Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Описание предметов и игрушек»

 

Программное содержание:

Связная речь: продолжать учить детей составлять описания предметов, игрушек;

Словарь: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади);

Звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки «л», выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова с «л»; закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

Материалы: игрушки в названиях, которых есть звук «л»: лиса, белка, лошадь, самолет, лебедь, лего, лейка, клоун; а также игрушки: пирамида, машина, мячик.

 

Ход занятия:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Он твой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  Сегодня к нам пришли гости, а кто, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет.....     (лиса)

Скажите ребята, а лиса она какая?

(Хитрая, пушистая, рыжая, быстрая, проворная.)

Послушайте следующую загадку

В дупле живет

Орешки грызет...      (белка)

Какими словами можно описать белочку, какая она?

(пушистая, рыжая, проворная, юркая)

Скажите, что умеет делать белка?

(грызть орешки, собирать и сушить грибы, прятаться, прыгать с ветки на ветку)

У нас есть еще один гость, послушайте еще одну загадку

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...        (лошадка)

(А лошадка, она какая?)

Послушайте, стихотворение про лошадку

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Давайте все вместе расскажем это стихотворение. А кто сможет рассказать это стихотворение для нашей лошадки

Посмотрите на наших животных и скажите, кто стоит к вам ближе всех?  (лиса)

Кто находится позади лисы?   (белка)

Кто стоит дальше всех?    (лошадь)

(имя ребенка), где стоит лиса?   (она стоит впереди всех)

Лиса ближе к вам или дальше?  (ближе)

(имя ребенка) , где стоит лошадь?    (лошадь стоит дальше всех)

(имя ребенка), лошадь стоит впереди или сзади?    (лошадь стоит сзади)

Ребята, эти животные пришли к нам с проблемами, они не умеют говорить звук «л».  Вместо «лисы» они говорят «иса», вместо «белки» - «бека», а вместо слова «лошадь» говорят «ошадь». Они очень расстроены и просят нас им помощь. Поможем?

Давайте мы все с вами покажем зубки и «почистим» их.  (выполняют движения языком)

Теперь крепко прижмите кончик языка к верхним зубам. «Это язычок упирается в забор и не может выйти наружу, на улицу».

А сейчас давайте все встанем и представим что мы сели на самолет, приготовили ручки. Послушайте, как гудит самолет «ллллл». И наши самолеты взлетают, они находятся очень близко к земле, поэтому их слышно громко, наши самолеты взлетели высоко, поэтому их слышно тихо, и они снова спускаются вниз, их слышно громко. Приземляемся. Выходят пилоты.

Физминутка:

Мы ногами топ – топ –топ

А в ладоши хлоп – хлоп – хлоп

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем

Топ – топ, ножки, топ!

Хлоп – хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Ребята посмотрите на стол здесь появились игрушки: пирамида, самолет, машина. Они размещены в ряд, первая пирамида

Сейчас вы закроете глаза, я переставлю игрушки, а вы назовете, какая игрушка стала первой в ряду.  (самолет)

Закрыли глаза, я снова переставлю игрушки, и вы опять назовите, какая игрушка первая.   (машина)

Сейчас ко мне подойдут ребята..........(подозвать 4-х детей)

Эти ребята встанут в ряд

- Кто стоит первым в ряду?

(поменять местами детей)

- а теперь кто стал первым?

Мы называли первую игрушку в ряду и первого ребенка в ряду. У слова тоже есть начало, первый звук, с которого оно начинается.

- послушайте и скажите с какого звука начинается слово машинка – мммашинка.     («м»)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Магазин игрушек».

Посмотрите на наш магазин. Но ребятки, в этом магазине игрушек мы сможем купить только те игрушки, названия, которых начинаются со  звука «л».

Какие же игрушки мы сможем купить в этом магазине

Игрушки: лего, машинка, лейка, клоун, лебедь, пирамида, лиса, мячик, лошадь

Итог занятия:

Какие животные были у нас в гостях?  (лиса, белка, лошадь)

- Какая проблема была у этих животных, какой звук они не могли произнести?  (они не могли произнести звук «л»)

- Теперь наши звери будут знать, как же правильно нужно произносить звук «л».





Новые публикации

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Читайте также

Музыкально-литературная гостиная посвящённая творчеству А.С.Пушкина «Я памятник воздвиг себе нерукотворный»

Музыкально-литературная гостиная посвящённая творчеству А.С.Пушкина«Я памятник воздвиг себе нерукотворный»   Действующие лица. Ведущий, старик, старуха, золотая рыбка, 8 девочек в русских костюмах,7 богатырей...

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста «Искатель клада» Цель: обогащение непосредственно чувственного опыта детей посредством тактильного и зрительного...

Экспериментальная деятельность «Уроки Акварельки»

Экспериментальная деятельность «Уроки Акварельки»   Образовательная область: «Познание». Задачи: - Закрепить знания о смешивании цветов. - Познакомить со способом разделения цветов. - Прививать навыки сотрудничества, умение работать...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство