Сайт для воспитателей детских садов






Конспект занятия по дизайн-деятельности для детей седьмого года жизни «Приглашение на праздник»

 

Цель: Приобщение детей к созидательной творческой дизайнерской деятельности.

Задачи:

Познавательного развития – Систематизировать представление детей о профессии дизайнера; обобщить знания дошкольников об элементах традиционного русского костюма (головных уборах) и новой технике декорирования (декупаж), воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Художественно-эстетического развития – Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий, формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) и композиции (строить узор, чередуя декоративные элементы), развивать мелкую моторику рук, пространственные представления, целостность восприятия предмета.

Речевого развития – Развивать связную, грамматически правильную речь; Развивать творческие, коммуникативные способности и эстетический вкус;

Физического развития – Поднять общий жизненный тонус, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

Социально-коммуникативного развития – Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Закреплять знания о правилах безопасного пользования режущими, мелкими предметами.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный - ноутбук (запись видеописьма, слайд-шоу «Женские головные уборы на Руси»), плетеный сундучок и шкатулка, сарафаны и косоворотки.

Раздаточный -  заготовки кокошников, шкатулки, выполненные в технике плетения из газетных палочек, разные виды тесьмы, пайетки и конфетти разного цвета и формы, заготовки цветов разного размера и цвета из цветной двусторонней бумаги, ватные палочки, печатки, вырезанные элементы декупажных салфеток, гуашь, клей ПВА в розетках, кисти клеевые и для рисования разного размера, ножницы, клеенки, салфетки матерчатые.

Методические приемы:

Наглядные: ноутбук, видеописьмо, фотопрезентация старинных женских головных уборов, показ детских работ при их анализе.

Словесные: беседа, вопросы, рассказ ребенка, художественное слово, указание, поощрение.

Практические: упражнения (декорирование).

Игровые: сюрприз (сундучок), коммуникативные игры «Доброе утро» и «Здравствуй, друг».

Предварительная работа в интеграции с другими образовательными областями:

Художественно-эстетическое развитие: освоение новой техники декорирования – декупаж, занятия по аппликации «Наша клумба», «Плетеная корзинка для натюрморта», «Шляпы, короны и кокошники»; подготовка кокошников, элементов декора – цветы из цветной бумаги, участие в изготовлении шкатулок (грунтовка, покрытие основного цвета, акрилового лака), вырезание элементов декупажных салфеток, дидактические игры;

Слушание русских народных произведений, упражнения на самостоятельный поиск танцевальных движений.

Познавательное развитие: знакомство с профессией дизайнера, его назначением в обществе; знакомство с традиционным русским костюмом, плетеными изделиями, старинным обрядовым развлечением – посиделки, историей женских головных уборов. Систематизировать знания о ритме, симметрии.

Речевое развитие: рассматривание и обсуждение иллюстраций, картинок с изображением русского костюма, разучивание пальчиковой игры «Школа», коммуникативных игр «Доброе утро» и «Здравствуй, друг».

Чтение сказок А.С.Пушкина, русских народных сказок, обсуждение прочитанного.

Социально-коммуникативное развитие: беседы «Опасные ситуации: колющие, режущие предметы в доме», «Опасные ситуации: что хранится в шкатулке для рукоделия», совместные прогулки с детьми младшей группы, игра на сплочение коллектива «Здравствуй, друг», воспитание полоролевой культуры поведения. Трудовые поручения при подготовке к занятиям, поощрение самостоятельности, усердия, умения довести начатое дело до конца.

Физическое развитие: зрительная гимнастика «Мы видим мир», информация о правилах пользования компьютером (гигиенические нормы).

Организационная часть.

Дети, давайте поздороваемся с нашими многочисленными гостями (Дети здороваются.) Какая сейчас часть суток? (утро). А утром как можно поздороваться? (Привет, доброе утро, хорошего дня.) Правильно, можно поздороваться по-разному, но лучше пожелать друг другу что-то доброе, хорошее, давайте же поздороваемся и пожелаем друг другу «Доброе утро».

Проводится коммуникативная игра с элементами самомассажа «Доброе утро»:

Доброе утро,

Улыбнись скорее

 

И тогда весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки,

 

Мы потрем ладошки сильнее, сильнее

А потом похлопаем смелее, смелее

Ушки мы свои потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Руки подняты вверх

делают пружинку и

улыбаются друг другу.

Поглаживают лоб, нос и щеки.

 

Делают пружинку и

улыбаются друг другу.

Трут ладошки.

Хлопают в ладоши.

Массаж ушных раковин

руки вверх.

Сюрпризный момент

Ребята, а утро сегодня действительно доброе – нам пришло видеописьмо! Хотите его просмотреть? А что значит ВИДЕОписьмо и как его возможно получить? (Ответы детей.) Как вы считаете, существуют ли правила использования компьютера детьми? (Расстояние до монитора около 45-60 см, желательно ниже уровня глаз, проводить не более 10-15 минут.) Подходите к ноутбуку, садитесь (количество стульев для девочек), мальчики наверняка уступят девочкам место, и включаем видео.

Включается запись обращения музыкального руководителя к детям:

«Доброе утро, дети! Я хочу пригласить вас на веселый праздник – ПОСИДЕЛКИ. Вы уже знаете, что посиделки – это старинное обрядовое развлечение. На него приходили парни и девушки в нарядных костюмах. Девушки рукодельничали, веселились, играли, юноши дарили девушкам подарки.  Я припасла для вас сюрприз, который находится у Елены Валентиновны. Я надеюсь, что он очень вам пригодится для подготовки к празднику. Я с нетерпением жду вас сегодня в нашем волшебном музыкальном зале. До скорой встречи!»

Вот так новость, вы рады приглашению? Я думаю, не откладывая, нужно начинать готовится к празднику. Что же нужно приготовить? (Костюмы и подарки.) А в помощь нам прислан сюрприз, давайте посмотрим. (Воспитатель достает плетеный сундук.)

Вот уж это сундучок, так сундучок, красивый, необычный. Интересно, каким способом он изготовлен? (Плетением из газетных трубочек.) Очень красиво задекорирован! Что значит декорировать? (Украшать.)

Давайте откроем его. (Открывают, достают сарафаны, косоворотки  и шкатулку с различными материалами для декорирования, рассматривают содержимое, раскладывают все на столе.) Все вещи очень красивые, яркие.

Основная часть

В современной жизни есть люди специальной профессии, которые занимаются созданием красивых предметов, и про них даже сочинили стихотворение:

Воспитатель: В личном доме, на работе,

На участке и в саду,

Каждый винтик, каждый болтик

Очень хочет жить в заботе,

Создавая красоту.

(далее дети по очереди)

- Как повесить лучше шторы?

- Где поставить шифоньер?

- Как украсить подоконник?

- Кто подал бы нам пример!

Воспитатель: Если ты построил дом,

Кто бы все расставил в нем? (Дизайнер.)

Правильно – это делает дизайнер.

Цель его – создать уют

Чтобы было всем комфортно

Жить и радоваться тут.

Да, красоту создает дизайнер. Мы тоже учимся создавать красивые предметы и украшать их различными материалами и это умение, я думаю, нам сегодня очень пригодится, не зря нам прислали шкатулку с разными материалами для декорирования.

Посмотрите, для девочек припасены яркие сарафаны. Выбирайте для себя сарафан. (Девочки выбирают.) Нравятся они вам? Хорошо, как вы считаете, костюм для праздника готов весь или чего-то не хватает? (Не хватает головного убора.) Почему вы решили, что нужен головной убор? (В старинных русских традициях не принято было ходить с непокрытой головой.) Правильно, раньше на Руси женщинам без головного убора было ходить недопустимо.

Что вы знаете о женских головных уборах Руси?

(Примерный рассказ ребенка: Головным уборам уделялось большое внимание. По нему можно было узнать, где живет женщина, семейное положение, насколько богата она. Девицы носили головной убор с открытой макушкой, а женщина замужняя должна прятать волосы под головным убором.

Существовало несколько видов женских головных уборов.  (Ориентируясь на фотопрезентацию перечисляет названия старинных головных уборов: кичка имела твердую основу, сверху надевалась сорока, сшитая из ткани. сороку могла шить любая женщина. Кокошники были разной формы: однорогие, двурогие, часто сверху на кокошник накидывали платок, вышитый золотыми и серебряными нитями, который назывался - убрус, позже фату. платок закалывали под подбородком или спускали с вершины кокошника на плечи.)

Головные уборы были очень красивыми, нарядными, можно сказать богатыми. кокошники украшали искусственными или живыми цветами, бисером, бусами, жемчугом, золотыми нитями, драгоценными камнями.)

Девочки, как выйдете из ситуации? Конечно, у вас тоже есть кокошники, как вы считаете, они полностью готовы к празднику? (Нет, их нужно украсить, декорировать.) Вы готовы заняться этим интересным делом? Хорошо. Берите необходимый материал и располагайтесь за столом. Перед работой подготовьте пальчики.

Одна из девочек проводит с подгруппой пальчиковую гимнастику: «ШКОЛА»

В школу осенью пойду.                   (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,                 (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.            (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

Далее девочки самостоятельно приступают к работе.

Мальчики, а для вас Зинаида Алексеевна приготовила рубашки, посмотрите какие они тоже яркие. Но рубашки не совсем обычные, почему? (Это русская традиционная мужская рубаха – косоворотка.) Выбирайте для себя косоворотку. (Мальчики выбирают.) С костюмами на праздник мы определились, что еще необходимо приготовить к посиделкам? (Подарки.) Давайте подумаем, какие подарки мы можем приготовить? (Шкатулки.) Да, вы помогали мне в изготовлении шкатулок, они уже почти готовы, осталось только их… (украсить, задекорировать).  Посмотрите внимательно на приготовленные материалы, что может пригодится для декорирования шкатулок? (Декупажные салфетки.) Как можно их применить? (Ребенок – с помощью салфеток можно выполнить декупаж – это вырезание элементов верхнего слоя салфетки и приклеивание его на поверхность предмета для его украшения.) Да, это очень хороший выбор.

Если вы согласны сегодня побыть дизайнерами, берите необходимый материал, несите свои шкатулки и располагайте все на столе.

К выполнению поделок вы уже готовы, а вот ваши глазки готовы и необходимо позаботиться о их здоровье?

(Проводится зрительная гимнастика.)

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Молодцы, глазки приготовились, самое время приступить к творческому процессу.

(Включается музыкальное сопровождение. В ходе выполнения задания воспитатель подходит поочередно к детям и ведет небольшой диалог по ходу работы, помогает, уточняет, поощряет.)

Завершающая часть

Я вижу, что ваши красивые предметы уже готовы. Вам наверняка интересно полюбоваться работами друг друга. Мальчики, подойдите к столу девочек – дизайнеров по костюмам. Они очень старались, приложили немало усилий. (Проводится краткий анализ – какой материал использовался, красивые цветосочетания, самый нарядный кокошник.)

Теперь мальчики приглашайте девочек к своему столу. (Проводится краткий анализ работ мальчиков – выбор элементов декора, цвета в соответствии с цветом шкатулки, самая красивая шкатулка.)

Молодцы, друг друга похвалили, вы настоящие друзья, давайте отдохнем и поиграем в игру «Здравствуй, друг».

(Проводится игра на развитие коммуникативных навыков и сплочения коллектива «Здравствуй, друг».)

Здравствуй, друг!              Пожимают друг другу руки

Как ты тут?                       Трогают за щеку

Где ты был? Я скучал.         Пожимают плечами

Ты пришел, хорошо!           Обнимаются

Ну, что, все готово к празднику. Давайте все оставим ненадолго, чтобы подсохло. А нам нужно навести порядок и успеть позаботиться о прическах, нарядах.

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:6 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:7 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...

Конспект итоговой интегрированной НОД «П…

17-01-2019 Просмотров:14 Конспекты занятий Белоглазова Дарья Ильинична, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 162 г. Оренбург - avatar Белоглазова Дарья Ильинична, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 162 г. Оренбург

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи интегрируемых образовательных областей. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»...

Сценарий «Рождественские колядки»

17-01-2019 Просмотров:9 Праздники, викторины, развлечения Корзюкова Ирина Валентиновна, воспитатель, музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад № 55 г.Санкт-Петербург - avatar Корзюкова Ирина Валентиновна, воспитатель, музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад № 55 г.Санкт-Петербург

Сценарий «Рождественские колядки» Ведущая 1:Утро доброе, ребятки!Добро пожаловать на святки!Ведущая 2:Что такое святки?Что такое колядки?Ведущая 1:Святки - самый длинный из праздников,Любит он шалунов и проказников!Можно шумно веселиться,Забавляться и резвиться,Можно в костюмы зверей...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Конспект интегрированного занятия для де…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Елена Лазарева  Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку «Как олененок маму искал» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Путешествие в сказку. «Как олененок маму искал» (по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши») Цели: Актуализация...

Зимние забавы на улице

16-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Зимние забавы на улице Для подготовительной к школе группы. Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи: - Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям; - Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции; - Учить играть...

Конспект НОД по математике в старшей гру…

16-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ЗИМНИЙ КВЕСТ Задачи: образовательные: выявить знания детей о числах в пределах 100, числовых значений палочек Кюизенера; определять состав числа до 10 из двух меньших чисел; решать примеры; самостоятельно придумывать задачи в соответствии с...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство