Конспект непосредственно образовательной деятельности по логоритмике «День рождения у кошки»

Для 2 младшей группы (логопедической)

 

Цель: Создать у детей радостное настроение через развитие эмоциональной отзывчивости и любви к домашним животным.

Задачи:

1. Развитие зрительного и слухового восприятия, артикуляционного аппарата, просодической стороны речи (артикуляция, дыхание, ритм, выразительность).

2. Закрепление навыков игры на детских музыкальных инструментах.

3. Воспитание любви, заботы, доброго отношения к животным и друг к другу.

Материалы и оборудование:

Плоскостное изображение домика для кошки, игрушечная чайная посуда, кукольная мебель (стол, 3 кресла), мягкие игрушки: кошка, поросенок, петушок, лошадка, 2 карточки с изображением больших и маленьких капель, пластмассовый цветок, яблоко. Детские музыкальные инструменты (ксилофон, бубенцы, кубики). Травка на тарелке, коврик (подарки для кошки).

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о предстоящем празднике;

2. Продуктивная деятельность: посев травки для лакомства кошки, изготовление узора на коврике бусинками, скрученных из салфеток.

 

Ход НОД:

Воспитатель (у входа в зал): Ребята, сегодня необычный день, у нашей знакомой кошечки Муры день рождения. Вы хотите пойти на день рождения?

Дети: Да!

Дети с воспитателем заходят в группу.

Стихотворение с движением «Ножки»

Нарядили ножки                      шагают маршем по кругу

В красивые сапожки                

Вы шагайте, ножки,                

Прямо по дорожке

Вы шагайте, топайте,              идут топающим шагом

По лужам не шлепайте.

В грязь не заходите,

Сапожки не рвите.

(А.Рождественская.)

Воспитатель: Какой сегодня праздничный, солнечный, весенний день.

Апрель, апрель,

На дворе звенит капель

(Звучит фонограмма капели.)

Воспитатель: Дети, что вы сейчас услышали?

Дети: Дождик.

Воспитатель: Это капель. Капельки бывают разные большие и маленькие, они между собой умеют разговаривать. (показывает картинку с большими каплями) Большие капли разговаривают низким голосом Кап-кап, а маленькие (показывает картинку с маленькими каплями) отвечают большим высоким голосом Кап-кап-кап.

Воспитатель ставит на подставку картинки и вместе с детьми, вытянув руки, вперед встряхивают поочередно правой, левой кистями «капельки», проговаривая:

Кап - кап, кап – кап – кап,

Кап - кап, кап – кап – кап.

Воспитатель: На опушке на лесной, виден домик расписной,

Это кошка там живет, она в праздник гостей ждет.

(Дети здороваются с кошкой, восхищаются ее нарядом.)

Воспитатель: Посиди, Мура, и послушай. (Сажает кошечку около домика)

Бим-бом! Тили –бом!        Дети поднимают и опускают руки, сжатые в  кулаки

На дворе высокий дом.    Соединяют наклонно кончики левой и правой рук

По узорному ковру          Пальчиками рисуют узоры

Ходит Мура по двору.     Имитация кошки, двигающей лапками перед собой

Лапкой умывалась          Имитация умывания кошки лапками

Красиво наряжалась       Гладит себя по рукам

На ногах сапожки,          Каблучок

А в ушах сережки.         Около ушей фонарики

Воспитатель: У нее на день рожденье

Будут танцы, угощенье.

Поможем кошечке испечь ватрушки?

Пальчиковая игра «Ватрушки»

Тюшки-тютюшки!             Хлопают в ладоши

Будем печь ватрушки!

Тесто замесили мы,          Пощипывают себя по бедрам.

Сахар положили мы,         «Посыпают сахарный песок» пальчиками обеих рук

Ягоды, творог-                 «Лепят пирожки» (то одна рука сверху, другая)

Лепим пирожок.                

Тюшки-тютюшки!              Хлопают в ладоши.

Кушайте ватрушки!            Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх.

Воспитатель: Ох устали! Отдохнем (дети сели на стульчики).

Воспитатель: Первой свиночка пришла и цветочки принесла.

(Воспитатель садит свинку около кошечки.)

Потешка с движениями «Алые цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки,       Ладони соединены в форме  

                                                                 тюльпана, пальцы медленно  

                                                                 раскрываются

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.         Медленно поворачивают ладонями  

                                                                 Вправо- влево

Наши алые цветки закрывают лепестки.         Пальцы медленно закрываются,  

                                                                 приобретая форму цветка.

Тихо засыпают, головой качают.                   Производят покачивание головкой

                                                                 цветка

Воспитатель: Петушок приходил, Муре яблочко дарил. Мура, ты разрешишь ребяткам поиграть с твоим яблочком?

Кошка соглашается.

Игра «Яблочко»

Дети стоят в кругу и передают друг другу яблоко.

Катилось яблочко по кругу,

Ты постой, а я не буду.

(Ребёнок, у которого оказалось яблоко, выходит с ним в центр круга.)

Выходи в кружок,

Попляши для нас дружок!

(Ребёнок произвольно пляшет, все дети хлопают.)

Воспитатель: Ох, как весело играли

И нисколько не устали.

Мы сейчас чайку попьем       Дети делают «чашечку»

И конфетки пожуем.             Делают жевательные движения с        

                                          языком.

Воспитатель: Вот лошадка прискакала

И – го – го нам всем сказала.

Как лошадка с нами поздоровалась?

Дети: И-го-го

Воспитатель: Ребята, пришла лошадка в гости, а угощение то закончилось.

Мура, не переживай, наши ребята лошадку и накормят и напоют.

Песня «Лошадка с инструментами»

(Девочки берут бубенцы, мальчики берут ложки, воспитатель выносит куб с ксилофоном для девочки.)

Воспитатель: Всех гостей кошечка угостила, а теперь поплясать становись и дружку поклонись.

Танец «Поплясать становись»

Поплясать становись

И дружку поклонись

Поплясать становись

И дружку поклонись

Проигрыш: Дети в паре выполняют кружение

Машут ручки ребят

Это птички летят

Машут ручки ребят

Это птички летят

Проигрыш

Ножкой топ, ножкой топ,

Еще раз, топ да топ

Ножкой топ, ножкой топ,

Еще раз, топ да топ

Проигрыш

Ручкой хлоп, ручкой хлоп,

Еще раз, хлоп да хлоп.

Ручкой хлоп, ручкой хлоп,

Еще раз, хлоп да хлоп.

Проигрыш:

Вот и кончился пляс

Поклонись еще раз

Вот и кончился пляс

Поклонись еще раз

Воспитатель: Мура, тебе понравилась пляска детей? Дети старались.

И еще они для тебя вырастили твое любимое лакомство травку, и сделали красивый мягкий коврик (дети дарят кошке подарки).

Воспитатель: Мура, тебе понравился твой день рождения?

А вам, ребята?  (Дети отвечают «Да».)

Теперь, Мура, ждем тебя в гости на день рождения ребят.



Новые публикации

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Читайте также

Проект по экологическому воспитанию детей в рамках экологической акции «Организация…

Проект по экологическому воспитанию детей в рамках экологической акции «Организация обучения воспитанников раздельному сбору отходов» Актуальность Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка - зима»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Зимушка - зима» Старшая группа Образовательная область «Познание». Цель: Цель: Закрепить знания детей о зиме и связанных с ней природных явлениях и...

Конспект развлечения в старшей группе «Мой край родной, как ты…

Конспект развлечения в старшей группе «Мой край родной, как ты чудесен!» Цель: Формировать чувство любви к родному краю, его культуре и традициям. Создать...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...