Познавательно - игровое занятие с элементами сюжетно - ролевой игры
«Путешествие в город мастеров»
Для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Формировать элементарные представления детей о труде взрослых через проблемные ситуации, просмотр видеофильмов, игровую деятельность, как средство расширение представлений о труде их родителей.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о профессиях их родителей. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей, коммуникативные через игровую деятельность.
Воспитательная: Воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация».
Интеграция видов деятельности
Формы работы с детьми
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы, приемы, технологии:
Проблемные ситуации, отгадывание загадок, сюжетно-ролевая игра « Автобус», просмотр фотослойдов, рассматривание иллюстраций, беседа.
Технология «Ситуация».
ТСО:
Музыкальный центр, экран, мультимедиа, диск, музыка, песенка Шаинского «Веселые путешественники».
Дидактические материалы:
Плакат «Дом профессий», видеофильм, конверт, стульчики с номерами, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус» сумка для кондуктора, модель автобуса, билеты с цифрами, колокольчик.
Предварительная работа:
Наблюдение за работой дворника, помощника воспитателя; экскурсия на прачку, кухню, мед. кабинет.
Просмотр мультфильма «Кем быть?»
Заучивание стихотворений «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Строительная площадка.
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.
Чтение худ. литературы С. Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».
Рисование продуктов, лепка овощей, фруктов; аппликация их же.
Работа с родителями: встреча с интересными людьми «Работник почты», «Следователь», «Парикмахер».
Ход занятия
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Звучит колокольчик. Дети встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну, а там, где неизвестно!
А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас приглашает колокольчик? (Да.)
Воспитатель: А приглашает он нас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
В это время воспитатель поворачивает плакат с профессиями.
Сегодня к нам в гости пришел почтальон Печкин и принес нам картину- загадку.
Вопросы детям: Что вы видите на этой картине? А как можно одним словом это назвать?
- Ребята, мы с вами оказались в домике, где живут профессии.
- Ребята, вы догадались, чем мы будем заниматься? А вы хотели бы отправиться в город Мастеров и узнать, чем интересны эти профессии?
Проблемная ситуация:
И так, на чем мы отправимся в путешествие? (Варианты детей.) Хорошо.
- Ребята, а у нас есть автобус. Хотите на нем путешествовать? (Да.)
- А кто поведет автобус? Чтобы не было обидно, давайте посчитаемся. Воспитатель выбирает считалкой шофера. Андрей будет шофер.
Сюжетно - ролевая игра «Автобус»
Цель:
- а еще нам нужен кондуктор, это человек, который продает билеты в автобусе. И еще нам нужны пассажиры.
Воспитатель предлагает взять стульчики и сделать автобус.
Кондуктор Вика берет сумку и продает билеты, а пассажиры рассаживаются согласно, купленным билетам.
- А чтобы машина завелась, нужно отгадать загадку:
Ежедневно, спозаранку
В руки он берет баранку,
Крутит, вертит так и сяк
Но не съест ее ни как. (Шофер.)
Воспитатель: Правильно.
- Вот теперь поехали.
- Ребята, а чтобы наше путешествие было не скучным, давайте споем нашу знакомую песенку «Веселые путешественники» (включает муз. центр). Дети подпевают песенку.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали.
Выставляет слайд замок «Город Мастеров»
- Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители? (Рассказы детей.)
- А чем занимаются на работе?
Достает большой конверт, в котором лежит диск «Профессии моих родителей.
- Ребята, ваши родители прислали вам видео письмо, чтобы вы лучше узнали, чем они занимаются на работе или что они делают там? (Воспитатель имитирует вставление диска и включает фото слайды.)
- Ребята это письмо - загадка. Рассаживайтесь на стульчики. Приготовились. Включаю.
- Вот Варина мама. А может кто-нибудь догадался, кем она работает? Воспитатель выставляет 5-6 фотографий.
- А другие фотографии мы посмотрим в следующий раз, договорились?
Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»
Воспитатель: Ребята, а еще к нам в гости пришла бабушка Ильи. Она работает в больнице.
Светлана Юрьевна: Я работаю в больнице. (Небольшой рассказ на 2-3 минуты.)
- Я хочу вам подарить …..(Если не останется время можно сказать, что вчера приходила и оставила нам подарок…..)
Воспитатель: Светлана Юрьевна торопится, мы ее поблагодарим, скажем спасибо за рассказ и отпустим ее.
- Так как наше путешествие подошло к концу, скажите, пожалуйста «Куда мы путешествовали?» (В город Мастеров.)
- Что вы узнали о профессиях своих родителей?
- Ребята, вы можете побывать у них на работе или пусть мама с папой вам побольше расскажут о своей профессии.
Сегодня мы будем играть в поликлинику, но попозже немножко. А сейчас давайте скажем нашим гостям «до свидания». Наше путешествие окончено.
Читайте также |
---|
Воспитание маленького гражданина
Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...
Использование Интеллект-карт в ДОУ
Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...
В нашем садике родном, очень весело живем
В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...