Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка»

 

Задачи:

- практическое овладение навыком образования сложных прилагательных;

- развитие просодической стороны речи;

- развитие психических функций;

- развитие связной речи;

- развитие графических навыков.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент. Психогимнастика.

Изобразить толстощекого Колобка (надуть щеки).

Показать руками, как покатился Колобок (вращение кулаками).

Дыхание. Вдох – живот стал как бочок у Колобка.

Медленный выдох – плоский живот у Колобка.

Изобразить грустного Колобка, веселого.

 

2. Сообщение темы.

- Сегодня у нас в гостях… (показ игрушки) Колобок. У него к нам задание (показ контурного изображения грача).

- Это грач. Для того чтобы он стал ярким и красивым, мы должны про него сказать как можно больше «ярких» слов. Вспомните, какого цвета у грача глаза?

- Черные. Эти два слова можно соединить в одно, тогда какой будет грач?

- Черноглазый.

- Это первое «яркое» двойное слово. А как сказать одним словом, что у грача острый клюв?

- Остроклювый.

- Это второе «яркое» двойное слово. (Аналогично обсуждается слово быстрокрылый).

- Назовите все «яркие» двойные слова, которые мы сказали про грача.

- Грач черноглазый, остроклювый, быстрокрылый.

- Мы сказали про грача такие красивые, «яркие», двойные слова, что грач стал ярким и красивым (контурное изображение заменяется цветным).

 

3. Закрепление темы.

- А теперь Колобок предлагает «яркими» двойными словами сказать про других птиц.

- Быстрые крылья у стрижа. Какой стриж? Быстрокрылый.

- Длинные ноги у журавля. Какой журавль? Длинноногий.

- Белые крылья у чайки. Какая чайка? Белокрылая.

- Желтая грудка у иволги. Какая иволга? Желтогрудая.

- «Сладкий» голос у соловья. Какой соловей? Сладкоголосый.

- Острый глаз у орла. Какой орел? Остроглазый.

 

4. Отгадывание загадок.

- Колобок загадает вам загадки, отгадайте, про какую птицу идет речь и найдите в загадке «яркие» слова.

         Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, бозголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист.)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.   (Дятел.)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (Снегирь.)

 

5. Физкультминутка.

- А как называется наш детский сад? Сейчас мы расскажем стихотворение и покажем эту птицу.

Аист

(Выбирается ребенок - «аист», дети рассказывают стихотворение, повторяя за «аистом» все движения.)

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова левою ногой, после правою ногой,

После левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

 

6. Составление сказки.

- Давайте попробуем сочинить новую сказку про Колобка, я начну, а вы продолжайте.

Жил-был Колобок. Он любил сидеть на окне. Грустно ему стало, спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке. Катится, катится колобок, а навстречу ему… (картинка ослика). И вот что сказал грустный ослик:

В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

(Показ картинок деревьев, животных в черно-белом изображении.)

- Что сделал злой волшебник?

Вариант сочинения детей.

Волшебник спрятал цветные карандаши. Чтобы их найти, нужно всем лесным жителям подобрать «яркие» слова.

Большие глаза у ослика – большеглазый.

Длинная шея у лебедя – длинношеий.

Рыжий хвост у белки – рыжехвостая.

Хитрый ум у лисы – хитроумная.

- В волшебной шкатулке нашлись карандаши разного цвета – разноцветные: ярко-красный, светло-зеленый, темно-коричневый.

 

7. Работа в альбомах.

- Давайте расколдуем лесных жителей, раскрасим разноцветными карандашами (обводят трафареты, раскрашивают).

 

8. Итог.

- Что нового узнали?

- Какие «яркие» двойные слова запомнили?





Новые публикации

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота»

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 3-4 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор в костюме «Петушка» встречает детей...

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Овощи - фрукты»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Овощи - фрукты» Аннотация:Наглядно-дидактическое пособие «Фрукты - овощи» разработано для образовательной деятельности с целью формирования...

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, учит драматизации...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в царство геометрических…

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в царство геометрических фигур» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество Задачи: Обучающие: - закреплять представления о геометрических...

Роль загадки в развитии дошкольника

Роль загадки в развитии дошкольника Введение Введение новых технологий при обучении дошкольников продиктовано изменением современной педагогической ситуации, характеризующейся гуманизацией педагогического процесса, обращением...

Познавательно – исследовательский проект: «Огород»

Познавательно – исследовательский проект: «Огород» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Сроки реализации: продолжительность: краткосрочный (с 10.02.2020 г. по 16.03.2020 г.). Участники проекта: дети старшей...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "По следам сказок"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По следам сказок»   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: развитие воображения, используя при этом разнообразные средства выразительности; развитие логического мышления и речи; формировать умение аргументировать свои...

Проект по ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ на тему: "Здоровый малыш"

Актуальность. Охрана жизни и укрепление физического и психического  здоровья  детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в  младшем возрасте , когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных...

Конспект совместной деятельности в группе раннего развития на тему: «Миски трех медведей»

Конспект совместной деятельности в группе раннего развития на тему: «Миски трех медведей» Программное содержание: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов (миски) Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями Учить сплющивать и оттягивать края мисочки...

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство