Конспект занятия по коллективной лепке во второй младшей группе
«Чудесная рябинка на нашем участке»

 

Программное содержание:

Формирование интереса к коллективным способам выполнения задания, развитие мелкой моторики рук (отщипывание кусочков пластилина, формирование комочков пластилина и выкладывание их на плоскости), закрепление умения различать цвета (красный, коричневый).

Воспитательные цели:

Воспитывать любовь к родной природе, эстетичный вкус, формировать чувство близости к родной природе, умение сопереживать всему живому.

Материалы:

Пластилин, картон, клеящая бумага, трафареты птиц, гроздья рябины.

Методические приемы:

Беседа с детьми о красоте рябин, которые растут на нашем участке, работа по иллюстрации, рассматривание предметов родной природы, чтение А. Плещеев «Дети и птичка».

Словарная работа:

Закрепить слова природа, гроздь, ствол и ветки дерева.

Предварительная работа:

Прогулка по участку, беседа о рябине, хоровод вокруг рябинки, подвижная игра «Кто быстрее добежит до рябинки», рассматривание иллюстраций о деревьях и родной природе.

 

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, когда я проходила мимо нашего участка, мне показалось, что наши рябинки перешёптываются между собой. Представляете, оказывается они волшебные. А одна рябинка сказала, что хотела бы, чтобы ребята вылепили её, так как скоро зима и с неё опадут все листочки, а красивые красные ягодки поклюют птички. А давайте, ребята, вылепим нашу рябинку, на которую мы с вами скоро повесим кормушку для птичек и будем их подкармливать».

Получив согласие детей, предлагается им занять свои места за столами и рассмотреть иллюстрации с изображением рябины.

Воспитатель: «Сначала, ребята, мы вылепим ствол нашей рябинки. Предлагаю взять пластилин коричневого цвета и от обоих кусочков отщипнуть небольшие кусочки пластилина. Путем раскатывания, превратить его в столбик и приплюснуть». Дети коллективно делают ствол, и каждый кусочек коричневого пластилина приклеивается на заранее приготовленную картонную поверхность. Ствол готов.

Воспитатель: « А теперь, ребята, мы должны вылепить веточки у рябинки». Дети берут небольшие кусочки пластилина, скатывают на столе тоненькие полосочки и прилепляют к стволу.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! В народе очень любят рябинку. Слагают о ней стихи, песни. Называют её «кудрявой». А почему она «кудрявая», пышная и красивая»? Ребята отвечают, что на ней растут гроздья рябины, которые разложены на столах.

Воспитатель: «А теперь мы вылепим ягодки красного цвета, которые украсят нашу рябинку». Дети называют форму ягод – круглые и выбирают пластилин красного цвета.

В зависимости от уровня умений дети могут лепить ягоды по-разному. Одни могут от общего от общего комка отрывать маленькие кусочки и, придав им круглую форму пальцами, приклеивать их на веточки. Другие дети могут оторванные кусочки пластилина скатывать круговыми движениями ладоней в маленькие шарики и приклеивать к веткам. Главная задача воспитателя состоит в том, чтобы внушить детям уверенность в своих возможностях и воодушевить их на активные действия с материалом.

Воспитатель: «Ну вот, ребята, рябинка и готова, но редко какое дерево обходится без птиц. Давайте на нашу рябинку посадим снегирей, которые скоро прилетят на наш участок. А сколько у нас снегирей»? Дети считают – три. Приклеивают, заранее заготовленные трафареты птиц.

По окончанию работы детям предлагается дать название рябинке: «Красивая рябинка», «Волшебная рябинка», «Чудесная рябинка». Дети выбирают название «Чудесная рябинка».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Читайте также

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее…

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее занятие с детьми»

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...