План работы по самообразованию
Тема: «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни»

Цели:

- расширять и закреплять представление детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений;

- формировать представления о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека;

- формировать представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил;

- формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту;

- формировать у детей представления об особенностях жизни в большом городе; о факторах окружающей среды, оказывающих особое влияние на здоровье человека;

- формировать у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье.

Задачи: охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

- объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы;

- формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;

- воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;

- развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др., приобщать детей к спорту;

- способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

- усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Месяц Формы работы
С детьми С педагогами С родителями
Сентябрь
«Питание и здоровье»
Индивидуальная работа:
Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»,
Консультация для воспитателей младшей и средней группы
по формированию основ здорового образа жизни.
Анкетирование родителей
Групповая работа:
Беседы:1. Овощи и фрукты - полезные продукты. Здоровая Пища.
Выставка рисунков: «Капелька воды»
Пальчиковые игры.
Подвижная игра «Огуречек-огуречек».
Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Угадай витамин».
«Назови полезный продукт».
Чтение стихотворений
«Про девочку, которая плохо кушала», Загадки: про овощи.
Занятие: «Растения которые мы выращиваем. Овощи».
Раскрашиваем продукты полезные для здоровья.
   
Октябрь
Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов.
Ознакомить с правилами питания.
Продолжать знакомить с полезными продуктами
Индивидуальная: Аппликация на тему: «Орешки для Белочки». Консультация «Необычное в обычном»  
Групповая: Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья.
Учим золотые правила питания:
а) не переедать;
б) есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу;
в) тщательно пережевывать, не глотать;
г) перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений.
Игра-демонстрация
«Питание-дело серьезное». Обсуждение с детьми
«Законов питания»
Практическая часть занятия «Посадка лука».
  Беседы с родителями
Ноябрь
«Чистота и здоровье»
Индивидуальная работа: Беседа «Гигиена тела.
уход за руками, лицом, ушами. Дать представление о значении мыла. Игры: «Найди правильный ответ», «У кого пена выше».
Консультация для воспитателей
«Здоровьесбережение детей
в дошкольных образовательных учреждениях в условиях внедрения ФГОС»
Консультация «Рисование с помощью предметов домашнего обихода»
Групповая работа: Беседа о: «Значение для здоровья санитарно-гигиенических процедур», «Р
оль зубов в переработке пищи», «Значение здоровья зубов для здоровья всего организма».
Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур.
Оздоровительная минутка- самомассаж ушей.
Советы- чтобы сберечь органы слуха.
Чтение стихотворений: «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Про мимозу».
Беседа - зачем человеку зубная щетка.
Практикум «Чистка зубов»
Занятие на тему:
«Учимся чистоте, аккуратности и опрятности».
Дидактические игры: «Да и нет», «Кто у нас красивый», «Угадай, кто позвал».
  Советы- чтобы сберечь органы слуха.
Декабрь
«Здоровье и болезнь»
Индивидуальная работа: Загадки про микробы. Д.И. «Назови полезный продукт». Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» Консультации родителей о профилактики заболеваний.
Изготовление дорожек здоровья
Групповая работа: Беседы по теме: Признаки здоровья и болезни. Игры: «Наденем белые перчатки»,
«Ладошки скрипят - спасибо говорят»,
«Скорая помощь».
Стихи: «Грипп»,
«Ветрянка»,
«Простуда»,
«Тетка Хандра»,
«У жирафа ангина».
4. Дидактические игры:
«Назови предметы».
«Где прячется сахар»
Экспериментирование «Растаявший снег».
Раскраски «Побеждай микробы, играя!».
Зарядка «Чтобы нам не болеть».
  Консультации родителей о профилактики заболеваний
Январь
«Здоровье и болезнь»
Индивидуальная работа Расскраски «Побеждай микробы, играя!». Консультация для воспитателей по теме «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды» передвижка «Здоровый образ жизни семьи»
Групповая работа: Загадки про микробы.
Беседа «Чем опасен снег»
Дидактические игры: «Доктора природы»,
Экспериментирование «Воздух - один из лучиков здоровья»
   
Февраль
«Физкультура и здоровье»
Индивидуальная работа: Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Консультация «Развитие мелкой моторики рук через пальчиковое рисование»
  Групповая работа: Беседы по теме: «Утренняя гимнастика», «Оздоровительный бег», «Утренняя гимнастика».
 Физкультминутки: «Жираф», «Осьминог», «Птица», «Обезьяна», «Лошадь», «Аист», «Кошка».
Тематическое занятие: «Быть здоровым важно»
Досуг посвященный физкультуре.
   
Март
Физкультура и здоровье»
Индивидуальная работа: «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Открытое занятие «Лучики Здоровья»  
Групповая работа: Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Гости», «Горшок», «Комар», «Котик», «Апельсин».
Сюжетно-игравое занятие: «Путешествие в лес».
Интегрированное занятие: «Музыкальное путешествие».
Игры: «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку».
Упражнения: «Потягушечки», «Жираф», «Ветряная мельница», «Что стоишь качаясь, тонкая рябина…»,
«Ванька-встанька», «Прыжок-хлопок», «Гора» (для осанки).
Досуг посвященный физкультуре.
Спортивные развлечения. «Мы растем сильными и смелыми
  Индивидуальные консультации по развитию мелкой моторики рук
Апрель
Здоровье и окружающий мир»
Индивидуальная работа: Дидактические игры: «Мой день», «Как вырасти здоровым?»,

Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи»

 
Групповая работа: Беседа «Особенности жизни в большом городе» Рассказать о факторах угрозы здоровью (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей).
. Проделать опыт с детьми- показать им прозрачный контейнер с ватными дисками, которые дети принесли после наблюдения за состоянием зеленых насаждений вблизи дорог.
Коллективные детские рисунки, на которых по следам наблюдения отражено состояние зеленых насаждений вблизи дорог и автомобильных стоянок.
  Дать задание родителям- во время прогулки понаблюдать за движением транспорта на улице. Обратить внимание на загрязненность зеленых насаждений вблизи дорог.
Май
Здоровье и окружающий мир»
Индивидуальная работа: Д.И. Виды спорта» Консультация для педагогов «Пусть наши дети будут здоровыми!»  
Групповая работа:
Дидактические игры: «Группировка предметов»,
«Как вырасти здоровым?»,
 «Найди пару»
«Назови по порядку», «Найди опасные предметы»
Стихи про растения.
Загадки о растениях.
Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни».
   

Литература:

1. Программа дошкольного образования «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Шукшина С. Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.

3. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.:АРКТИ, 2002г.

4. Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.

5. Яковлева Т. С. "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду" - М.:Школьная Пресса, 2006г.

6. Павлова М. А., Лысогорская М. В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.

7. Брязгунов И. П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.

8. Новикова И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

9. Научно-практический журнал «Медработник» Дошкольного Образовательного Учреждения №3, 2009г.



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

«Осеннее путешествие». Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы

«Осеннее путешествие»Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной...

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка»

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка» Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития внимания, памяти, мышления. Она способствует развитию...

Методическая разработка конспекта занятий по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие…

Методическая разработка конспекта занятий по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на машине времени» {pdf=download/files/presentation/file638.pdf|90%|700|native}

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 22 июня 2022 в смешанной группе  № 4 находиться 20 детей . 9 мальчиков и 11 девочек. Из них 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, 9 воспитанников - от 5 до 6 лет. Педагогический процесс в...