Конспект занятия по образовательной области: «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста на тему «Грибочки для ежика»
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникационное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цели:
- Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
- Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.
Образовательные задачи
- Закреплять знания цвета, формы.
- Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.
Воспитательные задачи
- Развивать интерес к рисованию.
- Развивать самостоятельность.
- Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
аккуратно работать кистью.
- Воспитывать любовь к животным.
Развивающие задачи
- Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
- Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.
Материалы и оборудование:
Альбомные листы, гуашь, банка с водой, игрушка ёжик, муляжи грибов, аудиозапись звука дождя, музыка И.П.Чайковского «Осень».
1. Вводная часть.
Дети играют в групповой комнате в игры по своим интересам.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто – то шуршит? Как вы думаете кто это может быть? (ответы детей).
Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это.
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети?
Воспитатель находит в уголке природы ежика. Правильно, это ёжик. Скажите, а где живёт ёжик? А что есть у ёжика?
2. Основная Часть, постановка проблемной ситуации
- Ребята, посмотрите, наш ёжик, что-то загрустил. Он мне шепнул на ушко, что успел заготовить на зиму только яблоки, а его ежата очень любят грибы.
- Давайте подумаем, как мы можем помочь нашему ёжику?
- Мы поможем нашему ёжику и заготовим для него грибы, мы их нарисуем. Но прежде, давайте вспомним, какие бывают грибы?
А кто может их назвать?
Давайте внимательно рассмотрим гриб (показ муляжа)
- Из чего он состоит? Правильно, у гриба есть шляпка и ножка.
- Наши грибочки будут расти на полянке и ёжик быстро соберёт их.
- Где мы будем рисовать грибок?
- Что мы сначала должны нарисовать? Правильно, ножку, а каким цветом мы будем её рисовать? Посмотрите, как я нарисую ножку.
- После того, как мы нарисовали ножку, что мы рисуем? Правильно, шляпку, каким цветом? Посмотрите, как я нарисую шляпку.
У меня один грибок в травке, вы можете нарисовать их несколько. А после чего грибы растут быстрее? Правильно! После дождика.
Физминутка «Дождик»
Капля первая упала – кап!
И вторая пробежала!
(Сверху пальцем показывают траекторию
движения капли и прослеживают взглядом.)
Мы на небо посмотрели:
(Смотрят вверх.)
Капельки «кап-кап» запели.
Намочились лица, мы их вытирали.
(Вытирают лицо руками.)
Туфли – посмотрите – мокрыми стали.
(Показывают руками вниз и смотрят на ноги.)
Мы плечами дружно поведём,
Капельки с себя стряхнём.
(Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе.)
От дождя мы убежим,
(Бегают друг за другом по кругу.)
Под кусточком посидим.
(Приседают.)
(Шум дождя прекращается).
Подумайте, сколько грибов вы будете рисовать на полянке и если уже придумали, то можете приступать к работе.
Звучит музыка И.П.Чайковского «Осень». Дети выполняют рисование грибов.
Работы детей воспитатель выставляет на макет «Лесная полянка».
3. Итог мероприятия
- Ребята, вы очень старались, ёжик доволен, он теперь быстро соберет наши грибочки, что ему и его ежатам хватит запасов на зиму. Давайте встанем, возьмём рисунки в руки, повернемся к родителям и покажем им, какие у вас получились грибы.
Рефлексия: Кто приходил сегодня к нам в гости?
Почему ежик загрустил?
Как мы смогли помочь ежику?
Воспитатель: Теперь у нашего ежика появилось много грибов, и он больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята!
Читайте также |
---|
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...