Конспект занятия по математике в старшей группе

 

Материал: корзинка, в которой лежат письмо и пластмассовые футляры от киндер-сюрпризов (в каждом задание). Картинки с изображением людей разного возраста и различных видов транспорта. Атрибуты для игр.

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, почтальон принес нам посылку, а в ней письмо (читает). «Дорогие ребята, пишет вам Белочка из сказочного леса. Я приглашена в гости к двум веселым медвежатам Шустрику и Мишутке. Прийти к ним надо с разными занимательными заданиями. Придумать-то их я придумала, а вот ответа на них не знаю. Может быть, вы поможете мне. Очень прошу.

Посылаю вам считалку. С ней хорошо работа спорится. До свидания. Жду ответа. Ваша Белочка.»

Считалка

Вышли дети в сад гулять

И решили посчитать:

Раз - на дереве котенок,

Два- в корыте поросенок,

Три- кудахчет курица,

За цыплят волнуется.

Ну а бык жует цветы...

Мы выходим - водишь ты.

Дети соглашаются помочь Белочке.

Ребята находят листочки с заданиями, отгадывают загадки, играют в игры.

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его? (Квадрат.)

 

2. У колечка, у кольца

Нет начала и конца.

Знают все друзья вокруг:

У колечка форма ... (Круг.)

 

3. Узнает очень просто

Меня любой дошкольник-

Я тупо -, прямо -, остро -

Угольный... (Треугольник.)

 

4. Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (Четыре.)

 

5. У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Пять.)

 

6. Сколько нот, и дней недели,

И у радуги цветов.

И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов. (Семь.)

 

7. Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (Три.)

 

8. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (Один.)

Проводится физкультминутка

Вы к лесной лужайке вышли.

(Дети маршируют на месте.)

Поднимайте ноги выше.

(Идут, высоко поднимая колени.)

Через ямы и пенечки,

(Перелезают через стулья.)

Мимо кустиков по кочкам

(Проходят змейкой между столами.)

Вы до просеки дойдете

И грибочки там найдете.

(Подходят к столам.)

Звучит аудиозапись "Шум леса". Дети, стоя рядом со столами, выкладывают изображения грибов из счетных палочек по схемам - образцам.

Игра "Что быстрее?" Заготавливаются картинки по количеству детей (детская коляска, лошадь с телегой, трехколесный велосипед, автомобиль, трамвай, автобус, поезд, теплоход, самолет, ракета). Они лежат на столе с изображением вниз. Дети берут по одной картинке, рассматривают ее, обсуждают, какой транспорт движется быстрее... По сигналу становятся по порядку (по степени увеличения скорости транспорта).

Игра "Наоборот". Дети становятся в круг или полукругом. Правила игры. Ведущий бросает мяч одному из игроков и называет слово. Все дети вместе с поймавшим мяч должны сказать слово, противоположное по значению (антоним). Например: быстрый - медленный, глубокий - мелкий, широкий - узкий и т. д. Игра проводится в умедленном темпе.

Игра "Друг за другом". Дети сидят на ковре, образуя круг. Ведущий вручает одному из игроков мягкую игрушку. Дети должны передавать ее друг другу и при этом называть числа в прямом порядке до 10 (или до 20, если дошкольники к этому готовы). Через какое-то время можно поменять порядок счета на обратный. Когда воспитатель подаст звуковой сигнал, игра останавливается. Ребенок, у которого находится игрушка, передает ее любому игроку (не обязательно соседу). Тот вновь начинает счет от единицы. Игра продолжается до нового сигнала (всего может быть четыре-пять остановок).

Молодцы! Все задания выполнили. Вы сегодня очень помогли Белочке.

Ритуал прощания.

Мы умнели,

Не шумели,

Много-много мы успели.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...

Давайте посмотрим на мир, глазами детей

Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...

Читайте также

Методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей…

Методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей «Её величество - ловкость»

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду