План работы по самообразованию
Тема: «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни»
Цели:
- расширять и закреплять представление детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений;
- формировать представления о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека;
- формировать представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил;
- формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту;
- формировать у детей представления об особенностях жизни в большом городе; о факторах окружающей среды, оказывающих особое влияние на здоровье человека;
- формировать у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье.
Задачи: охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
- объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы;
- формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;
- воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;
- развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др., приобщать детей к спорту;
- способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
- усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;
- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.
Месяц | Формы работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь «Питание и здоровье» |
Индивидуальная работа: Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», |
Консультация для воспитателей младшей и средней группы по формированию основ здорового образа жизни. |
Анкетирование родителей |
Групповая работа: Беседы:1. Овощи и фрукты - полезные продукты. Здоровая Пища. Выставка рисунков: «Капелька воды» Пальчиковые игры. Подвижная игра «Огуречек-огуречек». Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Угадай витамин». «Назови полезный продукт». Чтение стихотворений «Про девочку, которая плохо кушала», Загадки: про овощи. Занятие: «Растения которые мы выращиваем. Овощи». Раскрашиваем продукты полезные для здоровья. |
|||
Октябрь Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов. Ознакомить с правилами питания. Продолжать знакомить с полезными продуктами |
Индивидуальная: Аппликация на тему: «Орешки для Белочки». | Консультация «Необычное в обычном» | |
Групповая: Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья. Учим золотые правила питания: а) не переедать; б) есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу; в) тщательно пережевывать, не глотать; г) перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений. Игра-демонстрация «Питание-дело серьезное». Обсуждение с детьми «Законов питания» Практическая часть занятия «Посадка лука». |
Беседы с родителями | ||
Ноябрь «Чистота и здоровье» |
Индивидуальная работа: Беседа «Гигиена тела. уход за руками, лицом, ушами. Дать представление о значении мыла. Игры: «Найди правильный ответ», «У кого пена выше». |
Консультация для воспитателей «Здоровьесбережение детей в дошкольных образовательных учреждениях в условиях внедрения ФГОС» |
Консультация «Рисование с помощью предметов домашнего обихода» |
Групповая работа: Беседа о: «Значение для здоровья санитарно-гигиенических процедур», «Р оль зубов в переработке пищи», «Значение здоровья зубов для здоровья всего организма». Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур. Оздоровительная минутка- самомассаж ушей. Советы- чтобы сберечь органы слуха. Чтение стихотворений: «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Про мимозу». Беседа - зачем человеку зубная щетка. Практикум «Чистка зубов» Занятие на тему: «Учимся чистоте, аккуратности и опрятности». Дидактические игры: «Да и нет», «Кто у нас красивый», «Угадай, кто позвал». |
Советы- чтобы сберечь органы слуха. | ||
Декабрь «Здоровье и болезнь» |
Индивидуальная работа: Загадки про микробы. Д.И. «Назови полезный продукт». | Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» | Консультации родителей о профилактики заболеваний. Изготовление дорожек здоровья |
Групповая работа: Беседы по теме: Признаки здоровья и болезни. Игры: «Наденем белые перчатки», «Ладошки скрипят - спасибо говорят», «Скорая помощь». Стихи: «Грипп», «Ветрянка», «Простуда», «Тетка Хандра», «У жирафа ангина». 4. Дидактические игры: «Назови предметы». «Где прячется сахар» Экспериментирование «Растаявший снег». Раскраски «Побеждай микробы, играя!». Зарядка «Чтобы нам не болеть». |
Консультации родителей о профилактики заболеваний | ||
Январь «Здоровье и болезнь» |
Индивидуальная работа Расскраски «Побеждай микробы, играя!». | Консультация для воспитателей по теме «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды» | передвижка «Здоровый образ жизни семьи» |
Групповая работа: Загадки про микробы. Беседа «Чем опасен снег» Дидактические игры: «Доктора природы», Экспериментирование «Воздух - один из лучиков здоровья» |
|||
Февраль «Физкультура и здоровье» |
Индивидуальная работа: Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр. |
Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» |
Консультация «Развитие мелкой моторики рук через пальчиковое рисование» |
Групповая работа: Беседы по теме: «Утренняя гимнастика», «Оздоровительный бег», «Утренняя гимнастика». Физкультминутки: «Жираф», «Осьминог», «Птица», «Обезьяна», «Лошадь», «Аист», «Кошка». Тематическое занятие: «Быть здоровым важно» Досуг посвященный физкультуре. |
|||
Март Физкультура и здоровье» |
Индивидуальная работа: «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» | Открытое занятие «Лучики Здоровья» | |
Групповая работа: Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Гости», «Горшок», «Комар», «Котик», «Апельсин». Сюжетно-игравое занятие: «Путешествие в лес». Интегрированное занятие: «Музыкальное путешествие». Игры: «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку». Упражнения: «Потягушечки», «Жираф», «Ветряная мельница», «Что стоишь качаясь, тонкая рябина…», «Ванька-встанька», «Прыжок-хлопок», «Гора» (для осанки). Досуг посвященный физкультуре. Спортивные развлечения. «Мы растем сильными и смелыми |
Индивидуальные консультации по развитию мелкой моторики рук | ||
Апрель Здоровье и окружающий мир» |
Индивидуальная работа: Дидактические игры: «Мой день», «Как вырасти здоровым?», |
Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» |
|
Групповая работа: Беседа «Особенности жизни в большом городе» Рассказать о факторах угрозы здоровью (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей). . Проделать опыт с детьми- показать им прозрачный контейнер с ватными дисками, которые дети принесли после наблюдения за состоянием зеленых насаждений вблизи дорог. Коллективные детские рисунки, на которых по следам наблюдения отражено состояние зеленых насаждений вблизи дорог и автомобильных стоянок. |
Дать задание родителям- во время прогулки понаблюдать за движением транспорта на улице. Обратить внимание на загрязненность зеленых насаждений вблизи дорог. | ||
Май Здоровье и окружающий мир» |
Индивидуальная работа: Д.И. Виды спорта» | Консультация для педагогов «Пусть наши дети будут здоровыми!» | |
Групповая работа: Дидактические игры: «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Найди пару» «Назови по порядку», «Найди опасные предметы» Стихи про растения. Загадки о растениях. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни». |
Литература:
1. Программа дошкольного образования «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. Шукшина С. Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.
3. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.:АРКТИ, 2002г.
4. Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.
5. Яковлева Т. С. "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду" - М.:Школьная Пресса, 2006г.
6. Павлова М. А., Лысогорская М. В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.
7. Брязгунов И. П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.
8. Новикова И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
9. Научно-практический журнал «Медработник» Дошкольного Образовательного Учреждения №3, 2009г.
Читайте также |
---|
Использование Интеллект-карт в ДОУ
Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...
Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей…
Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Ход занятия: Приветствие педагога с детьми: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают...
Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками
Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками Программное содержание: Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей...