Доклад из опыта работы по теме: «Технология проектной деятельности в педагогическом процессе»

Основываясь на своем опыте работы в детском саду, я могу сказать, что воспитатель не просто человек, устно передающий знания детям, но непосредственный участник жизни дошкольника, который должен быть открытым для общения со всеми участниками педагогического процесса.

Шестой год я работаю воспитателем и стараюсь весь педагогический процесс направлять на создание благоприятных условий для развития эмоционально-волевых качеств личности детей, познавательной, двигательной деятельности, а также создание обстановки доверия и психологического комфорта для детей. Я, имея опыт работы и в разновозрастной группе, хочу поделиться с вами результатами моей работы по теме «Технология проектной деятельности в педагогическом процессе».

По моему мнению, одним из перспективных методов, для достижения положительных результатов в дошкольном образовании, является технология проектной деятельности. Основываясь на личностно- ориентированном подходе, она обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития ребенка, формирует не только познавательный интерес к обучению, но и к различным видам деятельности, является уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми, формирует социально-коммуникативные навыки ребенка.

В процессе осуществления проектной деятельности создаются такие условия, которые способствуют самовыражению ребенка, реализации его собственных замыслов, формированию социальных качеств детей - социализации детей в обществе: взаимодействия детей и взрослых, детей со сверстниками. Именно это, по моему мнению, является одной из главных задач современного педагогического процесса.

Проектная деятельность позволяет педагогу свободно и не навязчиво стать участником деятельности детей, проникать в их внутренний мир, общаться, совместно обсуждать какие-либо действия, индивидуализировать работу по разным темам, опираясь на физиологические особенности развития ребенка в том или ином возрасте. Также, проектная деятельность позволяет улучшить микроклимат в группе. В процессе работы воспитателям часто приходиться придумывать все новые способы привлечения внимания детей, чтобы вызвать интерес к какой-либо деятельности.

Сложней всего работать в группе детей разного возраста. Цели, задачи, организационные формы проектной деятельности приходится адаптировать исходя из особенностей группы в целом, и не забывать учитывать и основные компоненты метода проектов.

Во-первых, проектная деятельность детей должна иметь продуктивный характер, знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся приобретением личного опыта ребенка. Во-вторых, меняется позиция воспитателя - из носителя готовых знаний он становится участником и организатором познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников. В-третьих, у детей формируется умение рассуждать, они учатся ставить цель и подбирать способы и средства ее достижения, оценивать конечный результат своей деятельности. Помимо этого, происходит развитие коммуникативных навыков: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение рассматривать и откликаться на идеи, предложенные другими, умение сотрудничать, оказывать содействие друг другу.

Результатом проектной деятельности должно быть яркое эмоционально-выраженное мероприятие. Допускается привлечение младших воспитателей, музыкального руководителя и родителей. В процессе такого мероприятия дети могут проявить свои знания и умения, полученные в результате поисковой деятельности. Например, таким мероприятиями могут быть выставки детских работ, викторины, инсценировки, детские праздники, или сюжетно-ролевые игры.

Таким – образом, мною были разработаны и внедрены в педагогическую деятельность проекты, с которыми вы можете ознакомиться в приложении 1.

Опыт моей работы показал, что использование технологии проектной деятельности, как одного из методов интегрированного образовательного процесса дошкольников позволяет значительно повысить познавательную активность в условиях сада и семьи, помогает многим детям чувствовать себя более уверенно среди сверстников, успешнее социализироваться в обществе и адаптироваться к жизни в современном мире.





Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенняя прогулка»

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и…

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию самый необычный и быстрый способ...

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова»

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова» Содержание проекта: Актуальность. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого...

Читайте также

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема:…

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Краски осени»   Возрастная группа: подготовительная. Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. Форма...

Мастер – класс для педагогов по изобразительной деятельности Тема:…

Мастер – класс для педагогов по изобразительной деятельности Тема: «Нетрадиционные техники рисования» Актуальность выбранной темы мастер-класса: На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего...

Экологический проект «Мир вокруг нас»

Экологический проект «Мир вокруг нас» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать...


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

Календарное планирование в старшей группе по конструированию

Календарное планирование в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ Тема «Театр своими руками»  (конструирование из бумаги). Цель Познакомить со способом техники оригами — отгибанием нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, к противоположным сторонам. Закрепить способ техники бумажная скульптура — получение цилиндра...

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста "Обводка по контуру"

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Обводка по контуру» предназначена для детей младшего возраста 3-4 лет. Игра поможет ребенку научиться производить обводку по контуру рисунков разной сложности, развить логическое мышление, мелкую моторику рук. Игра может использоваться, как для подгрупповой...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе   Тема / Тема недели Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. «День знаний»   Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и...

«Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области  «Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А. Энгельс-2020г. Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство