План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку»

В младшей группе

 

Цель непосредственно образовательной деятельности - формирование навыка порядкового счета в пределах 5; закрепление знания геометрических фигур, понятий «шире», «уже», «длиннее», «короче».

Задачи:

Физическое направление:

- расширять диапазон двигательной активности детей;

- упражнять в развитии координации движений;

- обогащать двигательный опыт детей.

Речевое направление:

- продолжать развивать диалогическую речь как способ коммуникации;

- создать условия для инициативного общения ребенка со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности;

- способствовать формированию предпосылок связной речи детей;

- расширять пассивный и активный словарь на основе знакомства с окружающей действительностью и углубления представлений о ней.

Социально – коммуникативное направление:

- расширять поле знаемых и реализуемых в деятельности целей;

- помочь ребенку овладеть различными способами достижения целей;

- начать формировать способность к принятию критических замечаний относительно результатов собственной деятельности;

- развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

- поддерживать познавательный интерес к миру.

Познавательное направление:

- поддерживать в детях мотивацию познания, созидания;

- поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами;

- формировать представления о различных признаках и свойствах предметов;

- учить называть и различать основные цвета и признаки величины;

- познакомить с порядком следования числительных в пределах 5;

- создать условия для формирования представления об упорядоченной последовательности при помощи знакомства со сказкой.

Художественно – эстетическое направление:

- упражнять в рассказывании народных сказок;

- пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

- развивать творческие способности детей.

Методы и приемы:

Практические:

- «Дорожка из камушков»;

- Игра «Собери бусы»;

- Динамическое упражнение «Зайка»;

- Дидактическая игра «Перейди болото»;

- Игра «Что изменилось?»

Наглядные:

- Сказка «Теремок» с использованием фланелеграфа;

- Игра «Разложи цифры по порядку».

Словесные:

- Стихи персонажей (мышки, лягушки, зайца, медведя, лисы);

- Аудиозапись песни «Дружба».

Материалы и оборудование:

  • Фланелеграф;
  • Персонажи сказки (лиса, медведь, мышка, лягушка, лиса);
  • Цифры от 1 до 5;
  • Полоски желтого и зеленого цвета различной ширины;
  • Аудиокассета с записью песни;
  • 4 звездочки;
  • Геометрические фигуры основных цветов (квадраты, треугольники, круги);
  • Большие и маленькие круги.

 

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1
  1.  
Включение детей в образовательную деятельность. Педагог предлагает отправиться в путешествие по сказке «Теремок». Дети с интересом соглашаются. Сформированная мотивация образовательной деятельности.
2. Появляется персонаж – мышка. На ее пути большая лужица. Воспитатель просит детей помочь мышке и выложить из «камушков» дорожку, чередуя большие и маленькие круги. Ребята выполняют задание. Сформировали представления об упорядоченной последовательности предметов; закрепили знания величины (большой круг – маленький круг и т.д.).
3. Воспитатель интересуется: «Сколько персонажей живет в теремке?» Дети проговаривают вслух: «Одна мышка». Развили внимание, умение анализировать, закрепили понятие «один».
4. Приход персонажа – лягушки. Педагог обращает внимание детей, что она потеряла бусы и просит помочь их собрать. Воспитанники собирают бусы из геометрических фигур, соблюдая последовательность в цвете. Закрепили знания основных цветов и геометрических фигур, развили наблюдательность, умение выделять основные признаки сходства и различия.
5. Воспитатель предлагает сосчитать количество жильцов в домике. Дети считают вслух до 2. Поупражнялись в счете до 2; в умении сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента.
6. Приход зайчонка. Он дрожит от холода и педагог предлагает ребятам поиграть с персонажем. Ребята выбегают и вместе с зайчиком играют в игру «Зайка, зайка, не зевай». Развили способность свободного общения; умения сопереживать; создали хорошее настроение.
7. Педагог просит посчитать животных в теремке. Дети считают до 3. Закрепить счет до 3; познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух чисел совокупностей; развивать умение обосновывать правильность решения.
8. Приход персонажа – лисы. Она хочет поиграть с детьми в игру «Что изменилось?» Ребята с интересом играют. Развить внимание, память, логическое мышление, умение анализировать.
9. Воспитатель интересуется о количестве жильцов в домике. Дети вместе считают до 4. Закрепить умение счета до 4; развить мыслительные операции; освоить умение вести сравнение двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента.
10. К теремку направляется медведь, но на пути у него болото. Педагог предлагает ребятам помочь персонажу перейти через препятствие. Дети выбирают полоски определенной ширины и длины. Начать формировать умение действовать сообща, закрепить понятия «короткий», «длинный», «узкий», «широкий».
11. Педагог просит посчитать количество животных в домике. Ребята считают до 5. Освоить счет до 5; развить логическое мышление, память.
12. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Разложи по порядку». Каждый из ребят раскладывает цифры от 1 до 5 по порядку. Закрепить знание соотношения числа с цифрой; умение узнавать и называть цифры от 1 до 5.
13. Педагог благодарит ребят за увлекательное путешествие по сказке «Теремок» и предлагает потанцевать с персонажами сказки. Звучит песня о дружбе. Дети берут игрушки и двигаются под музыкальное сопровождение. Развить эмоциональную отзывчивость; желание участвовать в коллективных играх.

 

Литература:

  1. Воспитательно – образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград: Учитель, 2013.
  2. Звонкин А.К.. Малыши и математика.
  3. Колесова Л.В.. Математическое развитие детей 4 – 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013.




Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Мамины профессии» в…

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Мамины профессии» в старшей группе   Программное содержание. Познакомить детей с основными женскими профессиями; расширять, уточнять и...

Итоговый конспект по организованной образовательной деятельности по теме «Весёлый петушок»…

Итоговый конспект по организованной образовательной деятельности по теме «Весёлый петушок» в группе второго раннего возраста №2   Цель: закрепить представление о домашних птицах:...

«Ловкие пальчики» Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики?

  «Ловкие пальчики» Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики? В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство