Познавательно – исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за кустарниками» с детьми второй младшей группы комбинированного вида

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, изобразительная, игровая, двигательная.

Цель: Закрепление представлений детей о весне, о растительном мире.

Задачи

Познавательное развитие: Систематизировать знания детей об отличительных признаках весны и осени. Закрепить умение сравнивать времена года. Продолжать знакомить детей с различными кустарниками, особенностями строения кустарников, их величину (показать, что кустарники могут быть высокими и низкими), свойства кустарников меняться в зависимости от времени года. Формировать представления детей о почках и первых весенних листьях.

Речевое развитие: отгадывать загадки, активизировать словарный запас детей: растения, кустарники высокие и низкие, почки, листочки, насекомые.

Социально – коммуникативное развитие: формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных, игровых задач. Воспитывать бережное отношение к природе.

Художественно – эстетическое развитие: Развивать интерес к выделению красоты сезонных изменений в природе, включить обследование кустарников движениями рук по наблюдаемому объекту.

Физическое развитие: формировать умение развивать равновесие, координацию движений, умение выполнять упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног (приседать, подниматься на носки).

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический; наблюдение беседа, художественное слово, подвижная игра.

 

Ход наблюдения:

Дети выходят на прогулку. Идут по дорожке за воспитателем и останавливаются, где всходит зеленая трава, первые цветы.

Педагог обращается к детям: « Ребята, посмотрите как красиво вокруг. Ярко светит солнце, небо чистое и ясное, слышно как щебечут птицы. Появилась кое – где зеленая травка.

Подходят к высоким кустарникам.

Послушайте стихотворение А.Плещеева «Осень»:

Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Так было осенью. И сейчас, ребята, кусты тоже голые, но какое наступило время года, отгадайте:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? Весной.

Правильно, наступила ВЕСНА. Скажите, что-нибудь изменилось в природе - давайте поближе подойдем к кустарникам и посмотрим на них. Покажите, ребята, вот какие они высокие – дети поднимают руки вверх. На ветках кустарников с крупными почками появляются маленькие листочки. Лучи солнца пригревают почки. Лучик солнца стучится в домик: «Листик, просыпайся, весна пришла, тепло принесла. Покажите ребята, как раскрываются почки – дети складывают кисти рук вместе, ладонями внутрь и медленно разводят их в стороны, сначала пальцы, затем кисти рук. Это молодые, маленькие листочки появляются. Ребята, рвать эти маленькие листочки и веточки нельзя, они нам приносят радость и хорошее настроение.

Послушайте стихотворение А. Плещеева «Весна»:

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою…

А сейчас давайте подойдем и посмотрим на низкие кустарники. Есть кустарники высокие, и низкие. Покажите, какие они низкие – дети приседают на корточки. Вот какие они низкие.

Подвижная игра «Высокие и низкие кустарники».

Дети на слова «высокие кустарники» встают на носочки и поднимают руки вверх. На слова «низкие кустарники» приседают на корточки. Повторить 3-4 раза.

А под кустарниками живут маленькие жильцы – насекомые. Давайте попробуем их найти, только очень осторожно, руками старайтесь их не трогать.

Давайте беречь все живое на нашей планете Земля.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и…

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и их значение» Цель: сформировать представление у детей о том, что такое...

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития…

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников» Цель Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе...

Читайте также

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда Компьютеры, гаджеты окружают нас повсюду, они уже сейчас незаменимы, люди постоянно пользуются компьютерами и искусственным интеллектом, жизнь...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...