Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности средней группы «Рисуем серого козлика»

Цель: Развитие творческих проявлений у детей.

Задачи:

1. Формировать у детей умения образно изображать героев сказки;

2. Развивать творческие способности;

3. Совершенствовать речевую активность детей через драматизацию сказки;

4. Развивать творчество детей через изобразительную деятельность в рисовании сказочных героев;

5. Формировать у детей коммуникативные навыки общения в театрализованной деятельности.

Оборудование: макет автобуса, ширмы-декорации, маски, костюмы, билеты разного цвета, гуашь (чёрная и белая), кисти, тонированные альбомные листы, палитра.                  

Предварительная работа: чтение р.н.с. «Козлятки и волк», рассматривание иллюстраций животных, дидактическая игра «Что получится» - смешивание красок.

Ход занятия:

Ребята, я сегодня получила странное письмо. В нём написано: «Ребята, приезжайте скорей, только вы сможете помочь найти моих детей». И адрес – «Сказочный лес». А от кого письмо – не написано. Давайте отправимся с вами в этот сказочный лес и всё выясним.

А поедем мы с вами на автобусе. Чтобы сесть в автобус, надо купить билет. Но купить сможет только тот, кто скажет, на каком транспорте можно добраться до леса? (Дети называют транспорт, получают билеты разного цвета, находят свои группы и садятся в автобус).

Песня «Мой автобус голубой».

(Дети поют песню, в это время раздвигается ширма с изображением леса и волка).

Ребята, смотрите, волк! А вы волка не боитесь? Молодцы, вы смелые, отважные. Мне кажется, волк появился здесь не случайно. Наверное, это по его вине пропали чьи-то дети. Вспомните, в каких сказках есть волк? («Теремок», «Колобок», «Красная шапочка», «Козлятки и волк», «Три поросёнка», «Смоляной бычок», «Лиса и волк»).

А в какой из этих сказок у мамы было много детей, которые не послушались её и открыли дверь волку? (в это время ширма переворачивается, на ней нарисованы русская изба и коза).

Так это коза нам письмо написала. Вот она сидит в пустом доме и плачет. (звучит звукозапись с голосом козы: Пошла я за молоком, и строго-настрого наказала не открывать дверь волку. Наверное, он их съел. Что же мне делать? Помогите.)

Поможем козе найти её козлят? Для начала давайте вспомним эту сказку. Я буду вашей мамой-козой, а вы моими козлятками. (одеваются маски, костюмы).

Ведущий: Жила-была коза со своими козлятками. Пошла коза за капустой, а детям наказывала.

Коза:

Ох, козлятушки, вы ребятушки!

Остаётеся, вы без матушки.

В огород иду за капустою

Может волк придти, сердцем чувствую.

Вы на семь замков запирайтеся,

Лишь на голос мой откликайтеся.

Надо сидеть, слышите, вы

Тише воды, ниже травы.

Козлята:

Не волнуйся, мамочка, будет всё в порядке

Знаем мы и сказочки, волк ужасно гадкий.

(Коза уходит, дети танцуют под весёлую музыку).

Ведущий: И вдруг подходит волк и стучит в дверь.

Волк:

Ребятушки, козлятушки

Отворитеся, отопритеся

Ваша мать пришла

Молока принесла.

Козлятки: Слышим, слышим. Это не матушкин голосок. Матушка поет тоненьким голоском.

Ведущий: И не открыли дверь волку. Пошёл волк к кузнецу.

Волк: Кузнец, перекуй мне горло, чтобы я мог петь тонюсеньким голосом, а не то я тебя съем.

Ведущий: Перековал кузнец волку горло, пошёл он опять к козлятам и говорит тоненьким голосом.

Волк: 

Ребятушки, козлятушки

Отворитеся, отопритеся

Ваша мать пришла

Молока принесла.

(Дети открывают дверь, волк начинает их догонять, дети убегают, садятся на стулья).

Ребята, я думаю, что волк не съел козлят, они от него убежали и спрятались. Давайте найдём козлят. Как мы можем это сделать? А мы можем их нарисовать. Каким цветом козлёнок; какой формы туловище; что есть на голове; сколько ног; что есть на ногах; какой длины хвостик.

(Дети смешивают краску, рисуют).

Пока ваши рисунки подсыхают, давайте поиграем.

Игра «Кот и мыши».

(затем дети развешивают рисунки на ширме).

Звучит звукозапись козы: «Спасибо, вам, ребята. Приезжайте к нам в гости, мы всегда будем рады вас видеть».

Мы обязательно приедем в гости. А сейчас нам пора возвращаться домой в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Песня «Мой автобус голубой».(1 куплет)

Дети прощаются уходят в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Веселые линии»

Дидактическая игра «Веселые линии» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселые линии» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра предназначена для проведения...

Культурная деятельность ребенка

Культурная деятельность ребенка Мир детства – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Ребёнок пребывает в культуре...

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального…

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального культурно-творческого процесса (Из опыта работы) Дошкольное образовательное дошкольное учреждение №36 «Звоночек»...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...