Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Описание предметов и игрушек»
Программное содержание:
Связная речь: продолжать учить детей составлять описания предметов, игрушек;
Словарь: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади);
Звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки «л», выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова с «л»; закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.
Материалы: игрушки в названиях, которых есть звук «л»: лиса, белка, лошадь, самолет, лебедь, лего, лейка, клоун; а также игрушки: пирамида, машина, мячик.
Ход занятия:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Он твой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня к нам пришли гости, а кто, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет..... (лиса)
Скажите ребята, а лиса она какая?
(Хитрая, пушистая, рыжая, быстрая, проворная.)
Послушайте следующую загадку
В дупле живет
Орешки грызет... (белка)
Какими словами можно описать белочку, какая она?
(пушистая, рыжая, проворная, юркая)
Скажите, что умеет делать белка?
(грызть орешки, собирать и сушить грибы, прятаться, прыгать с ветки на ветку)
У нас есть еще один гость, послушайте еще одну загадку
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (лошадка)
(А лошадка, она какая?)
Послушайте, стихотворение про лошадку
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
Давайте все вместе расскажем это стихотворение. А кто сможет рассказать это стихотворение для нашей лошадки
Посмотрите на наших животных и скажите, кто стоит к вам ближе всех? (лиса)
Кто находится позади лисы? (белка)
Кто стоит дальше всех? (лошадь)
(имя ребенка), где стоит лиса? (она стоит впереди всех)
Лиса ближе к вам или дальше? (ближе)
(имя ребенка) , где стоит лошадь? (лошадь стоит дальше всех)
(имя ребенка), лошадь стоит впереди или сзади? (лошадь стоит сзади)
Ребята, эти животные пришли к нам с проблемами, они не умеют говорить звук «л». Вместо «лисы» они говорят «иса», вместо «белки» - «бека», а вместо слова «лошадь» говорят «ошадь». Они очень расстроены и просят нас им помощь. Поможем?
Давайте мы все с вами покажем зубки и «почистим» их. (выполняют движения языком)
Теперь крепко прижмите кончик языка к верхним зубам. «Это язычок упирается в забор и не может выйти наружу, на улицу».
А сейчас давайте все встанем и представим что мы сели на самолет, приготовили ручки. Послушайте, как гудит самолет «ллллл». И наши самолеты взлетают, они находятся очень близко к земле, поэтому их слышно громко, наши самолеты взлетели высоко, поэтому их слышно тихо, и они снова спускаются вниз, их слышно громко. Приземляемся. Выходят пилоты.
Физминутка:
Мы ногами топ – топ –топ
А в ладоши хлоп – хлоп – хлоп
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
И в ладоши ударяем
Топ – топ, ножки, топ!
Хлоп – хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Ребята посмотрите на стол здесь появились игрушки: пирамида, самолет, машина. Они размещены в ряд, первая пирамида
Сейчас вы закроете глаза, я переставлю игрушки, а вы назовете, какая игрушка стала первой в ряду. (самолет)
Закрыли глаза, я снова переставлю игрушки, и вы опять назовите, какая игрушка первая. (машина)
Сейчас ко мне подойдут ребята..........(подозвать 4-х детей)
Эти ребята встанут в ряд
- Кто стоит первым в ряду?
(поменять местами детей)
- а теперь кто стал первым?
Мы называли первую игрушку в ряду и первого ребенка в ряду. У слова тоже есть начало, первый звук, с которого оно начинается.
- послушайте и скажите с какого звука начинается слово машинка – мммашинка. («м»)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Магазин игрушек».
Посмотрите на наш магазин. Но ребятки, в этом магазине игрушек мы сможем купить только те игрушки, названия, которых начинаются со звука «л».
Какие же игрушки мы сможем купить в этом магазине
Игрушки: лего, машинка, лейка, клоун, лебедь, пирамида, лиса, мячик, лошадь
Итог занятия:
Какие животные были у нас в гостях? (лиса, белка, лошадь)
- Какая проблема была у этих животных, какой звук они не могли произнести? (они не могли произнести звук «л»)
- Теперь наши звери будут знать, как же правильно нужно произносить звук «л».
Читайте также |
---|
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...