Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка»
Задачи:
- практическое овладение навыком образования сложных прилагательных;
- развитие просодической стороны речи;
- развитие психических функций;
- развитие связной речи;
- развитие графических навыков.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Психогимнастика.
Изобразить толстощекого Колобка (надуть щеки).
Показать руками, как покатился Колобок (вращение кулаками).
Дыхание. Вдох – живот стал как бочок у Колобка.
Медленный выдох – плоский живот у Колобка.
Изобразить грустного Колобка, веселого.
2. Сообщение темы.
- Сегодня у нас в гостях… (показ игрушки) Колобок. У него к нам задание (показ контурного изображения грача).
- Это грач. Для того чтобы он стал ярким и красивым, мы должны про него сказать как можно больше «ярких» слов. Вспомните, какого цвета у грача глаза?
- Черные. Эти два слова можно соединить в одно, тогда какой будет грач?
- Черноглазый.
- Это первое «яркое» двойное слово. А как сказать одним словом, что у грача острый клюв?
- Остроклювый.
- Это второе «яркое» двойное слово. (Аналогично обсуждается слово быстрокрылый).
- Назовите все «яркие» двойные слова, которые мы сказали про грача.
- Грач черноглазый, остроклювый, быстрокрылый.
- Мы сказали про грача такие красивые, «яркие», двойные слова, что грач стал ярким и красивым (контурное изображение заменяется цветным).
3. Закрепление темы.
- А теперь Колобок предлагает «яркими» двойными словами сказать про других птиц.
- Быстрые крылья у стрижа. Какой стриж? Быстрокрылый.
- Длинные ноги у журавля. Какой журавль? Длинноногий.
- Белые крылья у чайки. Какая чайка? Белокрылая.
- Желтая грудка у иволги. Какая иволга? Желтогрудая.
- «Сладкий» голос у соловья. Какой соловей? Сладкоголосый.
- Острый глаз у орла. Какой орел? Остроглазый.
4. Отгадывание загадок.
- Колобок загадает вам загадки, отгадайте, про какую птицу идет речь и найдите в загадке «яркие» слова.
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, бозголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист.)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (Снегирь.)
5. Физкультминутка.
- А как называется наш детский сад? Сейчас мы расскажем стихотворение и покажем эту птицу.
Аист
(Выбирается ребенок - «аист», дети рассказывают стихотворение, повторяя за «аистом» все движения.)
Аист, аист длинноногий
Покажи домой дорогу.
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова левою ногой, после правою ногой,
После левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
6. Составление сказки.
- Давайте попробуем сочинить новую сказку про Колобка, я начну, а вы продолжайте.
Жил-был Колобок. Он любил сидеть на окне. Грустно ему стало, спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке. Катится, катится колобок, а навстречу ему… (картинка ослика). И вот что сказал грустный ослик:
В лес пришел волшебник злой,
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
(Показ картинок деревьев, животных в черно-белом изображении.)
- Что сделал злой волшебник?
Вариант сочинения детей.
Волшебник спрятал цветные карандаши. Чтобы их найти, нужно всем лесным жителям подобрать «яркие» слова.
Большие глаза у ослика – большеглазый.
Длинная шея у лебедя – длинношеий.
Рыжий хвост у белки – рыжехвостая.
Хитрый ум у лисы – хитроумная.
- В волшебной шкатулке нашлись карандаши разного цвета – разноцветные: ярко-красный, светло-зеленый, темно-коричневый.
7. Работа в альбомах.
- Давайте расколдуем лесных жителей, раскрасим разноцветными карандашами (обводят трафареты, раскрашивают).
8. Итог.
- Что нового узнали?
- Какие «яркие» двойные слова запомнили?
Читайте также |
---|
План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»
План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...
Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»
Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»
Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза»
Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза» Вход-танец «Елочка» анс. Родники. Ведущий: Мы гостей сюда позвали И этот маленький народ Чтобы в...