Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе
«Наша армия сильна»
Программные задачи:
1. Учить детей согласовывать свои действия с движениями других, действовать по сигналу.
2. Учить детей принимать активное участие в играх-эстафетах.
3. Закреплять умение выполнять разные виды ходьбы: «змейкой», на носках.
4. Развивать интерес к физическим упражнениям, дать представление, что мальчики будущие защитники.
Оборудование: султанчики по 2 на каждого ребенка, картинки «Военный транспорт», ноутбук с аудиофайлами «Кантри», «Прадедушка», ориентиры, атрибуты эстафеты «Оденься по сигналу» (плащ, пилотка, воротник моряка, бескозырка, стулья), обручи, палки-лошади, модули «туннель», кочки.
Ход:
Дети заходят в зал, в руках султанчики.
Педагог: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник нашей армии – День защитника Отечества. (Заходит Спортик.) Посмотрите, ребята, кто это к нам пожаловал? Ребята, поздороваемся с нашим гостем.
Дети приветствуют гостя.
Спортик: Здравствуйте, ребята, зовут меня Спортик, я очень люблю заниматься спортом, А вы?!
Педагог: Почему ты такой грустный?
Спортик: В армию должен идти. А как я служить буду? Я же не знаю как это, служить в армии!
Педагог: Мы с ребятами тебе поможем, расскажем что делают в армии. Для начала нужно знать какой военный транспорт бывает, что это? Воспитатель показывает Спортику иллюстрации боевой техники. Спортик отвечает невпопад. Дети его поправляют.
Вед. В армию берут здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой. Есть такая пословица- тяжело в ученье – легко в бою. Сейчас ребята покажут что умеют настоящие солдаты Предлагаю устроить разминку. Ты знаешь что такое разминка, тренировка Спортик?
Спортик: Конечно! Это значит, мышцы укреплять, развивать, чтобы они становились крепкими. (Сгибает руки в локте, сжав пальцы в кулак.) Смотрите, ребята сколько я силы накопил (дает ребятам потрогать мышцы рук). Можно я с вами ребята? (Да!)
Разминка (под музыкальное сопровождение «Прадедушка - минусовка)
Ходьба с заданиями (обычная, на носках, руки вверх, змейкой)
перестроение в звенья с опорой на ориентиры.
Ору с султанчиками.
1. Руки вперед-вверх-в стороны.
2. Руки в стороны - сгибание рук в локтях «силачи».
3. Сидя ноги врозь, тянемся к носкам ног (пружинка).
4. Лежа на животе, руки у плеч, приподняться на руках «отжимаемся».
Перестроение, сбор султанчиков. Дети садятся на лавочку.
Спортик: (трогает у ребят мышцы). Да сразу мускулы появились. Вот что значит тренировка!
Педагог: Спортик, подумай и скажи, что должен уметь настоящий солдат?
Спортик: Чего тут думать-то? Спать, конечно. Даже поговорка такая есть: солдат спить – служба идёт. Я спать ложусь в 9 часов, сразу после передачи «Спокойной ночи, малыши!», а вы ребята?
Педагог: Ты правильно делаешь Спортик. И вообще, солдат никогда не спит на посту.
Спортик: А я ещё знаю, что настоящий солдат быстро одевается по сигналу тревоги. Если хотите, и вас научу.
Игра «Оденься по сигналу» (солдаты одевают пилотку, плащ, моряки -бескозырку, воротник).
Спортик: А ещё солдат должен уметь плавать. А вдруг я попаду на флот.
Педагог: Сейчас будешь упражняться со спасательным кругом, а ребята покажут тебе.
Игра – эстафета «Доплыви на спасательном круге»
Педагог: Спортик, знаешь такую пословицу «Казак без коня, что солдат без ружья»? Ребята покажут как нужно управляться с лошадью, если тебя возьмут в конную армию.
Игра –эстафета «Казаки на скачках» (музыкальное сопровождение «Кантри»
Педагог: Ну вот и последнее соревнование, Спортик, и ты скоро совсем будешь готов идти в солдаты. Нужно доставить в штаб пакет с донесением.
Эстафета «Доставь пакет» (пройди через туннель, через болото по кочкам)
Педагог: Таня расскажет тебе стихотворение об армии.
Ребенок:
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат, отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
Педагог: «Поздравляем тебя Спортик, что ты скоро вступишь в ряды нашей доблестной армии. Мы будем от тебя ждать писем. Дети прощаются со Спортиком.
Читайте также |
---|
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...
Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…
Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...
Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников
Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников