Конспект занятия.
Тема: «Пробуждение природы»

ИОО: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, коммуникативная.

Цель: Закрепить представления детей о последовательности весенних изменений в природе.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание любоваться красотой природы.

- Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы, наступления тепла.

- Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Развивающие:

- Развивать речевую активность детей, расширять словарь.

- Закрепить представления о зимующих и перелетных птицах, их особенностях и разнообразии.

- Вызвать интерес к познанию природы.

Образовательные:

- Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, тает снег, сильнее греет солнце, набухают почки).

- Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных.

- Учить детей выполнять аппликацию из сыпучих материалов (манка, кокос), раскрашивать способом примакивания кисти.

Материал и оборудование: рисунки с изображением перелетных и зимующих птиц; листы бумаги с изображением подснежника; кокосовые стружки: голубого, зеленого цвета; манная крупа, окрашенная в коричневый цвет; кисти; клей; подставки для кисточек; салфетки; обручи; камушки голубого цвета; шкатулка.

Музыкальный ряд: музыкальная композиция И.П.Чайковского «Подснежник».

Зрительный ряд: использование ИКТ (показ слайдов «Пробуждение подснежников», солнца, журчание ручейка, пения птиц, животных с детёнышами).

Методические приёмы: беседа, игровая ситуация, чтение стихотворений, поговорок, показ и объяснение воспитателя, наблюдение за работой детей.

Предварительная работа: беседы и наблюдения за пробуждением природы на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением природы весной, насекомых, первоцветов, перелетных птиц; заучивание стихотворений о весне, пословиц, весенних примет.

 

Ход НОД:

- Тема нашего сегодняшнего занятия «Пробуждение природы». Сегодня ребята мы с вами отправимся в гости к природе. Я предлагаю вам подружиться с ней, раскрыть её тайны. Я очень рада что у вас прекрасное настроение, и вы готовы подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний.

В. Ребята, как вы думаете, что такое природа?

Д. Всё что нас окружает: животные, растения, птицы, люди.

В. Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо – тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почек вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы?

Д. Март, апрель, май.

В. Март – месяц назван в честь бога войны Марса; Апрель – называют «даровитым» месяцем или «снегогодом»; а месяц май назван в честь богини Маий, которой приносили подарки, чтобы осенью она дала богатый урожай. В. А сейчас поиграем в игру на внимательность. Я называю месяцы времен года, а вы делаете движения, соответствующие каждому времени года. Если месяц летний, то вы машете руками себе в лицо (жарко). Если осенний, то –приседаете (собираем картофель). Если зимний, то – прыгаем, греемся. Если весенний, то поднимаем руки вверх и тянемся, растем.

В. Ребята, а как узнать, что пришла весна?

Д. по признакам.

В. Давайте поиграем в игру «Назовите признаки весны». Назовите, пожалуйста, мне самый первый признак весны.

Д. Солнце светит ярко.

В. К нам заглянуло солнце, но почему – то оно скучное, и лучики не яркие, совсем не греют.

В. А давайте, ребята, мы будем называть по одному признаку весны. И у нас будут появляться лучики.

Д. – снег и лед тает;

- появляются первые проталины;

- на деревьях набухают почки;

- прилетают с теплых краев птицы;

- с крыш домов капают сосульки;

- появляются первоцветы;

- дни становятся длиннее, ночи короче;

- бегут ручьи.

В. Вы ребята назвали все признаки весны, и у солнца появились лучики. Молодцы. Посмотрите ребята, как ярко светит солнце. Оно улыбается. Послушайте, а вот и первые ручейки зажурчали. (слушаем 30 сек.)

В. Ребята, а как вы думаете, о чем нам шепчет ручеек?

Д. он радуется голубому небу, солнышку.

В. Говоря про шум ручейка, я вспомнила одну пословицу: «Вода с гор потекла – весну принесла». А вы какие пословицы, можете вспомнить и рассказать.

Д. Апрель с водою, май с травою.

Весной солнышко как мама, и светит, и греет.

Март зиму кончает, весну начинает.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

В. Весна – удивительное и красивое время года. Весну любили и любят поэты, и восхваляли природу весны в своих стихах. А вы знаете стихотворения о весне? Прочитайте, пожалуйста. (читают трое детей).

Д. Тает снег, сосульки плачут

Ручейки бегут звеня,

Ветер — теплый- это значит,

Что уже пришла весна.

Природа проснулась, вся радостью дышит,

Становятся дни все длинней, и длинней,

И солнце гуляет все выше и выше,

И веет теплом от оживших полей.

Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше.

Зачирикал воробей, веселей на крыше.

В. Ребята, а кто весну на крыльях приносит, вы узнаете, отгадав загадку:

Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку,

Длинный клюв и два крыла

Прилетит – плохи дела…

А кого паук боится?

Угадали? Это…(птица).

В. Действительно, это птицы. Послушайте, как звонко слышны голоса птиц. (слушаем 30 сек.).

В. Вспомните, почему осенью многие птицы улетают в теплые края?

Д. Холодно, нечем питаться, исчезают насекомые.

В. Как называют птиц, которые улетают зимовать на юг?

Д. Перелетные.

В. А каких перелетных птиц вы знаете?

Д. Скворцы, грачи, ласточки, аист, соловьи, дикие утки, журавли, лебеди, цапля, кукушка.

В. А птиц, которые остаются с нами зиму зимовать, как называют?

Д. Зимующие

В. Назовите мне зимующих птиц, которых вы знаете?

Д. Ворона, воробей, синичка, голубь, сорока, снегирь, клест, дятел.

В. Молодцы, ребята. А какую пользу приносят птицы?

Д. Уничтожают насекомых, вредных червей, гусениц, они охраняют посевы от вредителей.

В. Давайте вспомним, что птицы делают весной?

Д. Строят гнезда, выводят птенцов.

В. А из чего строят гнезда птицы?

Д. Из веток, засохшей травы.

В. А как человек помогает птицам весной?

Д. Делают скворечники.

В. Молодцы, ребята. Давайте с вами поиграем. Разделимся на две команды. Посмотрите, у нас по всей группе лежат рисунки с изображением птиц. Вы должны узнать этих птиц, какие они, перелетные или зимующие. Затем, пока звучит музыка, вы летаете по всей группе, а потом должны залететь в свои гнезда «обручи», перелетные в зеленые, а зимующие в красные.

В. Молодцы, ребята, справились с заданием.

В. Ребята, а какие изменения происходят в жизни диких животных с наступлением весны?

Д. Животные меняют теплую шубу на редкую, короткую; меняют цвет шкуры.

В. Этот процесс у животных называется - линька. Повторите.

В. А какие это животные?

Д. Заяц, белка.

В. А почему изменяется их окраска?

Д. Чтобы не быть замеченными для врагов.

В. А что происходит в жизни медведя, с приходом весны?

Д. Пробуждается от спячки.

В. Какое важное событие происходит у животных весной?

Д. Рождение детенышей.

В. А сейчас поиграем в игру «Найди ошибку», вам нужно определить, правильно ли животные нашли своих детенышей.

В. Давайте – же, ребята, попробуем раскрыть главный секрет волшебницы весны. Ведь изменения происходят не только в жизни птиц, животных, но и в жизни растений.

В. Посмотрите, ребята, на результаты опыта с ветками тополя. Вспомните, что мы с вами сделали две недели назад?

Д. Одни ветки поставили в воду в теплой группе, а другие положили в холодильник.

В. Что же произошло ребята? В чем же состоит главный секрет оживления в жизни растений?

Д. Тепло.

В. Правильно, это тепло.

В. А что за чудесный запах? Вдохните его. Весь воздух пропитан замечательным ароматом весны. С её приходом пробуждается вся природа. Кругом лежит снег, а из первой проталины, прямо из – под снега появился замечательный цветочек (показываем слайд). Как он называется?

Д. Подснежник.

В. Посмотрите, какие это хрупкие, снежные цветы белоснежно – голубоватого цвета. Они словно просыпаются после зимнего сна, стряхивая с себя снежные пушистые покрывала.

В. А сейчас нам Алина прочитает стихотворение «Подснежник».

В тени берез, у речки звонкой,

Под бодрый тихий голосок,

Он распустился потихоньку.

Он вырос тоненький и нежный,

Своей красой, чаруя всех.

Его зовут лесной подснежник,

Познал он счастье и успех.

Ему березы шепчут сказки,

Играет ветер озорной.

А он стоит, согретый лаской,

Рожденный солнцем и весной.

С.Ю. Лизунова.

В. Скажите, ребята, почему распустился подснежник?

Д. Потому что пригрело солнышко, наступила весна.

В. Сегодня, мы тоже с вами, ребята, разбудим подснежники (объясняю технику последовательности аппликации).

На листе бумаги изображен контур подснежника. Дети «клеят» кокосовой стружкой, голубого цвета – бутон; зеленого цвета, окрашенной манной крупой – листья и стебелек цветка; коричневого цвета манной крупы – землю.

В. Во время работы нам будет помогать музыка П.И. Чайковского «Подснежник».

В. Покажите свои подснежники друг другу, какие замечательные цветы у вас получились. Давайте выложим поляну на ковре из этих красивых подснежников. Возьмемся за руки, сделаем круг вокруг поляны, споем песню «Веснянка».

В. Давайте – же вспомним, ребята, весна какая?

Д. Шаловливая, теплая, радостная, дружная, звонкая, веселая, таинственная, солнечная, хмурая, тихая, робкая, мрачная, сказочная, светлая, волшебная, шумная, хрустальная, загадочная, светло-зеленая, светло-голубая, изумрудная, лучезарная.

В. И так, ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей)

В. Закончить сегодняшнее занятие мне хочется словами великого писателя, знатока и любителя природы М.Пришвина:

«Всё прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее от человека».





Новые публикации

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего…

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг – светофор» Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и о правилах дорожного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Новый…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Новый год» Для средней группы Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: - Развитие речи детей. -...

Экскурсия по детскому саду

Экскурсия по детскому саду Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по нашему детскому саду «Золотая рыбка». Первый кабинет, в который...

Читайте также

Интегрированное занятие в старшей группе по Окружающему миру и рисованию…

Интегрированное занятие в старшей группе по Окружающему миру и рисованию с элементами обрывной аппликацииТема: «В окно повеяло весною»   Цель: расширять знания детей...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Помощники Красной…

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе«Помощники Красной Шапочки» Задачи интегрированного занятия Познание: Формировать понятия между числами натурального ряда; Закреплять умение устанавливать...

Адаптация детей раннего дошкольного возраста через русские народные сказки с…

Адаптация детей раннего дошкольного возраста через русские народные сказки с применением дидактических игр и природного материала Главная цель сказок в адаптационный...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Сценарий развлечения «День рождения Снеговика»

19 января 2021 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ «Специализированный дом ребёнка» отметили День рождения Снеговика Сценарий развлечения «День рождения Снеговика» Цель: доставить детям радость от встречи с любимым персонажем - Снеговиком Задачи: Формировать у детей интерес к...

Консультация для родителей …

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы...

«Зима!» Родителям рекомендуется.

Наступила долгожданная зима. Природа очень быстро преобразилась, все вокруг покрылось снегом. Деревья укрыты белоснежным покрывалом, реку сковал толстый слой льда, совсем исчезли все насекомые, перелетные птицы еще осенью улетели в теплые края. Все эти приметы наступившей зимы понятны для взрослых...

Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативному развитию: "Мы журналисты" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативному развитию: «Мы - журналисты» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:  Формирование игровых умений, обеспечивающих творческую игру детей. Развитие активности и уверенности в своих действиях. Задачи: Развивать коммуникативные навыки речи детей. Закрепить в речи новые слова: журналист, редактор...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство