Воспитание маленького гражданина

Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном возрасте — это любовь к членам своей семьи, родному краю, городу, родной природе. В процессе целенаправленного, повседневного воспитания, в познании рождаются начальные патриотические чувства.

Особенно трудным, но актуальным является на современном этапе - воспитание будущего гражданина, патриота своей родины.

Такая работа требует терпения, тактичности. Вопрос о патриотизме, гражданственности в семьях молодого поколения не считается особенно важным. А ведь патриотическое воспитание ребёнка является основой воспитания и формирования будущего гражданина. В настоящее время очень сложной задачей становится воспитание патриотизма. Определённых результатов можно достичь с помощью нетрадиционных методов воздействия на ребёнка, на его нравственную эмоциональную сферу. Назидания, скучные беседы не привлекут внимание ребёнка. Только естественно и гармонично раскрывая перед ребёнком новые, ранее не известные малышу стороны окружающей действительности наполнят его мировоззрение нравственным содержанием.

В соответствии с требованиями программы детского учреждения ребёнок должен знать в какой стране он живёт, чем она отличительна от других стран. Дети участвуют в беседах о городе, в котором они живут. Соответственно воспитывается чувство гордости за свой город. Дети из рассказа и беседы узнают много нового, достойного уважения к месту, где они родились и живут. Чувство гордости за свой город переполняет маленького человека. Бережное отношение к окружающему становится неотъемлемым в поведении детей, так как это создано их бабушками, дедушками, мамами, папами. Дети стараются поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвуют в создании красоты и порядка в своём дворе, подъезде, на улице, в парках и своём детском саду.

Программа детских учреждений предусматривает разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседа о Родине, родном городе, о природе родного края, о достойных людях. Используя чтение литературы на патриотические темы, подбирая фольклорные произведения, песенный материал, поэтические произведения, личный пример взрослого, возможно донести до детского понимания патриотических чувств.

Важная роль в воспитании гордости и уважения к родной земле принадлежит сказкам, изучению истории и традиций предков. Всевозможные знания передаются из поколения в поколение, учат добру, трудолюбию, взаимопомощи, дружбе.

Любовь к Родине и патриотическое развитие детей формируется с помощью самобытного народного фольклора. Дети знакомятся с культурой, обычаями, традициями своего и других народов, что способствует дружелюбному к ним отношению.

Учитывая неустойчивое внимание, утомляемость и кратковременность интереса, которые свойственны детям дошкольного возраста, предлагается неоднократно обращаться к определённым темам, чтобы формировать устойчивость интереса у дошкольников.

Конечно наилучшее, что можно использовать для раскрытия перед детьми той или иной темы, это использование игры. Любимая детьми игра в «путешествие». Во время «путешествия» дети смогут узнать много нового, интересного о своей Родине, родном крае, природе, а также возможно о других странах. Чтобы дети лучше усвоили новую информацию, взрослым стоит воспользоваться иллюстрациями, всевозможными предметами. Это будет способствовать развитию у детей наглядно-образного мышления.

В детских учреждениях нередко оборудованы специальные помещения или уголки, где отражается история родного края, быта родной земли. Перед детьми открываются новые возможности для изучения народного промысла. Посещение выставок, музеев также очень важное и необходимое направление в работе с детьми по воспитанию патриотических чувств.

Проявление у детей любви к природе имеет особое значение. Бережное отношение к природе, забота о животных, выращивание доступных растений определяет любовь к природе. Чтобы познакомить детей с правилами поведения в природе, необходимо проводить прогулки в лес, поле, на реку. Внимание детей обращается на красоту, разнообразие природы, на особенности природы родного края. Яркие впечатления остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Всё это способствует человеку стать патриотом, гражданином своей страны.

Особенно важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Познания о истории своей семьи эмоционально воздействуют на ребёнка. Дети внимательнее относятся к памяти прошлого, к своим историческим корням.

 

Список использованной литературы:

  1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Под ред. А.М. Виноградовой. М., 1991.
  2. Растите детей патриотами. М., 1998.
  3. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет Методическое пособие, М., 2007.
  4. Педагогические знания – родителям. Дошкольное воспитание 2003. №1. С. 82-92.
  5. Работа ДОУ с семьёй. А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. М., Сфера, 2004-112с.
  6. Знакомим детей с малой Родиной. Т.В. Полякрва ар2004. aledu|document|380|839/
  7. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. М.Д. Маханёва, portal-slovo.
  8. Дошкольная педагогика. Л.Х. Цеева., Н.В. Петрова.Учебное пособие. Г. Майкоп, 2004.


Новые публикации

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Читайте также

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Сказочная гимнастика для глаз

Сказочная гимнастика для глаз В прошлой публикации мы рассмотрели достаточно сложную тему для современных детей и родителей: цифровые игрушки, гаджеты. Действительно, наши...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...

Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста

Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у...





В блогах

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель»

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель» Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка. Задачи: Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам...

«Взаимовыручка и дружба»

Методическая разработка на тему: «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе.   Цель: формирование духовно-нравственные ценности. Задачи: 1. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. 2. Развивать умение слушать и слышать товарищей. 3. Способствовать развитию понимания текста и умению давать нравственную...

Театрализованная игра сказка «Огород-теремок»

Ход сказки. Ведущий: Хорошо летом в огороде, только комарики звенят, выбегают два комарика и поют песню «Комар», сл. и муз. М.Л. Лазарева. Ведущий:  А овощи на грядках витаминов набираются от солнышка ясного, от дождика теплого. Весело живут, песни поют. Овощи поют...

«Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»

Тема: «Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»   Цель: формировать умение разучивать стихи с помощью мнемотаблицы. Задачи: -развивать память, наглядно-образное мышление,внимание; - развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность; - расширять словарный запас; -закрепить знания детей, о признаках осени при...