Конспект комплексного занятия по физической культуре «Мячики – шалуны»
(Для детей 1-й младшей группы)
Программные задачи:
- образовательные: учить ходить детей по прямой дорожке (шириною 20 см, длиною 2 м) с перешагиванием через предметы; учить пролезать под дугой; учить прыгать на двух ногах на месте; учить играть с мячом;
- развивающие: развивать двигательную активность;
- воспитательные: воспитывать интерес к занятию.
Материалы: кубики (по количеству детей), дорожка (длина 2 м, ширина 20 см) с цветочками; домик, мячи (1 большой, маленькие по количеству детей, ковер- самолет, волшебная палочка).
Методические приемы: сюрпризы с большим мячом, объяснение действий и показ, игра с мячами.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это мячик - он один остался, его друзья - шалуны убежали поиграть на полянку и заблудились. Он нас просит помочь, найти его друзей. Поможем? (ответы детей).
Но для того, чтобы найти мячики, нам надо перед дорогой размяться (попрыгать, побегать, походить, сделать комплекс упражнений).
Вводная часть: спокойная ходьба, бег врассыпную, прыжки на 2-х ногах на месте.
ОРУ
1.И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Выполнение: поднять руки вверх, потянуться посмотреть на них («достанем до солнышка»). Опустить руки. (3-4 раза.)
2. И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Выполнение: вытянуть руки вперед (показали свои ручки), убрать их за спину («спрятали ручки»). (3-4 раза.)
3. И.п. стать прямо, ступни параллельно, руки внизу. Выполнение: присесть, обхватить колени руками («спрячем ножки»), встать (3-4 раза).
О.В.Д.
Ходьба другом за другом по дорожке (длиною 2 м, шириною 20 см) с перешагиванием предмета (цветка).
- Ребята, надо пойти по дорожке так, чтобы не напустить на цветок, а то он заплачет. (Дети идут друг за другом и перешагивают цветы.)
Затем останавливаются у домика. Домик «подпрыгивает» слегка (воспитатель пошатывает дом).
- Посмотрите, дети, домик «прыгает» вот где наши мячики спрятались.
А давайте мы их достанем! Вы будите по одному залезать в домик и брать себе друга (дети залезают на четвереньках в одно окошко, берут себе мяч, а затем через другое окошко вылезают с одним мячом).
- Ребята, а теперь давайте поиграем с нашими друзьями в игру «Мой веселый, звонкий мяч».
(Воспитатель берет волшебную палочку и превращает детей в мячи.)
Проводится игра «Мой веселый, звонкий мяч».
- Ребятишки, мы с вами нашли мячики-шалуны? Теперь нам надо возвращаться в группу. Садитесь на ковер - самолет, он, нас быстро доставит домой (дети закрывают глаза и тут же отрывают). Вот мы и дома. (Детей встречает большой мяч, он очень рад, что вернулись его друзья и благодарит детей) – «Спасибо, вам, ребятки, что нашли моих друзей. Какие вы смелые и добрые. Молодцы!»
Читайте также |
---|
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...