Конспект занятия по образовательной области: «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста на тему «Грибочки для ежика»

 

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникационное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цели:

Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

- Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.

Образовательные задачи

- Закреплять знания цвета, формы.

- Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.

Воспитательные задачи

- Развивать интерес к рисованию. 

- Развивать самостоятельность. 

- Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя 

аккуратно работать кистью. 

- Воспитывать любовь к животным.

Развивающие задачи

- Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

- Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

Материалы и оборудование: 

Альбомные листы, гуашь, банка с водой, игрушка ёжик, муляжи грибов, аудиозапись звука дождя, музыка И.П.Чайковского «Осень».

 

1. Вводная часть.

Дети играют в групповой комнате в игры по своим интересам.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто – то шуршит? Как вы думаете кто это может быть? (ответы детей).

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это.

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмёшь?

Кто же это, дети?

Воспитатель находит в уголке природы ежика. Правильно, это ёжик. Скажите, а где живёт ёжик? А что есть у ёжика?

2. Основная Часть, постановка проблемной ситуации

 - Ребята, посмотрите, наш ёжик, что-то загрустил. Он мне шепнул на ушко, что успел заготовить на зиму только яблоки, а его ежата очень любят грибы.

- Давайте подумаем, как мы можем помочь нашему ёжику?

- Мы поможем нашему ёжику и заготовим для него грибы, мы их нарисуем. Но прежде, давайте вспомним, какие бывают грибы?

А кто может их назвать?

Давайте внимательно рассмотрим гриб (показ муляжа)

- Из чего он состоит? Правильно, у гриба есть шляпка и ножка.

- Наши грибочки будут расти на полянке и ёжик быстро соберёт их.

- Где мы будем рисовать грибок?

- Что мы сначала должны нарисовать? Правильно, ножку, а каким цветом мы будем её рисовать? Посмотрите, как я нарисую ножку.

- После того, как мы нарисовали ножку, что мы рисуем? Правильно, шляпку, каким цветом? Посмотрите, как я нарисую шляпку.

У меня один грибок в травке, вы можете нарисовать их несколько. А после чего грибы растут быстрее? Правильно! После дождика.

Физминутка «Дождик»

Капля первая упала – кап! 

И вторая пробежала! 

(Сверху пальцем показывают траекторию

движения капли и прослеживают взглядом.) 

Мы на небо посмотрели: 

(Смотрят вверх.)

Капельки «кап-кап» запели.

Намочились лица, мы их вытирали.

(Вытирают лицо руками.)

Туфли – посмотрите – мокрыми стали. 

(Показывают руками вниз и смотрят на ноги.) 

Мы плечами дружно поведём,

Капельки с себя стряхнём.

(Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе.)

От дождя мы убежим,

(Бегают друг за другом по кругу.)

Под кусточком посидим.

(Приседают.)

(Шум дождя прекращается).

Подумайте, сколько грибов вы будете рисовать на полянке и если уже придумали, то можете приступать к работе.

Звучит музыка И.П.Чайковского «Осень». Дети выполняют рисование грибов.

Работы детей воспитатель выставляет на макет «Лесная полянка».

3. Итог мероприятия

- Ребята, вы очень старались, ёжик доволен, он теперь быстро соберет наши грибочки, что ему и его ежатам хватит запасов на зиму. Давайте встанем, возьмём рисунки в руки, повернемся к родителям и покажем им, какие у вас получились грибы.

Рефлексия: Кто приходил сегодня к нам в гости?

Почему ежик загрустил?

Как мы смогли помочь ежику?

Воспитатель: Теперь у нашего ежика появилось много грибов, и он больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Читайте также

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...