Конспект подгруппового занятия по конструированию для детей с интеллектуальным недоразвитием
Тема: «Гараж для машинки»

Второй год обучения

 

Вид занятия: конструирование из строительного материала.

Цель: учить детей строить гараж для машинки из строительного материала.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей создавать постройку из строительного материала (кубиков) – гаража для машинки;

- закреплять знания о социально-бытовых нормах (человеку – дом, машине – гараж).

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений;

- развивать конструкторские навыки и пространственное мышление.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность и интерес к результатам своей работы.

Демонстрационный материал: машинки; готовый гараж; строительный материал - кирпичики.

Раздаточный материал: машинка на длинной веревочке; строительный материал – кирпичики (4шт).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций машин и машин в гаражах.

Методы:

Наглядные: показ выполнения постройки, демонстрация картинки.

Словесные: объяснение процесса выполнения постройки, вопросы по теме занятия.

Практические: игровой метод («уставшая» машина возвращается в гараж, отдохнуть).

 

1. Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей, что на полу лежит веревочка, второй ее конец не виден, он за дверью.

- Посмотрите, дети, что это? Веревочка лежит. А давайте за нее осторожно потянем.

Воспитатель тянет за веревочку, выкатывая машинку.

Воспитатель:

Дети, что это?

Дети:

Машинка.

Воспитатель читает стихотворение Т. Казыриной:

Я везу свою машину

На веревке очень длиной.

Я на красный свет стою,

На зеленый я иду.

И решил, что очень скоро

Стану дяденькой шофером,

Научусь водить машину.

Без веревки очень длиной.

Воспитатель:

Маленькая машинка весь день возила пассажиров и сильно устала. Ей нужно отдохнуть. Вот вы, дети, когда устаете, куда идете отдыхать?

Дети:

Домой. (Если дети отвечают, к примеру, в спальню, уточняю, где находится спальня, наводя их на мысль о доме.)

Воспитатель:

А у машинки есть дом?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Как называется дом для машин?

Дети:

Гараж.

Воспитатель:

Правильно, гараж. У этой машинки пока нет своего гаража, но мы можем построить его из кирпичиков. Посмотрите, как быстро я сделаю гараж. Одна стенка, вторая рядом, третья. А четвертый кирпичик встанет сверху, он будет крышей гаража. Попробуем закатить туда машинку?

Дети:

Да!

Машинка без труда закатывается в гараж.

Воспитатель:

Как хорошо! Теперь у машинки есть свой дом. Как называется дом для машины?

Дети:

Гараж.

Воспитатель:

Правильно. Наша машинка рассказала своим друзьям-машинкам о том, какой замечательный гараж мы для нее сделали. И эти машинки приехали к нам, они тоже хотят гаражи для себя. Поможем машинкам?

Дети:

Поможем.

Воспитатель:

Проходите за столы, там вас уже ждут машинки.

 

2. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

Сначала поставьте стены, а потом уже ставьте на стены крышу.

(Наблюдаю за работой детей, в случае необходимости даю словесные указания, оказываю помощь.)

Упала крыша? Не беда. Поставь стенки ближе друг к другу.

Не хочешь делать гараж? Не ленись. Видишь, машинка ждет, когда ты построишь для нее дом.

 

3. Итоговая часть.

Воспитатель:

Замечательные гаражи! А теперь давайте попробуем закатить в него машинку. Заехала машинка? Как думаете, хорошо машинке в гараже?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Почему машине хорошо в гараже?

Дети:

Потому что гараж, это дом, дома хорошо; в гараже можно отдохнуть; в гараже тепло (и прочие вариации ответов детей).

Воспитатель:

Машинки говорят вам «спасибо». Сейчас они немного отдохнут и будут с вами играть.



Новые публикации

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний…

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из...

Читайте также

8 марта в детском саду по мотивам мультфильма «Малыш и…

8 марта в детском саду по мотивам мультфильма «Малыш и Карлсон» Каждый утренник мы стараемся провести ярко, что бы он остался в памяти...

«Аулак» Итоговое занятие по самообразованию

«Аулак»Итоговое занятие по самообразованию Цели: Закрепить знания детей о башкирских традициях, обычаях и национальных блюдах. Материалы и оборудования: ТСО, декорация дома и...

Школьный проект «Я хочу в школу»

Школьный проект «Я хочу в школу» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Картотека сказок по ПДД

Картотека сказок по ПДД Светофорик. Мы остановились, и все другие автомобили остановились, и автобус остановился. Я спросил: «Почему?» Мама объяснила: «Вон, видишь, красный фонарик? Это светофор». На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом. «И долго мы...

Дидактическое пособие "Ленты"

Аннотация. Спортивное пособие предназначено для детей 3-7 лет. Пособие может быть использовано как для занчтий гимнастикой в детском саду, так и для свободной игровой деятельности. Лента прекреплена к пластмассовым кольцам и деревянным палочкам, которую удобно держать и сжимать в руке...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: Расширение представлений о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, первых космонавтах); обогащать словарь. Развивать у детей чувство композиции. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать чувство гордости за...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство