План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку»

В младшей группе

 

Цель непосредственно образовательной деятельности - формирование навыка порядкового счета в пределах 5; закрепление знания геометрических фигур, понятий «шире», «уже», «длиннее», «короче».

Задачи:

Физическое направление:

- расширять диапазон двигательной активности детей;

- упражнять в развитии координации движений;

- обогащать двигательный опыт детей.

Речевое направление:

- продолжать развивать диалогическую речь как способ коммуникации;

- создать условия для инициативного общения ребенка со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности;

- способствовать формированию предпосылок связной речи детей;

- расширять пассивный и активный словарь на основе знакомства с окружающей действительностью и углубления представлений о ней.

Социально – коммуникативное направление:

- расширять поле знаемых и реализуемых в деятельности целей;

- помочь ребенку овладеть различными способами достижения целей;

- начать формировать способность к принятию критических замечаний относительно результатов собственной деятельности;

- развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

- поддерживать познавательный интерес к миру.

Познавательное направление:

- поддерживать в детях мотивацию познания, созидания;

- поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами;

- формировать представления о различных признаках и свойствах предметов;

- учить называть и различать основные цвета и признаки величины;

- познакомить с порядком следования числительных в пределах 5;

- создать условия для формирования представления об упорядоченной последовательности при помощи знакомства со сказкой.

Художественно – эстетическое направление:

- упражнять в рассказывании народных сказок;

- пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

- развивать творческие способности детей.

Методы и приемы:

Практические:

- «Дорожка из камушков»;

- Игра «Собери бусы»;

- Динамическое упражнение «Зайка»;

- Дидактическая игра «Перейди болото»;

- Игра «Что изменилось?»

Наглядные:

- Сказка «Теремок» с использованием фланелеграфа;

- Игра «Разложи цифры по порядку».

Словесные:

- Стихи персонажей (мышки, лягушки, зайца, медведя, лисы);

- Аудиозапись песни «Дружба».

Материалы и оборудование:

  • Фланелеграф;
  • Персонажи сказки (лиса, медведь, мышка, лягушка, лиса);
  • Цифры от 1 до 5;
  • Полоски желтого и зеленого цвета различной ширины;
  • Аудиокассета с записью песни;
  • 4 звездочки;
  • Геометрические фигуры основных цветов (квадраты, треугольники, круги);
  • Большие и маленькие круги.

 

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1
  1.  
Включение детей в образовательную деятельность. Педагог предлагает отправиться в путешествие по сказке «Теремок». Дети с интересом соглашаются. Сформированная мотивация образовательной деятельности.
2. Появляется персонаж – мышка. На ее пути большая лужица. Воспитатель просит детей помочь мышке и выложить из «камушков» дорожку, чередуя большие и маленькие круги. Ребята выполняют задание. Сформировали представления об упорядоченной последовательности предметов; закрепили знания величины (большой круг – маленький круг и т.д.).
3. Воспитатель интересуется: «Сколько персонажей живет в теремке?» Дети проговаривают вслух: «Одна мышка». Развили внимание, умение анализировать, закрепили понятие «один».
4. Приход персонажа – лягушки. Педагог обращает внимание детей, что она потеряла бусы и просит помочь их собрать. Воспитанники собирают бусы из геометрических фигур, соблюдая последовательность в цвете. Закрепили знания основных цветов и геометрических фигур, развили наблюдательность, умение выделять основные признаки сходства и различия.
5. Воспитатель предлагает сосчитать количество жильцов в домике. Дети считают вслух до 2. Поупражнялись в счете до 2; в умении сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента.
6. Приход зайчонка. Он дрожит от холода и педагог предлагает ребятам поиграть с персонажем. Ребята выбегают и вместе с зайчиком играют в игру «Зайка, зайка, не зевай». Развили способность свободного общения; умения сопереживать; создали хорошее настроение.
7. Педагог просит посчитать животных в теремке. Дети считают до 3. Закрепить счет до 3; познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух чисел совокупностей; развивать умение обосновывать правильность решения.
8. Приход персонажа – лисы. Она хочет поиграть с детьми в игру «Что изменилось?» Ребята с интересом играют. Развить внимание, память, логическое мышление, умение анализировать.
9. Воспитатель интересуется о количестве жильцов в домике. Дети вместе считают до 4. Закрепить умение счета до 4; развить мыслительные операции; освоить умение вести сравнение двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента.
10. К теремку направляется медведь, но на пути у него болото. Педагог предлагает ребятам помочь персонажу перейти через препятствие. Дети выбирают полоски определенной ширины и длины. Начать формировать умение действовать сообща, закрепить понятия «короткий», «длинный», «узкий», «широкий».
11. Педагог просит посчитать количество животных в домике. Ребята считают до 5. Освоить счет до 5; развить логическое мышление, память.
12. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Разложи по порядку». Каждый из ребят раскладывает цифры от 1 до 5 по порядку. Закрепить знание соотношения числа с цифрой; умение узнавать и называть цифры от 1 до 5.
13. Педагог благодарит ребят за увлекательное путешествие по сказке «Теремок» и предлагает потанцевать с персонажами сказки. Звучит песня о дружбе. Дети берут игрушки и двигаются под музыкальное сопровождение. Развить эмоциональную отзывчивость; желание участвовать в коллективных играх.

 

Литература:

  1. Воспитательно – образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград: Учитель, 2013.
  2. Звонкин А.К.. Малыши и математика.
  3. Колесова Л.В.. Математическое развитие детей 4 – 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013.




Новые публикации

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского…

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского сада Программное содержание: - Уточнение и расширение представлений у детей об осени...

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками»

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ...

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?»

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?» Уважаемые родители, не секрет, что речевое развитие детей дошкольного возраста является одной из главных задач...

Читайте также

Кинезиологические упражнения – средство развития интеллекта дошкольников с ОВЗ

Кинезиологические упражнения – средство развития интеллекта дошкольников с ОВЗ Особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья является неравномерность нарушений различных психических функций:...

Конспект открытого занятия в старшей группе. Начало обучения грамоте

Конспект открытого занятия в старшей группеНачало обучения грамоте   Программные задачи. 1. Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно...

«Создание ландшафтного игрового макета села Вознесенское» по мотивам книги Т.Б…

«Создание ландшафтного игрового макета села Вознесенское» по мотивам книги Т.Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал» План...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей …

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы...

«Зима!» Родителям рекомендуется.

Наступила долгожданная зима. Природа очень быстро преобразилась, все вокруг покрылось снегом. Деревья укрыты белоснежным покрывалом, реку сковал толстый слой льда, совсем исчезли все насекомые, перелетные птицы еще осенью улетели в теплые края. Все эти приметы наступившей зимы понятны для взрослых...

Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативному развитию: "Мы журналисты" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативному развитию: «Мы - журналисты» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:  Формирование игровых умений, обеспечивающих творческую игру детей. Развитие активности и уверенности в своих действиях. Задачи: Развивать коммуникативные навыки речи детей. Закрепить в речи новые слова: журналист, редактор...

Творческий проект: "Театр в чемодане" в средней группе.

Творческий проект: «Театр в чемодане». Участники проекта: педагоги – дети – родители. Тип проекта: творческий. Срок реализации: январь 2019 год. Педагоги: Средняя логопедическая группа (4-5 лет). г. Ярославль. Актуальность проекта: В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство