Сайт для воспитателей детских садов



Занятие на тему: «Наша улица»

Цель: Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад.

Задачи:

  1. закреплять знания детей названия нашего города
  2. рассказать детям об Иване Дмитриевиче Ивлиеве, в честь которого названа улица.
  3. учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице Генерала Ивлиева)
  4. воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.

Предварительная работа:

Экскурсии: прогулки по улице Генерала Ивлиева

Беседы: о людях различных профессий (продавцах, парикмахерах, почтальонах, врачах, учителях)

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Да - нет»

Материал для занятия:

  1. Портрет И. Д. Ивлиева
  2. Фотографии зданий, которые находятся на улице Ивлиева
  3. Картины, иллюстрации с изображением таковых войск, артиллерийских орудий, людей различных профессий (продавец, парикмахер, учитель, врач, почтальон)
  4. Набор картинок с изображением различных продуктов

Ход занятия:

В группу входит Незнайка:

Незнайка: Ой, где это я, куда попал? Сколько ребят! Я - Незнайка из Цветочного города.

Вместе со своими друзьями – малышами я путешествовал на воздушном шаре. Но он потерпел аварию, и мы потерялись в незнакомом городе. Я отстал от друзей, заблудился, не могу понять, где я оказался.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, не волнуйся. Мы тебе сейчас все объясним. Скажите, ребята, как называется наш город? (Нижний Новгород)

Правильно. Ты Незнайка сейчас в Нижнем Новгороде, в нашем детском саду. Ребята, давайте скажем Незнайке, как называется наш детский сад («Рябинка»)

Незнайка: Какое красивое название у вашего детского сада. А на какой улице он находится? Я пока шел, увидел несколько загадочных названий: ул. Козицкого, ул. Богородского, ул. Шишкова. Интересно, почему так называются ваши улицы. Вот у нас в Цветочном городе, где я живу, очень много цветов, поэтому улицы так и называются – улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (улица Генерала Ивлиева)

Незнайка: А почему она так называется? Кто такой Ивлиев?

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, почему наша улица называется улица Генерала Ивлиева? Нет?

Тогда я вам расскажу:

Иван Дмитриевич Ивлиев (показ портрета)

-Герой войны. Много лет назад злые враги-фашисты напали на нашу Родину. Храбро защищали свою страну русские солдаты. Иван Дмитриевич Ивлиев был тогда подполковником. Он командовал танковой бригадой (показ картинки с изображением танковых войск). Он и его солдаты-танкисты были очень смелыми, отважными. Они уничтожили 150 вражеских танков, много артиллерийских орудий (показ картинки), взяли в плен очень много фашистских солдат и офицеров. За мужество, героизм Иван Дмитриевич Ивлиев получил много наград и стал Героем Советского Союза - это была тогда самая высокая награда. После войны Иван Дмитриевич окончил воинскую академию, командовал танковыми войсками. Ему присвоили звание генерала – лейтенанта. К сожалению, сейчас Ивана Дмитриевича нет в живых, он погиб много лет назад. Но люди о нем не забыли. В его честь и назвали улицу, на которой находится наш детский сад.

Незнайка: Как интересно. Я тоже хочу стать военным.

Воспитатель: Военные очень сильные и ловкие. Они много тренируются, занимаются спортом. Давайте и мы сейчас выполним несколько упражнений (физкультминутка)

Незнайка: Да, героическая история у вашей улицы. Ребята, а кто из вас живет на улице Генерала Ивлиева?

Воспитатель: Ребята, а дома на нашей улице высокие – многоэтажные или низкие – одноэтажные? (Ответы детей)

А в деревне бывают такие высокие дома? А какие там дома?

Незнайка: Скажите, ребята, а магазины есть на вашей улице? Какие? Что там продают? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, на улице Ивлиева есть продуктовый магазин. В нем разные отделы. Отдел, где продают молоко, называется молочный. Ребята, а как называются отделы, где продают хлеб, мясо, рыбу, овощи?

Давайте поиграем в игру: «Разложи продукты». На столе лежат карточки. Возьмите по одной и отнесите в то место в группе, где обозначен отдел, где должен храниться продукт, изображенный на ваше карточке.

Незнайка: Ребята, а кроме магазинов, что еще есть на вашей улице? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рядом с нашим детским садом есть школа, парикмахерская, почта, детская поликлиника, аптека. (Показ фотографий названых зданий) Вопросы по ходу показа.

Незнайка: Кто работает в парикмахерской? Что делает парикмахер? Какие инструменты ему нужны для работы? И т.д.

Незнайка: Спасибо вам ребята. Я очень многое узнал сегодня. Теперь я знаю, в честь кого названа улица, на которой находится ваш детский сад. Я обязательно схожу в парикмахерскую, что бы подстричься и на почту, что бы отправить телеграмму в Цветочный город своим друзьям. До свидания! До новых встреч!





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Развивающая игра «Веселая гусеница»

Развивающая игра «Веселая гусеница»   Данное пособие направлено на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Техника выполнения: вязание крючком. Пособие состоит...

Конспект досуга для средней группы по ФЭМП. Тема: «Математическая репка»

Конспект досуга для средней группы по ФЭМПТема: «Математическая репка»   Цель: Закреплять: - счёт до 5, относить последнее числительное ко всей группе предметов; - умение...

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в про…

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в процессе изобразительной деятельности» Изобразительная деятельность - одна из самых интересных...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство