Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Пасхальное яйцо»

 

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями:

Познавательное: знакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки, познакомить детей с нетрадиционным способом лепки из соленого теста, развивать интерес к обычаям и традициям русского народа, способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, патриотических качеств личности, способствовать воспитанию любви и уважения к культуре народа, его обычаям, традициям.

Художественно-эстетическое: учить лепить пасхальное яйцо из соленого теста, используя за основу коробочки из под киндер-сюрприза, продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в лепке, развивать умение придавать яйцу овальную форму, способствовать расширению и закреплению знаний и умений по технике в работе с соленым тестом.

Социально-коммуникативное: развивать навыки коллективного труда, дружеское и деловое общение детей в совместной работе, учить детей оценивать работы сверстников, высказывать эстетические оценки и суждения, закреплять умение делиться впечатлениями с взрослыми и сверстниками, воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности: активности, увлеченности, целеустремленности, настойчивости, аккуратности, внимательности, дисциплинированности

Речевое: активизировать словарный запас по теме, развивать культуру речевого общения с воспитателем и сверстниками, развивать связную речь.

Физическое развитие: формировать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

Беседа о праздновании Пасхи, рассматривание узоров на изделиях и на картинках.

Инструменты и материалы: соленое тесто, кисти, салфетки, вода, коробочки из под киндер-сюрприза.

 

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам пришла весна, и с собою принесла светлый праздник, который называется Пасха. Ежегодно весной все православные христиане отмечают самый светлый праздник Воскресения спасителя Иисуса Христа. Всюду звонят колокола, люди идут в храмы, освещают крашенные яйца и куличи.

А скажите мне, пожалуйста, может быть, кому-то из вас знакомо это имя – Иисус Христос? Кто это? (Ответы.) Да, для верующих людей, христиан, Иисус Христос – Бог. Он помогает людям в трудную минуту. Праздник Пасхи – это праздник прославления Иисуса Христа. Когда Иисус жил на земле, он делал много хорошего для людей: исцелял больных, помогал бедным. Народ любил Иисуса и был ему за все благодарен. Но гордые, завистливые люди, которые обманывали народ, возненавидели его, и решили погубить. Они схватили Иисуса и распяли на кресте. Но прошло три дня, и он воскрес. Это было настоящее чудо. Поэтому Пасха – это праздник в честь воскрешения Иисуса Христа, праздник в честь возвращения его к людям. В этот день принято дарить родным и близким людям пасхальные яйца – символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе! » В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

Ребята, какие вы знаете праздничные цвета Пасхи? Это: красный – любовь, белый – счастье, желтый – богатство. Знаете ли вы, что символ праздника Пасхи – красное яйцо. Почему? Есть христианская легенда: «Пришла как то Мария Магдалина во дворец императора Тиверия. Некогда знатная и богатая гражданка, она была прекрасно знакома с тонкостями придворного этикета. Потому в знак вежливости сразу протянула императору свое приношение – белое яичко – единственное, что было в руках. И громко сказала, наверное, что пришло на ум: «Христос воскресе, Государь!» Удивился император: «Как воскрес? Из мертвых?» - спросил он. – Как белое яйцо никогда не станет красным, так однажды умерший уже не оживет!» Только сказал император эту фразу, как поднесенное яйцо начало розоветь и стало красным. Хотите верьте, хотите нет, но говорят с тех пор уверовал могущественный император. Кого не убедили слова, того убедило красное яичко! С тех пор пошел обычай дарить всем, кому желаешь добра, красное яичко на Пасху!»

Основная часть

Воспитатель: Ребята, скоро пасха, а вы хотите своим родным сделать пасхальный подарок своими руками. Хорошо, и сегодня, мы с вами будем делать пасхальный подарок – яйцо, и делать его мы будем из соленого теста. 

Физкультминутка

«Мы руками- «хлоп- хлоп»,

Мы ногами- «топ- топ»,

Мы плечами- «чик- чик»,

Мы глазами- «миг- миг»,

Раз туда, раз сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора».

Практическая часть: - А теперь, ребята приступим к практической части нашего занятия. У вас, на столах, у каждого есть коробочка из под киндера сюрприза. Сейчас вы приступите к облепливанию киндер-сюрприза соленым тестом. Звучит народная музыка, дети приступают к выполнению задания, педагог прослеживает работу детей (подхожу к детям, испытывающим затруднения, для себя отмечают, как на этом этапе дети справляются с предложенным заданием).

Пальчиковая гимнастика

Долго, долго мы лепили.

Наши пальцы утомили,

(Встряхивание кистями перед собой.)

Пусть немного отдохнут.

И опять лепить начнут

Дружно руки разведем.

И опять лепить начнем,

(Отвести руки назад - вниз, отклонившись на спинку стула.)

Заключительная часть

- Итак, ребята, при помощи какой нетрадиционной техники, мы лепили пасхальные яйца? Назовите, как вы лепили? Какие получились яйца? Чьё яйцо вам понравилось больше? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

- Когда ваши работы подсохнут, мы раскрасим их акварельными красками, чтобы ваши родители смогли полюбоваться ими. Вы в свою очередь расскажете им, что вы узнали, и подарите им свои поделки.

Дети рассматривают работы своих сверстников, делятся впечатлениями друг с другом и выставляют свои работы на просушку.

 

Пасхальное яйцо



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Читайте также

Лэпбук «Городецкая игрушка»

Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

«Уникальные модули» (8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм)

«Уникальные модули»(8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм) Одним из приоритетных направлений развития отечественной педагогики является создание полифункциональной развивающей среды, именно поэтому...