Конспект подгруппового занятия по конструированию для детей с интеллектуальным недоразвитием
Тема: «Гараж для машинки»

Второй год обучения

 

Вид занятия: конструирование из строительного материала.

Цель: учить детей строить гараж для машинки из строительного материала.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей создавать постройку из строительного материала (кубиков) – гаража для машинки;

- закреплять знания о социально-бытовых нормах (человеку – дом, машине – гараж).

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений;

- развивать конструкторские навыки и пространственное мышление.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность и интерес к результатам своей работы.

Демонстрационный материал: машинки; готовый гараж; строительный материал - кирпичики.

Раздаточный материал: машинка на длинной веревочке; строительный материал – кирпичики (4шт).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций машин и машин в гаражах.

Методы:

Наглядные: показ выполнения постройки, демонстрация картинки.

Словесные: объяснение процесса выполнения постройки, вопросы по теме занятия.

Практические: игровой метод («уставшая» машина возвращается в гараж, отдохнуть).

 

1. Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей, что на полу лежит веревочка, второй ее конец не виден, он за дверью.

- Посмотрите, дети, что это? Веревочка лежит. А давайте за нее осторожно потянем.

Воспитатель тянет за веревочку, выкатывая машинку.

Воспитатель:

Дети, что это?

Дети:

Машинка.

Воспитатель читает стихотворение Т. Казыриной:

Я везу свою машину

На веревке очень длиной.

Я на красный свет стою,

На зеленый я иду.

И решил, что очень скоро

Стану дяденькой шофером,

Научусь водить машину.

Без веревки очень длиной.

Воспитатель:

Маленькая машинка весь день возила пассажиров и сильно устала. Ей нужно отдохнуть. Вот вы, дети, когда устаете, куда идете отдыхать?

Дети:

Домой. (Если дети отвечают, к примеру, в спальню, уточняю, где находится спальня, наводя их на мысль о доме.)

Воспитатель:

А у машинки есть дом?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Как называется дом для машин?

Дети:

Гараж.

Воспитатель:

Правильно, гараж. У этой машинки пока нет своего гаража, но мы можем построить его из кирпичиков. Посмотрите, как быстро я сделаю гараж. Одна стенка, вторая рядом, третья. А четвертый кирпичик встанет сверху, он будет крышей гаража. Попробуем закатить туда машинку?

Дети:

Да!

Машинка без труда закатывается в гараж.

Воспитатель:

Как хорошо! Теперь у машинки есть свой дом. Как называется дом для машины?

Дети:

Гараж.

Воспитатель:

Правильно. Наша машинка рассказала своим друзьям-машинкам о том, какой замечательный гараж мы для нее сделали. И эти машинки приехали к нам, они тоже хотят гаражи для себя. Поможем машинкам?

Дети:

Поможем.

Воспитатель:

Проходите за столы, там вас уже ждут машинки.

 

2. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

Сначала поставьте стены, а потом уже ставьте на стены крышу.

(Наблюдаю за работой детей, в случае необходимости даю словесные указания, оказываю помощь.)

Упала крыша? Не беда. Поставь стенки ближе друг к другу.

Не хочешь делать гараж? Не ленись. Видишь, машинка ждет, когда ты построишь для нее дом.

 

3. Итоговая часть.

Воспитатель:

Замечательные гаражи! А теперь давайте попробуем закатить в него машинку. Заехала машинка? Как думаете, хорошо машинке в гараже?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Почему машине хорошо в гараже?

Дети:

Потому что гараж, это дом, дома хорошо; в гараже можно отдохнуть; в гараже тепло (и прочие вариации ответов детей).

Воспитатель:

Машинки говорят вам «спасибо». Сейчас они немного отдохнут и будут с вами играть.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»

Читайте также

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего…

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...