Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
«Путешествие по Европе»

Цель. Формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды игровой деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи

Познавательное развитие

  • Закрепить знания детей об отдельных Европейских странах и элементах их культуры - Франция, Германия, Италия, Греция.
  • Закреплять умение конструировать башню из строительного материала с опорой на схему.
  • Формировать логические операции с сериациями.
  • Познакомить детей с мнемотаблицей и принципом работы с ней.
  • Развивать логическое мышление.

Речевое развитие

  • Пополнять словарный запас детей.
  • Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения.
  • Развивать умение детей составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.
  • Развивать умение вести беседу, отвечать на вопросы.
  • Закреплять умение отгадывать загадки.

Физическое развитие

  • Развивать мелкую и крупную моторику в процессе выполнения практических заданий.
  • Поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечение смены видов деятельности.
  • Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  • Закреплять знание зимних видов спорта

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
  • Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других.
  • Развивать умение работать в паре
  • Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
  • Закреплять правила безопасного поведения в зоопарке

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, мнемотаблицей («Дикие животные», «Правила поведения в зоопарке», «Зимние виды спорта»), схемы для конструирования башни, предметные картинки с изображением диких животных разных стран, мяч, цветные карандаши.

 

Ход НОД

Дети заходят в зал, встают полукругом.

- Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Посмотрите, что у меня есть.

Воспитатель кидает мяч поочередно всем детям.

Вот глобус планеты

Планеты Земля.

На нем океаны

Леса, города.

Здесь много дорог.

Да всего и не счесть.

Но место под солнцем для каждого есть.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Глобус.

- А что такое глобус?

- Ответы.

- Правильно. Глобус это модель Земли. Посмотрите, на нашем глобусе не хватает одной части света. Какой?

- Европы

- Правильно. И на карте Европы нет ни одной страны. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы восстановить карту и глобус. (Ответы)

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по странам Европы.

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы)

- А чтобы узнать на чем мы поедет, я предлагаю отгадать кроссворд. Красным цветом будет выделен нужный нам вид транспорта.

 

п

а

р

а

ш

ю

т

 

а

в

т

о

м

о

б

и

л

ь

т

е

л

е

ф

о

н

п

а

р

о

в

о

з

д

и

р

и

ж

а

б

л

ь

 

1. Тучек нет на горизонте, 
Но раскрылся в небе зонтик. 
Через несколько минут 
Опустился ... . (Парашют)

 

2. Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (Автомобиль)

 

3. Это чудо-аппарат
Донесет быстрее ветра
Голос друга, даже если
Друг – за сотни километров. (Телефон)

 

4. Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь - прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь... (Паровоз)

 

5. Это что там под луной?
Дыня с дом величиной?
В небесах парит корабль
Под названием ... . (Дирижабль)

- Вот мы и узнали, на чем поедем путешествовать, и, не теряя времени, я предлагаю отправиться.

- Наша первая остановка Германия. Столица германии - город Берлин. В Германии очень много музеев и парков развлечений для детей: «Парк Леголенд», музей «Миниатюрная страна чудес», музей «Делай с нами», музей игрушек и другие. А еще в Берлине есть знаменитый зоопарк, в котором живут звери и птицы со всей планеты. Я предлагаю посетить этот замечательный зоопарк. Но прежде скажите мне, пожалуйста, чего нельзя делать в зоопарке. (Ответы с помощью мнемотаблицы). На столе лежат картинки с изображением животных разных стран. Дети выбирают по одной картинке и составляют описательный рассказ о животных, которые встречаются в Европе. Для составления рассказа используется мнемотаблица.

- Молодцы, ребята, с этим заданием справились и за это получаете первую часть карты Европы. Отправляемся дальше.

- Следующая остановка Франция. Столица Франции - город Париж. В Париже находится всемирная знаменитость - Эйфелева башня. Высота башни более 300 метров, она состоит из металлических конструкций, словно сплетенных в удивительное кружево. Эйфелева башня - не только украшение Парижа, но и телевизионная вышка. Башня видна почти со всех уголков Парижа, а с обзорной площадки башни открывается замечательный вид на город. Ночью она выглядит намного ярче и красивее, чем днем, так как на ней зажигаются многочисленные огни.

Ребята, посмотрите над башней летает голубь. Давайте понаблюдаем за ним и послушаем красивую французскую музыку.

Гимнастика для глаз «Голубь над Эйфелевой башней»

- А вы знаете, что голубь это символ мира. Как вы думаете, что означает это выражение? (Ответы)

- Правильно. Мир это дружба. А вы дружные ребята? (Ответы)

- Давайте покажем это.

Пальчиковая гимнастика «Друзья»

В нашей группе все друзья.

Самый старший это я.

Это Дима,

Это Илюша,

Это Настя,

Это Кира,

Это Алена,

Это Настя,

Это Арина,

Это Артем

Все мы дружная семья.

В нашей группе все друзья.

- Ребята, а давайте попробуем сами построить Эйфелеву башню.

Конструирование из строительного материала парами с опорой на схему.

- Молодцы ребята. И с этим заданием мы тоже справились и у нас есть еще одна часть карты Европы. Нам пора отправляться дальше.

Дети садятся за столы.

- Наша следующая остановка – Италия. Столица Италии – город Рим. Италия очень красивая страна. Здесь великолепная природа, архитектура. А еще Италия одна из законодательниц моды. Что такое мода?

- Ответы

- Мода это не только красивая одежда, но и украшения. Я предлагаю в качестве сувенира изготовить красивые бусы.

Задание на время (2 минуты) «Раскрась бусы», с последующим самоконтролем.

- Молодцы ребята. С этим заданием мы тоже справились и у нас есть третья часть карты Европы. Нам пора отправляться дальше.

- Следующая остановка Греция. Столица Греции – город Афины. Греция – это родина Олимпийских игр. А вы знаете, что такое Олимпийские игры?

- Ответы

- Где будут проходить следующие олимпийские игры?

- Ответы

- А вы знаете символы олимпийских игр в Сочи?

- Ответы

- Вы любите заниматься спортом?

- Ответы

Физкультминутка (С использованием мнемотаблицы)

Мы катаемся с горы.

Нужен спорт для детворы.

Мы на лыжах ходим дружно.

Укреплять здоровье нужно.

Мы в хоккей играем смело,

Клюшкой двигаем умело.

Дружно за руки возьмемся

И на санках понесемся.

И фигурное катанье

Движений плавных сочетанье.

И катанье на коньках.

Наше здоровье

В наших руках.

- Ребята, у нас есть еще одно часть карты Европы и нам пора возвращаться

домой.

Дети подходят к столу с глобусом.

- В какой стране мы живем? (Ответы)

- Россия это тоже часть Европы.

- Как называется столица России? (Ответы)

- Ребята, дома нас ждала последняя часть карты Европы, и можем ее собрать и восстановить наш глобус.

Дети собирают разрезные картинки «Европа» и приклеивают на глобус.

- Наше путешествие подошло к концу. Ребята, а какие страны, с которыми мы сегодня познакомились, вы хотели бы посетить снова и почему? (Ответы)

- У меня есть веселые и грустные смайлики. Я предлагаю вам выбрать любой из них и украсить глобус.

Дети приклеивают на глобус смайлики?

- Почему вы выбрали такие смайлики? (Ответы)

- Молодцы, мне было приятно с вами путешествовать. Всем спасибо, до свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза» Вход-танец «Елочка» анс. Родники. Ведущий: Мы гостей сюда позвали И этот маленький народ Чтобы в...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в…

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в гостях» Цель: воспитание любви и уважение к близким людям. Задачи: - развивать творческие...

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...