Доклад из опыта работы по теме: «Технология проектной деятельности в педагогическом процессе»

Основываясь на своем опыте работы в детском саду, я могу сказать, что воспитатель не просто человек, устно передающий знания детям, но непосредственный участник жизни дошкольника, который должен быть открытым для общения со всеми участниками педагогического процесса.

Шестой год я работаю воспитателем и стараюсь весь педагогический процесс направлять на создание благоприятных условий для развития эмоционально-волевых качеств личности детей, познавательной, двигательной деятельности, а также создание обстановки доверия и психологического комфорта для детей. Я, имея опыт работы и в разновозрастной группе, хочу поделиться с вами результатами моей работы по теме «Технология проектной деятельности в педагогическом процессе».

По моему мнению, одним из перспективных методов, для достижения положительных результатов в дошкольном образовании, является технология проектной деятельности. Основываясь на личностно- ориентированном подходе, она обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития ребенка, формирует не только познавательный интерес к обучению, но и к различным видам деятельности, является уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми, формирует социально-коммуникативные навыки ребенка.

В процессе осуществления проектной деятельности создаются такие условия, которые способствуют самовыражению ребенка, реализации его собственных замыслов, формированию социальных качеств детей - социализации детей в обществе: взаимодействия детей и взрослых, детей со сверстниками. Именно это, по моему мнению, является одной из главных задач современного педагогического процесса.

Проектная деятельность позволяет педагогу свободно и не навязчиво стать участником деятельности детей, проникать в их внутренний мир, общаться, совместно обсуждать какие-либо действия, индивидуализировать работу по разным темам, опираясь на физиологические особенности развития ребенка в том или ином возрасте. Также, проектная деятельность позволяет улучшить микроклимат в группе. В процессе работы воспитателям часто приходиться придумывать все новые способы привлечения внимания детей, чтобы вызвать интерес к какой-либо деятельности.

Сложней всего работать в группе детей разного возраста. Цели, задачи, организационные формы проектной деятельности приходится адаптировать исходя из особенностей группы в целом, и не забывать учитывать и основные компоненты метода проектов.

Во-первых, проектная деятельность детей должна иметь продуктивный характер, знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся приобретением личного опыта ребенка. Во-вторых, меняется позиция воспитателя - из носителя готовых знаний он становится участником и организатором познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников. В-третьих, у детей формируется умение рассуждать, они учатся ставить цель и подбирать способы и средства ее достижения, оценивать конечный результат своей деятельности. Помимо этого, происходит развитие коммуникативных навыков: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение рассматривать и откликаться на идеи, предложенные другими, умение сотрудничать, оказывать содействие друг другу.

Результатом проектной деятельности должно быть яркое эмоционально-выраженное мероприятие. Допускается привлечение младших воспитателей, музыкального руководителя и родителей. В процессе такого мероприятия дети могут проявить свои знания и умения, полученные в результате поисковой деятельности. Например, таким мероприятиями могут быть выставки детских работ, викторины, инсценировки, детские праздники, или сюжетно-ролевые игры.

Таким – образом, мною были разработаны и внедрены в педагогическую деятельность проекты, с которыми вы можете ознакомиться в приложении 1.

Опыт моей работы показал, что использование технологии проектной деятельности, как одного из методов интегрированного образовательного процесса дошкольников позволяет значительно повысить познавательную активность в условиях сада и семьи, помогает многим детям чувствовать себя более уверенно среди сверстников, успешнее социализироваться в обществе и адаптироваться к жизни в современном мире.





Новые публикации

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад…

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с...

Читайте также

Деловая игра «Вся наша жизнь - игра»

Деловая игра«Вся наша жизнь - игра» Цель: анализ профессиональной компетентности педагогов в организации сюжетно-ролевых играх. Задачи: определить уровень профессиональной подготовленности педагогов; развить сплочённость, умение...

Сценарий праздника ко дню 8 Марта во 2 младшей группе…

Сценарий праздника ко дню 8 Марта во 2 младшей группе «В гости к Матрешке» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить петь эмоционально и выразительно. Развивающие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС«Приглашение в сказку»   Цель: формирование элементарных математических представлений. Оборудование: плакат...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство