Конспект совместной деятельности на тему «В гостях у кошки Мурки»

Во второй ясельной группе

 

Цель:

  1. Познакомить с кошкой и котятами. Правильно называть, подражать их звукам.
  2. Расширять знания детей: чем питаются кошки, во что играют.
  3. Совершенствовать умение детей группировать предметы по цвету, закрепить цвета синий, красный, желтый.

Задачи:

1. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящее событие.

2. Учить вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий.

3. Учить совместно со всеми, создавать коллективную работу.

4. Закрепить понятие «большой – маленький», «один – много».

5. Повторять знакомую потешку, создавать радостное настроение.

Интеграция образовательных областей:

1 .Социально-коммуникативное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Познавательное развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Оборудование:

  1. Кошка (мягкая игрушка).
  2. 2 пруда: большой и маленький (макет).
  3. Рыбки большие и маленькие (игрушки пластмассовые).
  4. Корзинки с клубками ниток 3-х цветов.
  5. Материалы для аппликации: бумага, синтепон, клей, фломастеры, заготовки из бумаги.

 

Ход совместно-игровой деятельности

Воспитатель читает потешку:

«Беленькая кошечка села у порожечка

Хвостиком виляла, деток поджидала».

Дети подходят к воспитателю, держащую кошку.

Что вы знаете про кошку?

Все наверно понемножку.

Кошка первой входит в дом

И живет подолгу в нем

То мяучит, то играет

То куда-то исчезает.

А когда придет обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьет сырое молоко.

И погладить разрешает

И работать не мешает!

А что вы знаете про кошку? Расскажите мне немножко!

Дети рассматривают кошку, проговаривают какая она, что у нее есть (глазки, носик, ушки, хвостик, шерстка и т.д.).

Воспитатель: Как кошечка говорит, как деток зовет?

Дети: Мяу.

Воспитатель: Как зовутся детки кошки?

Дети: Котята.

Воспитатель: А что кошечка любит кушать?

Дети: Молочко, колбаску, сметанку и т.д.

Воспитатель: Давайте расскажем стишок про кошечку и нам помогут наши пальчики.

Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика:

«Котик, котик, котик

Тепленький животик.

Подойди к нам близко

Вот сметаны миска,

Вот тарелка с молоком

Ну! Лакай же языком!»

Воспитатель: А что же больше всего любит кушать киска?

Дети: Рыбку.

Воспитатель: Ну, конечно, же рыбку! Ребятки, давайте поможем киске поймать рыбку и накормим ее.

Воспитатель показывает детям пластмассовые игрушки рыбки и читает стихотворение:

«Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка-Рыбка озорница

Мы хотим ее поймать

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла»

Воспитатель: Ребята перед нами два пруда…. Ох беда, беда, беда. Помогите разобраться, какие рыбки живут в большом пруду, а какие в маленьком.

Дети: Большие плавают в большом пруду, а маленькие –в маленьком пруду.

Воспитатель: Ну конечно же в большом живут большие рыбки, а в маленьком – маленькие. Давайте рыбок поместим в воду.

Дети вместе с воспитателем кладут рыбок в соответствующие по размеру пруды.

Воспитатель: Смотрите сколько рыбок плавает в пруду. Где много рыбок плавает?

Дети: В маленьком пруду.

Воспитатель: А где мало рыбок плавает?

Дети: В большом пруду.

Воспитатель:

Молодцы.

Воспитатель читает потешку:

Села кошка у пруда

Поймала рыбку без труда

Толи съесть ее сейчас

Толи по дороге?

Или угостить гостей?

Подскажите ей скорей!

Ответы детей….

Воспитатель: Давайте расскажем, что могут делать кошки, а помогут нам наши ручки.

Воспитатель с детьми проводит физминутку:

Что же могут делать кошки?

Молоко лакать из плошки.

Помяукать у дверей,

Чтоб открыли поскорей.

Поиграть с клубком и с мышкой.

Зашипеть на шалунишку.

Могут когти выпускать.

На деревья залезать.

Могут красться, прыгать, бегать

И мурлыча отдыхать.

Воспитатель: Вот поспала киска вдоволь и теперь довольная.

Поиграть с ребятами непременно хочет. А во что же любят играть кошки?

Ответы детей……

Воспитатель: Ну конечно же она очень любит играть с клубочками!

Мои веселые клубочки

Разбежались кто куда

Желтый, красный, а за ними синий

Убежали от меня.

Догоню и соберу, я порядок наведу!

Воспитатель проводит игру:

Игра: «Клубочки»

Воспитатель берет 3 корзинки разных цветов с шариками соответствующих цвету корзинки и рассыпает их на ковре. Дети собирают шарики в соответствующие им корзинки.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, давайте отдохнем и покажем, как еще могут играть кошки.

Вот какой коташка

Круглая мордашка

И на каждой лапке

Коготки-царапки.

Все ему игрушки

Кубик и катушки.

Котик словно мячик,

По квартире скачет.

Дети с воспитателем произносят потешку.

Воспитатель: Ребятки мы побывали в гостях у кошки Мурки. Многое о ней узнали, накормили ее, спать уложили, поиграли с ней. Давайте все вместе сделаем и подарим ей подарок. Сделаем ее портрет на память о нас, чтобы она нас снова ждала к себе в гости.

Аппликация «Кошка»

Воспитатель совместно с детьми из заранее подготовленного материала помогает детям сделать портрет-аппликацию кошки.

Воспитатель: Какие вы все молодцы у нас получился замечательный портрет, давайте все вместе подарим его кошке «Мурки». Мурка очень благодарна вам ребятки и за вашу дружбу и заботу. Она приготовила для вас всех свое любимое угощение (печенье рыбки). Давайте попрощаемся с кошечкой и скажем ей «До свидания!».

Дети прощаются с кошечкой.





Новые публикации

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: 1. Повторить с...

Читайте также

Сценарий праздника в средней группе «Маму крепко я люблю»

Сценарий праздника в средней группе «Маму крепко я люблю»   Дети под музыку вбегают в зал, в руках шарики-сердечки. Встают на определенные места. Ведущий: Весенним, нежным...

Сценарий фольклорного мероприятия со старшими дошкольниками «Русь раздольная»

Сценарий фольклорного мероприятия со старшими дошкольниками «Русь раздольная» Интеграция образовательных областей: «Музыка»,  «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы» Программное содержание: - Подвести детей к пониманию, что искусство отражает...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в музей природы»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в музей природы» (подготовительная группа) Осень Цель: Познакомить детей с особенностями осеннего периода в природе, помочь увидеть в осенних...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство