Доклад из опыта работы по теме: «Технология проектной деятельности в педагогическом процессе»

Основываясь на своем опыте работы в детском саду, я могу сказать, что воспитатель не просто человек, устно передающий знания детям, но непосредственный участник жизни дошкольника, который должен быть открытым для общения со всеми участниками педагогического процесса.

Шестой год я работаю воспитателем и стараюсь весь педагогический процесс направлять на создание благоприятных условий для развития эмоционально-волевых качеств личности детей, познавательной, двигательной деятельности, а также создание обстановки доверия и психологического комфорта для детей. Я, имея опыт работы и в разновозрастной группе, хочу поделиться с вами результатами моей работы по теме «Технология проектной деятельности в педагогическом процессе».

По моему мнению, одним из перспективных методов, для достижения положительных результатов в дошкольном образовании, является технология проектной деятельности. Основываясь на личностно- ориентированном подходе, она обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития ребенка, формирует не только познавательный интерес к обучению, но и к различным видам деятельности, является уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми, формирует социально-коммуникативные навыки ребенка.

В процессе осуществления проектной деятельности создаются такие условия, которые способствуют самовыражению ребенка, реализации его собственных замыслов, формированию социальных качеств детей - социализации детей в обществе: взаимодействия детей и взрослых, детей со сверстниками. Именно это, по моему мнению, является одной из главных задач современного педагогического процесса.

Проектная деятельность позволяет педагогу свободно и не навязчиво стать участником деятельности детей, проникать в их внутренний мир, общаться, совместно обсуждать какие-либо действия, индивидуализировать работу по разным темам, опираясь на физиологические особенности развития ребенка в том или ином возрасте. Также, проектная деятельность позволяет улучшить микроклимат в группе. В процессе работы воспитателям часто приходиться придумывать все новые способы привлечения внимания детей, чтобы вызвать интерес к какой-либо деятельности.

Сложней всего работать в группе детей разного возраста. Цели, задачи, организационные формы проектной деятельности приходится адаптировать исходя из особенностей группы в целом, и не забывать учитывать и основные компоненты метода проектов.

Во-первых, проектная деятельность детей должна иметь продуктивный характер, знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся приобретением личного опыта ребенка. Во-вторых, меняется позиция воспитателя - из носителя готовых знаний он становится участником и организатором познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников. В-третьих, у детей формируется умение рассуждать, они учатся ставить цель и подбирать способы и средства ее достижения, оценивать конечный результат своей деятельности. Помимо этого, происходит развитие коммуникативных навыков: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение рассматривать и откликаться на идеи, предложенные другими, умение сотрудничать, оказывать содействие друг другу.

Результатом проектной деятельности должно быть яркое эмоционально-выраженное мероприятие. Допускается привлечение младших воспитателей, музыкального руководителя и родителей. В процессе такого мероприятия дети могут проявить свои знания и умения, полученные в результате поисковой деятельности. Например, таким мероприятиями могут быть выставки детских работ, викторины, инсценировки, детские праздники, или сюжетно-ролевые игры.

Таким – образом, мною были разработаны и внедрены в педагогическую деятельность проекты, с которыми вы можете ознакомиться в приложении 1.

Опыт моей работы показал, что использование технологии проектной деятельности, как одного из методов интегрированного образовательного процесса дошкольников позволяет значительно повысить познавательную активность в условиях сада и семьи, помогает многим детям чувствовать себя более уверенно среди сверстников, успешнее социализироваться в обществе и адаптироваться к жизни в современном мире.



Новые публикации

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

Сюжетная прогулка на тему: «Где-то на белом свете…»

Сюжетная прогулка на тему: «Где-то на белом свете…» Образовательные задачи: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом, использовать...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения для старшего дошкольного…

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие»...

Игра «Умные крышки»

Игра «Умные крышки» Возраст участников: 6 - 7 лет Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей. Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей:...

Комментарии

  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...





В блогах

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Sample Image

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации ВЫПОЛНИЛА: Гостева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 18 г. Мурманска   Оглавление Введение. 3 I. Создание условий в ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. 5 II...

Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская   Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото». Автор: Терехова Юлия Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2018 Соде р жание. Содержание. 1. Введение. 3 2. Основная часть...

Квест - игра по ПДД "На улицах любимого города". Подготовительная группа.

Квест - игра в подготовительной группе «На улицах любимого города» Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии...

Наставничество

Работа с родителями: Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского...