутылку кладут в корзину, а крышку в коробку. Та команда. Которая больше соберёт мин выиграла.

И наконец, после успешно пройденных испытаний, ребята находят последнюю записку с подсказкой и отправляются искать саму капсулу.

После того, как капсулу нашли, отряд должен вернуться и рапортовать о выполнении задания.

Командир отряда маршевым шагом подходит к генералу и докладывает: Товарищ генерал! Отряд «Беркут» («Сокол») задание выполнил, капсула доставлена в штаб. Командир отряда Г…..в Дмитрий(Н……н Руслан) Рапорт сдан!

Генерал докладывает главнокомандующему об успешно выполненном задании.

Главнокомандующий: Становись! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием. Ваши капсулы доставлены в штаб, а теперь давайте вскроем их и прочтем что же там написано.

Сегодня 4.05.2018 год

Вы нашли и вскрыли

капсулу времени.

Мы, ребята из прошлого

выпуска

детского садика «Улыбка»,

хотим вам

пожелать ребята

Быть самыми сильными,

смелыми и ловкими!

Удачи Вам, ребята!

2014 г.

Главнокомандующий: С праздником вас! С днем защиты детей!

Дети: Уроа! Ура! Ура!

Главнокомандующий: Равняйсь! Смирно! За командирами ко кругу шагом марш. На полевую кухню с песней, шагом марш!

Отряды вместе с воспитателями отправляются на свои площадки, на пикник.

 

Используемая литература:

1. Журнал Инструктор по физкультуре.

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/10/09/voenno-sportivnaya-igra-zarnitsa-v-dou.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый»

Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый» (Посвящается 85-летию Алтайского края) Задачи: - Приобщать детей дошкольного возраста к истории и...

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

Читайте также

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для…

«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для детей средней группы Цель: расширять представления детей о празднике Новый год;...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...