Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ (мультимедийной презентации) на тему: «Что мы знаем о воде»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма проведения НОД: опытно-экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций.

Форма организации детей: групповая.

Цель: активизация познавательной активности детей, совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей со свойствами воды;

- дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

- закрепить умение делать выводы по итогам экспериментирования;

- активизировать словарь детей; существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- желание работать в коллективе;

- воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность

- бережное отношение к воде.

Оборудование: сюрпризный момент: игрушка Лунтик, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа – кузнечик - Кузя, букашка - Мила, рыба - Пескарь Иванович, прозрачные пластиковые стаканчики, чайные ложки, ёмкости разной формы, пипетка, воронки, салфетки, ватные диски, вода, сахар - рафинад, соль, аудиозапись «Шум воды ручейка», проектор, экран, слайд-шоу: (по стихотворению Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?») масло растительное, шприц большой, песок.

Предварительная работа: ООД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов о различных водоёмах;

беседа «Кто живет в воде», «Водоёмы Приморского края»; опыты-эксперименты с водой; чтение художественной литературы по данной тематике, разучивание стихов, чистоговорок, отгадывание загадок; наблюдения в природе в разное время года; дидактические и развивающие игры; игры с водой

 

(Звучит аудиозапись песни «Дружба» дети стоят в кругу.)

Воспитатель: Доброе утро, всем. Сегодня прекрасная погода, которая подарит нам хороший день.

Придумано кем-то, просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Психологическая установка

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и пожелайте друг другу «Доброго утра».

А сейчас вместе с вами вдохнем через носик хорошее настроение, здоровье, удачу, доброту, красоту, а через ротик выдохнем все наши огорчения и обиды.

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте одну удивительную историю

Однажды на Луне родился ребенок. «Я родился»: сказал герой и очутился на Земле. (Показывает игрушку Лунтик.) На Земле у Лунтика появилось много друзей- кузнечик Кузя, божья коровка Мила и другие. Как-то Лунтик и его друзьями играли около пруда с мячом. И вдруг мяч упал в воду. Кузя хотел достать мяч, подошел к пруду потрогал воду и сказал: «Бр-р! Какая вода мокрая и холодная» В это время мяч подплыл к берегу, это пескарь Иванович его доставил.

Лунтик: Ой! Здравствуйте Пескарь Иванович.

Пескарь Иванович: А, Луннтик., иди-ка сюда, попробуй отгадать загадку.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ... .

Отгадка (ответ): Вода.

Звучит запись «Шум воды»

Воспитатель: Ребята, что это шумит?

Дети: Вода.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о воде?

Игра «Какая бывает вода?

(Дети стоят в кругу, воспитатель кидает мяч, кто его поймал называет признак воды. мокрая, холодная, горячая, теплая, чистая, грязная и состояние воды: пар, зимой вода - это лед и т.д.)

Лунтик: интересно, а какая вода бывает ещё? Какой она формы?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая форма у воды? (Нет.)

Опыт1: «Какая форма у воды?»

(На столе стоят прозрачные ёмкости разной формы- высокий стакан, круглая низкая чашка, выпуклая ваза для цветов, прозрачный куб воспитатель предлагает детям налить в эти ёмкости воду. Дети выполняют задание.)

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите и скажите, какую форму имеет вода.

(Дети делают вывод, что у воды нет формы, она имеет форму той емкости, в которую налита. А если вода разлилась, то она похожа на лужу.)

Лунтик: А я видел воду похожую на шарик.

Воспитатель: И где это ты видел воду, которая имеет форму шара?

Лунтик: Вы что забыли где я родился?

Дети: На луне.

Лунтик: Да я родился на луне и к нам прилетали космонавты и однажды у них из тюбика вытекло намного воды. Вода собралась в шар и стала летать по станции.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, как можно проверить имеет ли вода форму шара.

(На столе: пластиковый 0,5 стакан с водой и пластиковый 0,5 стакан с растительным маслом, шприц - 50.)

Воспитатель: Дети скажите, что в этом стакане?

Дети: В этом стакане вода.

Воспитатель: А во втором стакане? А во втором стакане растительное масло, то самое масло, на котором ваши мамы жарят котлеты, рыбу, картошку и другие вкусные блюда.

Теперь внимательно наблюдайте, что я буду делать. Я набираю в этот большой шприц растительное масло, опускаю иглу в стакан с водой и выпускаю масло в воду. Посмотрите, что у нас происходит?

Дети: Масло поднялось на поверхность воды.

Воспитатель: Правильно, масло поднялось и на поверхности воды появились масляные пятна. А теперь посмотрите, что произойдет если я сделаю наоборот. То есть я набираю в шприц воду, опускаю иглу в стакан с маслом, осторожно выпускаю воду в растительное масло. Что вы видите? На что стали похожи капельки воды?

Дети: Капельки воды стали похожи на пузыри-шарики.

Воспитатель: Значит, мы можем сказать, что вода может иметь форму…?

Дети: Вода может иметь форму шара.

Лунтик: Ребята, а где можно найти воду?

Дети: (В кране, озере, в тучке-дождик, в речке.)

Ребенок: Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой

Лунтик: а давайте сходим на речку и немного поплаваем.

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру «хорошо-плохо» Я буду читать предложения и если вы с ним согласны, то говорите слово «Хорошо», а если не согласны «плохо»

1. Нам нужна вода-водица, чтоб напиться и умыться. (Хорошо.)

2. Водой можно закаляться, с водой можно поиграть, приготовить суп и кашу, и одежду постирать.

3. Если в жару холодной воды напиться, то можно сильно простудиться.

4. Горячей водой можно обжечься

5.Вода нужна полить цветы, растения в огороде, на водопой к реке всегда животные приходят

6. В воде живут различные животные, возле воды обитают птицы

7. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть

8. Если не умеешь плавать, то можно утонуть

9. Бывают наводнения и тогда они разрушают дома

Опыт. «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Лунтик: ребята, посмотрите, что стоит на столе?

(На столе стоят 2 емкости, в которых насыпаны соль и сахар, перед каждой парой детей стоит стакан с водой.)

Воспитатель: Что лежит в первой баночке вы узнаете если загадки отгадаете.

В воде она родится,

Но странная судьба —

Воды она боится

И гибнет в ней всегда.

Ответ: Соль

И третья загадка: Салат заправить им так классно!
Вкусно растительное… (масло).

Лунтик: Ребята, а почему сахар и соль боятся воды?

Дети: потому что они в воде исчезают.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы положим их в воду. Возьмите кусочек сахара и размешайте ложкой. Что получается? Растворился сахар или нет?

Лунтик: А теперь давайте в другой стакан положите соль. Размешайте ее. Исчезла соль? Почему?

Дети: Соль растворилась в воде.

Воспитатель: А теперь посмотрите, я налью несколько капель масла в стакан с водой. Что произошло с маслом? Оно растворилось?

Дети: масло не растворилось в воде. Оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Воспитатель: Можно ли пить такую воду? А почему? (Ответы детей.)

Лунтик: Ой, ребята надо воду как то почистить

Очистка воды с помощью фильтров (из ватных дисков, марли, салфеток, песка).

Воспитатель: Куда же делось масло? Всё масло осталось на фильтре. Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Всё живое на земле нуждается в воде, поэтому её надо беречь и охранять! Ребята, а как надо беречь, охранять её

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас, когда вы провели опыты с водой солью, сахаром, маслом, с каким свойством воды вы познакомились?

Дети: Вода одни вещества может растворять, другие – нет.

Воспитатель: Ребята Вода – добрый друг и помощник человека. Это одно из удивительных веществ на планете. А какие свойства воды мы узнали?

Дети: Вода – бесцветная, прозрачная жидкость.

Вода не имеет форму емкости, в которую налита, а в невесомости вода имеет форму шара.

Вода может растворять одни вещества, а другие нет.

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран. Так выглядит наша планета Земля из космоса (показ слайда). На снимке видно, что нашу планету недаром зовут голубой планетой. Вот как много воды у нас на земле! Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей.) Правильно, вода нужна и людям, и растениям, и животным, и птицам. Капелька предлагает вам поиграть в игру.

Речевая игра «Закончи предложение»: «Вода нужна людям (животным, птицам, растениям) для того, чтобы…».

Слайд-шоу по стихотворению Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали о воде? Понравилось ли вам проводить опыты с водой? Что показалось самым интересным? (Ответы детей.)

Звучит запись «Шум воды ручейка».

Лунтик: благодарит детей за то, что они рассказали много интересного о воде. Пообещал сам узнать что-то интересное о свойствах воды и следующий раз рассказать об этом детям.

 

Используемые материалы:

1. http://pedsovet.su/stihi/5719_korotkie_pro_vodu

2. http://naukaveselo.ru/

3. Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Страна Чудес» Козлова Н.А МДОУ «Ясли-сад» г.Донецк.

4. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Волшебные капельки воды» Базаева Ю.А.

5. http://zagadochki.ru/zagadka-esli-ruki-nashi-v-vakse.html





Новые публикации

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья…

«Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает...

Настольная дидактическая игра «Многофункциональный куб»

Авторская методическая разработкаНастольная дидактическая игра «Многофункциональный куб» Игра является неотъемлемой частью жизни ребенка. В игре ребенок познаёт окружающий мир, развиваются его мышление...

Занятие по ФЭМП в старшей группе по теме: «Знакомство с числом и цифрой 9»

Занятие по ФЭМП в старшей группе по теме: «Знакомство с числом и цифрой 9» Цель: знакомство с числом и цифрой 9. Задачи: - закреплять умение считать до 9; -...

Читайте также

Конспект развлечения на улице «Широкая масленица»

Конспект развлечения на улице «Широкая масленица»   Цель: Продолжать знакомить детей с народными праздниками. Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение. Активизировать словарь детей. Воспитывать...

«Значение психолого-педагогического сопровождения гиперактивных детей»

«Значение психолого-педагогического сопровождения гиперактивных детей»   Динамика развивающегося общества, требует от современного человека такие личные качества, как активность, самостоятельность, высокая инициативность; высокая...

Непосредственно-образовательная деятельность «Дерево для Белочки»

Непосредственно-образовательная деятельность«Дерево для Белочки» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество. Лепка», «Коммуникация», «Познание, Экологическое воспитание», «Безопасность», «Социализация». Программное содержание: 1. Развивать у детей...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

Помогаю, как могу

                                       «Помогаю, как могу» Вид проекта: групповой, социально – коммуникативный, практический, творческий, средней продолжительности. Участники проекта: Дети средней группы Воспитатели Родители Актуальность проекта: социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его...

Конспект занятия в группе раннего возрас…

Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира в группе раннего возраста «Найди пару. Игрушки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: Продолжать формировать знания о названиях...

Конспект в группе раннего возраста …

Конспект занятия в группе раннего возраста. «Собачка Жучка» Програмные задачи: Развивать познавательный интерес к окружающему миру Формировать представление о собаке как о домашнем животном Развивать понимание речи, мышление, внимание,, наблюдательность, Закреплять правильное произношение звуков, развивать...

Танец с листочками

          ТАНЕЦ  С  ЛИСТОЧКМИ  для детей  2-3 лет          сл и мел Е.В.Истоминой  д/сад № 15  г.Ейск 1 к.  Желтые листочки дети в руки взяли С ними по...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство