Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа»

Группа: вторая группа раннего возраста.

Оформление. В углу макет русской избы, скамейки для детей. С одной стороны, стоит стол с русскими народными игрушками, с другой стороны стол с русским самоваром и угощениями. На доске прикреплены картинки русского народного костюма.

Цели: Закрепить полученные представления по знакомству о культуре и традициях русского народа.

Ведущий: Здравствуйте, гости званые и желанные! Всех на праздник приглашаем и душевно вас встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь. Сегодня, наш праздник посвящается к культуре и традициям русского народа.

Ребенок 1: Пусть всегда сверкают звезды

Наши звезды на кремле

Луг за солнце, мы за дружбу

Мы за мир на всей земле.

Ребенок 2: Примите соль, примите хлеб,

Живите долго и без бед.

Пусть дом ваш будет полным,

Приветливым и хлебосольным.

Ведущий:

Хлеб и соль, означают приветствие и пожелание добра. Хлебом – солью русский человек встречает гостей на пороге своего дома. И сегодня румяный каравай мы вручаем нашим гостям. 

Описание народного костюма.

Ведущий: А теперь будем праздник продолжать!

Будем петь, шутить, играть

Вы, ребята – молодцы,

Озорные удальцы!

Выходите поиграть,

Длинный день скоротать. Мы с вами поиграем в русскую пальчиковую игру.

Пальчиковая игра: Сорока-Белобока.

1. Сорока белобока

Кашу варила, деток кормила

Этому дала

Этому дала

Этому дала

Этому дала

А этому не дала

Он много шалил,

Тарелку разбил.

2. Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

В корзиночку кладет.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб...

Рассердился Мишка

И ногою - топ! (дети садятся).

Ведущий: В костюмы старинные разных народов

Художники кукол своих одевают.

И, с куклой играя, по странам, сквозь годы

Весёлый поход малыши совершают.

 Ребята, какие русские народные игрушки вы знаете? Вот послушайте загадки. Да предлагайте свои отгадки.

1. Девчонки мы деревянные

Веселые, румяные

Открывается игрушка

Внутри сидит подружка.

Кто это - (Матрешка.)

2. Очень странная игрушка,
Спать кладём, она встаёт
И качается, поёт.
Очень милая мордашка,
Это, дети, -...неваляшка

Ведущая: Вижу, вижу, что вам поиграть захотелось. Собирайся детвора, будет русская народная игра

Игра «Карусель»: 

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! (возвращаются на свои места, стоят).

Музыкальная игра «Солнышко выходи»

Ведущий: Слышите стук?

Кто пришел к нам вдруг?

К нам гостья пришла,

Подарки принесла!..

Бабушка–загадушка. Здравствуйте, ребятушки, я бабушка–загадушка! Долго я шла к вам в гости. Посмотрите, целую корзину сказок принесла. А знаете ли вы, ребята, русские народные сказки?

Дети: Да.

Бабушка–загадушка. Я, ребятки, загадаю вам загадки. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас! Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте?

Загадки:

1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился... (Колобок.)

2. А дорога далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь.)

3. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

5.Он ни низок ни высок

Стоит в поле …Теремок!

Бабушка–загадушка Ой, ребятки, да какие же вы молодцы! Все знаете! (Дети возвращаются на свои места, стоят.) Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш русский народ гостеприимством да угощением знатным.

Не красна изба углами, а красна - пирогами!

Видите!

Самовар уже пыхтит,

Да мне на ушко говорит:

«Пора к столу приглашать,

Детей чаем угощать!»

Ведущий: Бабушка–загадушка пришла к нам не только своими загадками, но и принесла угощенья.

Бабушка-Загадушка: Ребятки, пели мы и танцевали, играли, вы ребята наверное тоже устали. Подходите ближе к столу. Будем чаек попивать, караваем угощаться.

Дети подходят к столу. Пьют чай из самовара.



Новые публикации

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Читайте также

Лепбук «Волшебный праздник Новый год»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Путешествие…

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Генуэзской крепости» Цель: – воспитание у ребенка уважения к их культурной...

Сценарий выпускного праздника «Фабрика Звёзд 2021»

Сценарий выпускного праздника «Фабрика Звёзд 2021» Ведущая: Наш детский сад – это «Фабрика звезд»! Ну, не звезд, а пускай только звездочек. Кто к...

Читайте также

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...

Направления коррекционной работы педагога-психолога с ребенком, имеющим подтвержденный диагноз "РАС"

Направления коррекционной работы педагога-психолога с ребенком, имеющим подтвержденный диагноз "РАС"

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр с учетом ФГОС

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр с учетом ФГОС Младший возраст детей – это тот период, когда формируются и развиваются практически...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...