Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего возраста
Тема: «Мы мороза не боимся!»

 

Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать познавательные способности у детей, умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер, морально- волевые качества (смелость, целеустремлённость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать, сопереживать).

Оборудование: 4 метлы, 4 обруча, 40 мешочков, 4 ворот, 4 клюшки, 6 шайб.

 

Ход праздника.

Звучат фанфары.

Детей на празднично украшенной спортивной площадке встречает клоун.

Команды под музыку строятся, каждая команда встает на линию старта у кубика определенного цвета).

Клоун: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Хочу пригласить вас в страну зимних игр и развлечений. Для этого нам нужно взять с собой спортивный характер и здоровье, упорство и настойчивость, волю к победе.

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будут смех!

И веселые забавы приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша зимушка-зима,

Поиграть сегодня с нею

Собралась здесь детвора!

Ребята на каждых соревнованиях достижения спортсменов оценивает справедливое жюри. Жюри вас будут оценивать по 5 - бальной системе.

Представляем жюри – председатель жюри: заведующий детским садом «Родничок» …;

члены жюри:1.__________________, 2.________________ 3.___________.

Клоун: Наш спортивный праздник, считается открытым! (Звучит Гимн Российской Федерации, поднятие флага Российской Федерации.)

Клоун: Все собрались?

Все готовы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись!

Не зевай, не ленись!

На разминку становись!

(Дети встают в один большой круг, зима проводит музыкально – ритмическую разминку.)

(Звучит музыка - прилетает баба Яга.)

Баба Яга: Это что за детский сад? Это что за дети?

Какие вы грязные, неумытые, лохматые, ну совсем как я!

Дети, а вы знаете, быть здоровым - это никогда не мыться, не стричься и уж тем более спортом не заниматься! Вы ведь именно такие?

Клоун: Ребята, а давайте покажем Бабе Яге, что мы вовсе не такие, а совсем-совсем другие.

Баба Яга, протри глаза, чистые дети и опрятные.

Баба Яга: (протирает глаза) И правда!

Клоун: Спортом дети тоже занимаются и знают, как правильно питаться, поэтому они здоровые. А не такие как ты.

Баба Яга:А вот мы сейчас проверим! Я думаю, что у них ни чего не получится. Я просто уверена в этом! Да если они хоть что-то умеют, я на метле своей полеты устрою в их честь, ну а если я права, то забираю сегодня весь обед. Согласны!? Ну, тогда показывайте команды.

Команды построились? А теперь просим вас представить свою команду и озвучить свой девиз.

Задание№1 Представление команд.

Команды по очереди представляют название команды и девиз.

Клоун: Вижу, что вы все готовы и рветесь в бой. Тогда начинаем соревнования?

Баба Яга: Да, кажется, я пролетела. Ну, нет, я так не играю, мне сорока сказала, что здесь будут бабушки и дедушки по 100 лет, что и ходят то они с трудом. А здесь молодежь! Нет, я не играю.

Клоун: Проиграла! Летай на метле.

Баба Яга: Сейчас я игры буду проводить. Ну что команды, готовы к испытаниям?

Команды: Да!

Баба Яга:

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело? (Снег.)

Вот я вам метелки прислала, ими и будем разметать дорожки.

Задание №2 Игра «Эстафета с метлой»

Напротив каждой команды выставляются в ряд кегли или ориентиры 4-5 штук. Ребенок верхом на метле пробегает змейкой между кеглями туда и обратно и передает эстафету следующему игроку.

Задание №3 Игра «Биатлон»

Послушайте внимательно правила эстафеты: Первый игрок в каждой команде, имитируя финскую ходьбу, с палками, доходит до ориентира с мешочками, кладет палки, берет мешочек, бросает в корзину, бежит обратно и передает эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, в которой больше детей попали в цель.

Задание №4 Игра «Провези куклу на санках и не урони»

Послушайте внимательно правила эстафеты: Надо провести куклу на санках и не уронить её. Первые игроки проводят сани от старта до ориентира, вокруг него и возвращаются. Передают эстафету следующему игроку.

Задание №5 Игра «Хоккей»

Шайба весело летит

И в ворота угодит!

Ставятся большие ворота. Поочередное ведение шайбы между кубиками и забивание в ворота, расположенные у финиша, назад возвращаются бегом.

Игрок каждой команды должен провести шайбу до ориентира, обвести шайбу вокруг ориентира вперед и назад. И передать клюшку и шайбу следующему игроку своей команды. Победит та команда, которая проведет шайбу быстрее.

Задание №6 «Бобслей»

Послушайте внимательно правила эстафеты: дети три человека по бокам держатся за гимнастические палки бегут, до ориентира, оббегают его вокруг и возвращаются передают следующим игрокам, цель игры не отрываться друг от друга, и на скорость кто быстрее.

Клоун: Ребята, пока жюри подводит итоги мы с вами потанцуем.

Баба Яга: Хорошо, спортом вы занимаетесь.

Наш праздник подошел к концу, на прощанье хотим пожелать:

Никогда не унывайте!

В цель снежками попадайте.

В санках с горки быстро мчитесь

И на лыжи становитесь!

Вот здоровья в чем секрет:

Будь здоров! Физкульт - привет!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сокровища потерянного рюкзака» Цель проекта: Развитие познавательного интереса, умения взаимодействовать...

Сценарий «Новогоднее приключение в аэропорту»

Сценарий «Новогоднее приключение в аэропорту» Ведущая: Внимание, внимание! Авиакомпания Детский сад – аэро объявляет посадку пассажиров на рейс № 2022 -...

Рабочая программа кружка «Математическая сенсорика»

Рабочая программа кружка «Математическая сенсорика» (Средняя группа) Содержание рабочей программы кружка «Математическая сенсорика» Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование...

Читайте также

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Опыт работы на тему: «Основы экологии для дошкольников»

Опыт работы на тему: «Основы экологии для дошкольников»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Любимая сказка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема «Любимая сказка» Доминирующая область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...