Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности средней группы «Рисуем серого козлика»
Цель: Развитие творческих проявлений у детей.
Задачи:
1. Формировать у детей умения образно изображать героев сказки;
2. Развивать творческие способности;
3. Совершенствовать речевую активность детей через драматизацию сказки;
4. Развивать творчество детей через изобразительную деятельность в рисовании сказочных героев;
5. Формировать у детей коммуникативные навыки общения в театрализованной деятельности.
Оборудование: макет автобуса, ширмы-декорации, маски, костюмы, билеты разного цвета, гуашь (чёрная и белая), кисти, тонированные альбомные листы, палитра.
Предварительная работа: чтение р.н.с. «Козлятки и волк», рассматривание иллюстраций животных, дидактическая игра «Что получится» - смешивание красок.
Ход занятия:
Ребята, я сегодня получила странное письмо. В нём написано: «Ребята, приезжайте скорей, только вы сможете помочь найти моих детей». И адрес – «Сказочный лес». А от кого письмо – не написано. Давайте отправимся с вами в этот сказочный лес и всё выясним.
А поедем мы с вами на автобусе. Чтобы сесть в автобус, надо купить билет. Но купить сможет только тот, кто скажет, на каком транспорте можно добраться до леса? (Дети называют транспорт, получают билеты разного цвета, находят свои группы и садятся в автобус).
Песня «Мой автобус голубой».
(Дети поют песню, в это время раздвигается ширма с изображением леса и волка).
Ребята, смотрите, волк! А вы волка не боитесь? Молодцы, вы смелые, отважные. Мне кажется, волк появился здесь не случайно. Наверное, это по его вине пропали чьи-то дети. Вспомните, в каких сказках есть волк? («Теремок», «Колобок», «Красная шапочка», «Козлятки и волк», «Три поросёнка», «Смоляной бычок», «Лиса и волк»).
А в какой из этих сказок у мамы было много детей, которые не послушались её и открыли дверь волку? (в это время ширма переворачивается, на ней нарисованы русская изба и коза).
Так это коза нам письмо написала. Вот она сидит в пустом доме и плачет. (звучит звукозапись с голосом козы: Пошла я за молоком, и строго-настрого наказала не открывать дверь волку. Наверное, он их съел. Что же мне делать? Помогите.)
Поможем козе найти её козлят? Для начала давайте вспомним эту сказку. Я буду вашей мамой-козой, а вы моими козлятками. (одеваются маски, костюмы).
Ведущий: Жила-была коза со своими козлятками. Пошла коза за капустой, а детям наказывала.
Коза:
Ох, козлятушки, вы ребятушки!
Остаётеся, вы без матушки.
В огород иду за капустою
Может волк придти, сердцем чувствую.
Вы на семь замков запирайтеся,
Лишь на голос мой откликайтеся.
Надо сидеть, слышите, вы
Тише воды, ниже травы.
Козлята:
Не волнуйся, мамочка, будет всё в порядке
Знаем мы и сказочки, волк ужасно гадкий.
(Коза уходит, дети танцуют под весёлую музыку).
Ведущий: И вдруг подходит волк и стучит в дверь.
Волк:
Ребятушки, козлятушки
Отворитеся, отопритеся
Ваша мать пришла
Молока принесла.
Козлятки: Слышим, слышим. Это не матушкин голосок. Матушка поет тоненьким голоском.
Ведущий: И не открыли дверь волку. Пошёл волк к кузнецу.
Волк: Кузнец, перекуй мне горло, чтобы я мог петь тонюсеньким голосом, а не то я тебя съем.
Ведущий: Перековал кузнец волку горло, пошёл он опять к козлятам и говорит тоненьким голосом.
Волк:
Ребятушки, козлятушки
Отворитеся, отопритеся
Ваша мать пришла
Молока принесла.
(Дети открывают дверь, волк начинает их догонять, дети убегают, садятся на стулья).
Ребята, я думаю, что волк не съел козлят, они от него убежали и спрятались. Давайте найдём козлят. Как мы можем это сделать? А мы можем их нарисовать. Каким цветом козлёнок; какой формы туловище; что есть на голове; сколько ног; что есть на ногах; какой длины хвостик.
(Дети смешивают краску, рисуют).
Пока ваши рисунки подсыхают, давайте поиграем.
Игра «Кот и мыши».
(затем дети развешивают рисунки на ширме).
Звучит звукозапись козы: «Спасибо, вам, ребята. Приезжайте к нам в гости, мы всегда будем рады вас видеть».
Мы обязательно приедем в гости. А сейчас нам пора возвращаться домой в детский сад. Занимайте места в автобусе.
Песня «Мой автобус голубой».(1 куплет)
Дети прощаются уходят в группу.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Веселые линии»
Дидактическая игра «Веселые линии» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселые линии» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра предназначена для проведения...
Культурная деятельность ребенка
Культурная деятельность ребенка Мир детства – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Ребёнок пребывает в культуре...
Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»
Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...