Сайт для воспитателей детских садов



Занятие на тему: «Наша улица»

Цель: Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад.

Задачи:

  1. закреплять знания детей названия нашего города
  2. рассказать детям об Иване Дмитриевиче Ивлиеве, в честь которого названа улица.
  3. учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице Генерала Ивлиева)
  4. воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.

Предварительная работа:

Экскурсии: прогулки по улице Генерала Ивлиева

Беседы: о людях различных профессий (продавцах, парикмахерах, почтальонах, врачах, учителях)

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Да - нет»

Материал для занятия:

  1. Портрет И. Д. Ивлиева
  2. Фотографии зданий, которые находятся на улице Ивлиева
  3. Картины, иллюстрации с изображением таковых войск, артиллерийских орудий, людей различных профессий (продавец, парикмахер, учитель, врач, почтальон)
  4. Набор картинок с изображением различных продуктов

Ход занятия:

В группу входит Незнайка:

Незнайка: Ой, где это я, куда попал? Сколько ребят! Я - Незнайка из Цветочного города.

Вместе со своими друзьями – малышами я путешествовал на воздушном шаре. Но он потерпел аварию, и мы потерялись в незнакомом городе. Я отстал от друзей, заблудился, не могу понять, где я оказался.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, не волнуйся. Мы тебе сейчас все объясним. Скажите, ребята, как называется наш город? (Нижний Новгород)

Правильно. Ты Незнайка сейчас в Нижнем Новгороде, в нашем детском саду. Ребята, давайте скажем Незнайке, как называется наш детский сад («Рябинка»)

Незнайка: Какое красивое название у вашего детского сада. А на какой улице он находится? Я пока шел, увидел несколько загадочных названий: ул. Козицкого, ул. Богородского, ул. Шишкова. Интересно, почему так называются ваши улицы. Вот у нас в Цветочном городе, где я живу, очень много цветов, поэтому улицы так и называются – улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (улица Генерала Ивлиева)

Незнайка: А почему она так называется? Кто такой Ивлиев?

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, почему наша улица называется улица Генерала Ивлиева? Нет?

Тогда я вам расскажу:

Иван Дмитриевич Ивлиев (показ портрета)

-Герой войны. Много лет назад злые враги-фашисты напали на нашу Родину. Храбро защищали свою страну русские солдаты. Иван Дмитриевич Ивлиев был тогда подполковником. Он командовал танковой бригадой (показ картинки с изображением танковых войск). Он и его солдаты-танкисты были очень смелыми, отважными. Они уничтожили 150 вражеских танков, много артиллерийских орудий (показ картинки), взяли в плен очень много фашистских солдат и офицеров. За мужество, героизм Иван Дмитриевич Ивлиев получил много наград и стал Героем Советского Союза - это была тогда самая высокая награда. После войны Иван Дмитриевич окончил воинскую академию, командовал танковыми войсками. Ему присвоили звание генерала – лейтенанта. К сожалению, сейчас Ивана Дмитриевича нет в живых, он погиб много лет назад. Но люди о нем не забыли. В его честь и назвали улицу, на которой находится наш детский сад.

Незнайка: Как интересно. Я тоже хочу стать военным.

Воспитатель: Военные очень сильные и ловкие. Они много тренируются, занимаются спортом. Давайте и мы сейчас выполним несколько упражнений (физкультминутка)

Незнайка: Да, героическая история у вашей улицы. Ребята, а кто из вас живет на улице Генерала Ивлиева?

Воспитатель: Ребята, а дома на нашей улице высокие – многоэтажные или низкие – одноэтажные? (Ответы детей)

А в деревне бывают такие высокие дома? А какие там дома?

Незнайка: Скажите, ребята, а магазины есть на вашей улице? Какие? Что там продают? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, на улице Ивлиева есть продуктовый магазин. В нем разные отделы. Отдел, где продают молоко, называется молочный. Ребята, а как называются отделы, где продают хлеб, мясо, рыбу, овощи?

Давайте поиграем в игру: «Разложи продукты». На столе лежат карточки. Возьмите по одной и отнесите в то место в группе, где обозначен отдел, где должен храниться продукт, изображенный на ваше карточке.

Незнайка: Ребята, а кроме магазинов, что еще есть на вашей улице? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рядом с нашим детским садом есть школа, парикмахерская, почта, детская поликлиника, аптека. (Показ фотографий названых зданий) Вопросы по ходу показа.

Незнайка: Кто работает в парикмахерской? Что делает парикмахер? Какие инструменты ему нужны для работы? И т.д.

Незнайка: Спасибо вам ребята. Я очень многое узнал сегодня. Теперь я знаю, в честь кого названа улица, на которой находится ваш детский сад. Я обязательно схожу в парикмахерскую, что бы подстричься и на почту, что бы отправить телеграмму в Цветочный город своим друзьям. До свидания! До новых встреч!





Новые публикации

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской»

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской» {pdf=download/files/presentation/file574.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Читайте также

Образовательная программа кружка «Волшебный мир квиллинга»

Образовательная программа кружка «Волшебный мир квиллинга»   Пояснительная записка В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружаю…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Знакомство с хомячком» Программное содержание: Познакомить детей с новым, для...

«Путешествие по малой Родине» конспект НОД для детей старшего дошкольного возрас…

«Путешествие по малой Родине»конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество». Цель:...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

"Праздник семьи, любви и верности

«День семьи, любви и верности» Цель: популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи. Задачи: - способствовать укреплению семейных ценностей; - содействовать формированию позитивного образа семьи; - способствовать развитию нравственных и духовных ценностей участников образовательного процесса. -...

"Летние приключения"

«Летние приключения»                          Досуг для детей старшего дошкольного возраста        Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.  Задачи: Учить...

«Я – исследователь!» Проект «Зачем авто…

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам  передвигаться в  повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад...

Пути укрепления детского творчества

Каждый ребенок рождается с творческим потенциалом, но этот потенциал может быть подавлен, если родители не будут заботиться о развитии и стимулировании творчества. Творчество показывает уникальность человека. Творчество - это способность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство