Контрольное занятие по математике во 2 младшей группе

 

Цель:

Упражнять детей в установлении отношений «равно» (поровну, столько-сколько), «больше», «меньше» между двумя группами предметов, пользуясь приемами приложения и наложения; упражнять в различении больших и маленьких моделей круга, продолжать учить различать и правильно называть квадрат, треугольник, круг. Закрепление основных цветов. Сравнение предметов по высоте. Упражнять детей в нахождении совокупностей предметов (много) и единичных предметов (один) в окружающей обстановке.

Упражнять детей воспроизводить кол-во звуков в пределах 3х. Знать числа от 1 до 3х. Закрепление понятий «над», «под», «наверху», «внизу».

Материал:

Геометрические фигуры разного цвета, игрушки, две елочки разные по высоте, круги разного цвета и размера, ленточка с письмом, домик, цифры, плоскостное изображение животных, мягкая игрушка мишки, полоски для выкладывания по кол-ву детей, раздаточный материал.

 

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, что это лежит на полу? Что это? (Ленточка.)

- Какого цвета ленточка? (Красная.)

- Посмотрите, на конце у ленточки что-то есть. Это письмо.

- Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие ребята, приглашаем вас в гости

В сказочный лес, к лесным жителям».

- Дети хотите пойти в гости? (Да.)

- Пойдем мы с вами по волшебной дорожке. Из чего она сделана? (Из фигур.)

- Какие фигуры вы видите? (Квадраты, треугольники, круги.)

- Какого цвета треугольники? Квадраты? Круги?

- Сколько фигур на полу? (Много.)

- Пройти по дорожке можно, только наступая на квадраты. (Дети идут.)

- Вот мы и пришли с вами на полянку.

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

- Посмотрите, кто живет в нашем теремке? (Цифры.)

- Давайте их назовем (индивидуальные и групповые ответы детей).

Попросить показать цифры.

- Вышли цифры погулять и решили поиграть. Д/и «Какая цифра спряталась».

- Пока мы с вами играли, в нашем теремке поселились звери. Расскажите, кто, где живет? (Понятия «над», «под», наверху», «внизу»)

- Ребята посмотрите, что растет возле нашего теремка? (Ёлочки.) Какого цвета елочки? (Зеленого.)

- Это какая елочка по высоте? А это какая елочка по высоте?

- Посмотрите, под елочкой кто-то сидит, кто это? (Мишка.)

Мишка хочет, чтобы мы ему помогли. Он хотел украсить елочки, но не знает какие игрушки куда повесить. Давайте ему поможем. На высокую елочку мы, какие игрушки повесим? (Большие.) А на низкую елочку какие игрушки повесим? (Маленькие.)

(По мере того как, дети вешают игрушки на елочки, спросить у некоторых детей, какие игрушки они вешают, на какую елочка, какого цвета и размера.)

- Молодцы! Мишка говорит вам спасибо за то, что вы ему помогли.

- Давайте расскажем ему стишок.

Физминутка.

Наш Мишутка потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел,

Шишку видно не нашел,

Чтобы шишку нам достать

Надо на носочки встать.

- А сейчас вы будите приносить мне столько игрушек, сколько я скажу.

(Понятие один и много.) Спросить сколько игрушек принес.

- Молодцы!

- Посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Зайчик.)

- Он тоже хочет с вами поиграть. У него очень много предметов, они все разного цвета. И нужно будет приносить только те предметы, которые он скажет. (Соберите все синие предметы, красные, зеленые, желтые.)

- Молодцы!

- Сейчас мы с вами поиграем. Вы будите хлопать в ладошки столько же раз, сколько хлопнула я.

А теперь садитесь за столы и мы покажем зайчику, что мы еще умеем делать.

(Дети выкладывают совокупности предметов, сравнивают их, определяя чего больше, а чего меньше, что нужно сделать, чтобы их стало, поровну пользуясь приемами приложения.)

- Молодцы! Звери приготовили вам гостинец.

- Что это? (Яблоки.)

- Сколько их? (Много.)

- Возьмите себе по одному яблоку.

- По сколько яблок вы взяли? (По одному.)

- А сколько яблок было? (Много.)

- Вот наше путешествие и закончилось. Понравилось вам наше путешествие по сказочному лесу? (Да.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Читайте также

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...