Конспект занятия по образовательной области: «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста на тему «Грибочки для ежика»

 

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникационное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цели:

Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

- Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.

Образовательные задачи

- Закреплять знания цвета, формы.

- Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.

Воспитательные задачи

- Развивать интерес к рисованию. 

- Развивать самостоятельность. 

- Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя 

аккуратно работать кистью. 

- Воспитывать любовь к животным.

Развивающие задачи

- Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

- Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

Материалы и оборудование: 

Альбомные листы, гуашь, банка с водой, игрушка ёжик, муляжи грибов, аудиозапись звука дождя, музыка И.П.Чайковского «Осень».

 

1. Вводная часть.

Дети играют в групповой комнате в игры по своим интересам.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто – то шуршит? Как вы думаете кто это может быть? (ответы детей).

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это.

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмёшь?

Кто же это, дети?

Воспитатель находит в уголке природы ежика. Правильно, это ёжик. Скажите, а где живёт ёжик? А что есть у ёжика?

2. Основная Часть, постановка проблемной ситуации

 - Ребята, посмотрите, наш ёжик, что-то загрустил. Он мне шепнул на ушко, что успел заготовить на зиму только яблоки, а его ежата очень любят грибы.

- Давайте подумаем, как мы можем помочь нашему ёжику?

- Мы поможем нашему ёжику и заготовим для него грибы, мы их нарисуем. Но прежде, давайте вспомним, какие бывают грибы?

А кто может их назвать?

Давайте внимательно рассмотрим гриб (показ муляжа)

- Из чего он состоит? Правильно, у гриба есть шляпка и ножка.

- Наши грибочки будут расти на полянке и ёжик быстро соберёт их.

- Где мы будем рисовать грибок?

- Что мы сначала должны нарисовать? Правильно, ножку, а каким цветом мы будем её рисовать? Посмотрите, как я нарисую ножку.

- После того, как мы нарисовали ножку, что мы рисуем? Правильно, шляпку, каким цветом? Посмотрите, как я нарисую шляпку.

У меня один грибок в травке, вы можете нарисовать их несколько. А после чего грибы растут быстрее? Правильно! После дождика.

Физминутка «Дождик»

Капля первая упала – кап! 

И вторая пробежала! 

(Сверху пальцем показывают траекторию

движения капли и прослеживают взглядом.) 

Мы на небо посмотрели: 

(Смотрят вверх.)

Капельки «кап-кап» запели.

Намочились лица, мы их вытирали.

(Вытирают лицо руками.)

Туфли – посмотрите – мокрыми стали. 

(Показывают руками вниз и смотрят на ноги.) 

Мы плечами дружно поведём,

Капельки с себя стряхнём.

(Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе.)

От дождя мы убежим,

(Бегают друг за другом по кругу.)

Под кусточком посидим.

(Приседают.)

(Шум дождя прекращается).

Подумайте, сколько грибов вы будете рисовать на полянке и если уже придумали, то можете приступать к работе.

Звучит музыка И.П.Чайковского «Осень». Дети выполняют рисование грибов.

Работы детей воспитатель выставляет на макет «Лесная полянка».

3. Итог мероприятия

- Ребята, вы очень старались, ёжик доволен, он теперь быстро соберет наши грибочки, что ему и его ежатам хватит запасов на зиму. Давайте встанем, возьмём рисунки в руки, повернемся к родителям и покажем им, какие у вас получились грибы.

Рефлексия: Кто приходил сегодня к нам в гости?

Почему ежик загрустил?

Как мы смогли помочь ежику?

Воспитатель: Теперь у нашего ежика появилось много грибов, и он больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята!





Новые публикации

Дидактическая игра «Ёжик и яблоки»

Дидактическая игра «Ёжик и яблоки» в группе второго раннего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Ёжик и яблоки» будет интересна детям 2-3 лет. Данная игра...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности «Край родной, то солнечный, то вьюжный, Мудростью силён и красотой – Пояс гор...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего…

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями...

Читайте также

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия» "На свете есть много разных профессий и в каждой есть прелесть своя, но нет благородней, нужней и чудесней, чем та...

Перспективный план по физическому развитию детей 3-5 лет в летний…

Перспективный план по физическому развитию детей 3-5 лет в летний период 2012 г. Август АВГУСТ Виды деятельности 1-я неделя Утренняя гимнастика на воздухе   Комплекс №5: пятница Пособия:...

Конспект театрализованного представления «День хорошего настроения»

Конспект театрализованного представления«День хорошего настроения» Цель: Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим. Задачи: Развивать положительные эмоции у детей средствами театра Развивать коммуникативные качества...


Комментарии





В блогах

Наши дети. Как поднять ребенку самооценку.

Не стоит ругать детей за неудачи в учебе. К далеко не всегда это признак лени-если маленькому человеку что-то не удаётся, в этом может быть и ваша вина. простите у ребёнка совета или помощи, поручайте несложную работу: убрать вещи, игрушки, помочь...

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе. Тема: «Мы - хозяева нашей природы» (с использованием…

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:  Образовательные.  Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях; расширять представления...

НОД

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно - эстетическое», «физическое развитие», «социально - коммуникативное», «познавательное развитие». Цель: расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: Образовательные : способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках; Развивающие:...

Консультация для родителей Подвижные игры дома

Подвижные игры дома Никто не говорит, что «веселые старты» или бадминтон в малогабаритной хрущевке – это хорошая идея. В основном, конечно, домашние подвижные игры – не про бег и прыжки, а про растяжку и «гуттаперчевые» способности Лидер в этой категории...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство