Познавательно - игровое занятие с элементами сюжетно - ролевой игры
«Путешествие в город мастеров»

Для детей среднего дошкольного возраста

 

 

Цель: Формировать элементарные представления детей о труде взрослых через проблемные ситуации, просмотр видеофильмов, игровую деятельность, как средство расширение представлений о труде их родителей.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о профессиях их родителей. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Развивающие: Развивать познавательную активность детей, коммуникативные через игровую деятельность.

Воспитательная: Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация».

Интеграция видов деятельности

Формы работы с детьми

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы, приемы, технологии:

Проблемные ситуации, отгадывание загадок, сюжетно-ролевая игра « Автобус», просмотр фотослойдов, рассматривание иллюстраций, беседа.

Технология «Ситуация».

ТСО:

Музыкальный центр, экран, мультимедиа, диск, музыка, песенка Шаинского «Веселые путешественники».

Дидактические материалы:

Плакат «Дом профессий», видеофильм, конверт, стульчики с номерами, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус» сумка для кондуктора, модель автобуса, билеты с цифрами, колокольчик.

Предварительная работа:

Наблюдение за работой дворника, помощника воспитателя; экскурсия на прачку, кухню, мед. кабинет.

Просмотр мультфильма «Кем быть?»

Заучивание стихотворений «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Строительная площадка.

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.

Чтение худ. литературы С. Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».

Рисование продуктов, лепка овощей, фруктов; аппликация их же.

Работа с родителями: встреча с интересными людьми «Работник почты», «Следователь», «Парикмахер».

 

Ход занятия

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Звучит колокольчик. Дети встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну, а там, где неизвестно!

А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас приглашает колокольчик? (Да.)

Воспитатель: А приглашает он нас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

В это время воспитатель поворачивает плакат с профессиями.

Сегодня к нам в гости пришел почтальон Печкин и принес нам картину- загадку.

Вопросы детям: Что вы видите на этой картине? А как можно одним словом это назвать?

- Ребята, мы с вами оказались в домике, где живут профессии.

- Ребята, вы догадались, чем мы будем заниматься? А вы хотели бы отправиться в город Мастеров и узнать, чем интересны эти профессии?

Проблемная ситуация:

И так, на чем мы отправимся в путешествие? (Варианты детей.) Хорошо.

- Ребята, а у нас есть автобус. Хотите на нем путешествовать? (Да.)

- А кто поведет автобус? Чтобы не было обидно, давайте посчитаемся. Воспитатель выбирает считалкой шофера. Андрей будет шофер.

Сюжетно - ролевая игра «Автобус»

Цель:

- а еще нам нужен кондуктор, это человек, который продает билеты в автобусе. И еще нам нужны пассажиры.

Воспитатель предлагает взять стульчики и сделать автобус.

Кондуктор Вика берет сумку и продает билеты, а пассажиры рассаживаются согласно, купленным билетам.

- А чтобы машина завелась, нужно отгадать загадку:

Ежедневно, спозаранку

В руки он берет баранку,

Крутит, вертит так и сяк

Но не съест ее ни как. (Шофер.)

Воспитатель: Правильно.

- Вот теперь поехали.

- Ребята, а чтобы наше путешествие было не скучным, давайте споем нашу знакомую песенку «Веселые путешественники» (включает муз. центр). Дети подпевают песенку.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали.

Выставляет слайд замок «Город Мастеров»

- Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители? (Рассказы детей.)

- А чем занимаются на работе?

Достает большой конверт, в котором лежит диск «Профессии моих родителей.

- Ребята, ваши родители прислали вам видео письмо, чтобы вы лучше узнали, чем они занимаются на работе или что они делают там? (Воспитатель имитирует вставление диска и включает фото слайды.)

- Ребята это письмо - загадка. Рассаживайтесь на стульчики. Приготовились. Включаю.

- Вот Варина мама. А может кто-нибудь догадался, кем она работает? Воспитатель выставляет 5-6 фотографий.

- А другие фотографии мы посмотрим в следующий раз, договорились?

Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Воспитатель: Ребята, а еще к нам в гости пришла бабушка Ильи. Она работает в больнице.

Светлана Юрьевна: Я работаю в больнице. (Небольшой рассказ на 2-3 минуты.)

- Я хочу вам подарить …..(Если не останется время можно сказать, что вчера приходила и оставила нам подарок…..)

Воспитатель: Светлана Юрьевна торопится, мы ее поблагодарим, скажем спасибо за рассказ и отпустим ее.

- Так как наше путешествие подошло к концу, скажите, пожалуйста «Куда мы путешествовали?» (В город Мастеров.)

- Что вы узнали о профессиях своих родителей?

- Ребята, вы можете побывать у них на работе или пусть мама с папой вам побольше расскажут о своей профессии.

Сегодня мы будем играть в поликлинику, но попозже немножко. А сейчас давайте скажем нашим гостям «до свидания». Наше путешествие окончено.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание маленького гражданина

Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...

Читайте также

Дыхание весны

Дыхание весны Весна. Как прекрасно это время. К нам в детский сад тоже пришла весна. Дети с удовольствием готовились к утреннику...

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...