Сценарий образовательной деятельности с использованием театра на варежках на тему:
«В гостях у трех медведей»
1 младшей группы
Цель: Активизировать речь детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- «Социально – коммуникативное развитие»: вызвать интерес к театрализованной деятельности; привить любовь к театру; создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой; развивать игровые навыки в коллективной игре.
- «Речевое развитие»: обогатить словарный запас детей, способствовать развитию речи детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания героям.
- «Познавательное развитие»: познакомить детей с новым для них видом театра.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».
Материалы и оборудование: декорация с изображением избушки, театр на варежках «Три медведя», билеты на каждого ребенка.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:Ребята, сегодня к нам гости пришла Маша из сказки «Три медведя». (Воспитатель показывает варежку с изображением Маши.) Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются сначала хором, потом индивидуально.) Она хочет пригласить нас к себе в сказку. Хотите отправиться в сказку? (Ответы детей.)
2. Основная часть. Театрализованная деятельность.
Воспитатель: Ребята, давайте поедем в сказку на волшебном автобусе? (Ответы детей.) Тогда берите билеты и садитесь на свои места. Водителем сегодня будет Саша.
Дети усаживаются каждый на свой стульчик и «едут» на автобусе.
Воспитатель: Вот мы и приехали в гости к сказке. Выходите на волшебную полянку. Маша хочет вам показать очень интересную игру.
Физкультминутка «Бегемот»
(Автор: Еремеева Снежана Ринатовна, воспитатель 2 кв. категории, МБДОУ «Детский сад «Радуга», г. Заинск, РТ. )
Едет, едет, тихо едет на машине бегемот.
(Руками «крутим» воображаемый руль. )
Потому что слишком скользко, очень сильный гололёд!
(Гладим поочерёдно между собой ладони. )
Вдруг из дальнего угла появились два ежа.
(Сгибаем, разгибаем два указательных пальца. )
По дороге пробежали «Здравствуйте!» ему сказали.
(Кончиками ногтей постукиваем по ладони другой руки. )
Удивился бегемот и на тормоз быстро жмёт.
(Разводим руками, изображая удивление. )
И машину ели-ели бегемот остановил.
(Кулаком одной руки надавливаем на ладонь другой, имитируя тормоз. )
На дороге очень скользко-
(Гладим поочерёдно между собой ладони. )
Чуть ежей не задавил!
(Грозим указательным пальчиком. )
Молодцы!
Воспитатель: А теперь хотите посмотреть сказку про «Трех медведей»? (Ответы детей.) Тогда усаживайтесь на волшебные стульчики и внимательно смотрите.
На столе стоит декорация избушки, возле нее расположены деревья.
Воспитатель (начинает рассказывать сказку «Три медведя», затем по ходу повествования задает вопросы, дети отвечают хором и индивидуально):
- Ребята, что увидела Машенька, когда заблудилась в лесу? (Избушку.)
- А кто в ней жил? (Три медведя.)
- Как звали папу-медведя? (Михайло Иванович.)
Воспитатель подзывает к себе одного ребенка и дает ему надеть варежку с изображением папы-медведя.
- А как звали маму-медведицу? (Настасья Петровна.)
Воспитатель подзывает к себе другого ребенка и дает ему надеть варежку с изображением мамы-медведицы.
- Как звали маленького медвежонка? (Мишутка.)
Воспитатель подзывает к себе третьего ребенка и дает ему надеть варежку с изображением медвежонка.
Дальше воспитатель вместе с детьми – героями завершает повествование сказки с помощью наводящих вопросов. Затрудняющимся детям, воспитатель помогает проговорить фразы или просит других детей помочь.
Наводящие вопросы:
- Что увидела Маша в первой комнате?
- Чья была самая большая миска? А средняя? Самая маленькая?
- Что прорычал Михайло Потапович, когда увидел свою миску?
- А Настасья Петровна?
- Что пропищал Мишутка?
- Чья каша понравилась Маше больше всего?
- Что увидела Маша, когда вошла в другую комнату?
- Чья была самая высокая кровать? Чуть ниже? Самая низкая?
- Чья кровать понравилась девочке больше всех?
- Что закричал Мишутка, когда увидел девочку на своей кровати?
- Что сделала Маша, когда проснулась?
3. Итог.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в гостях у сказки? (Ответы детей.) А теперь давайте попрощаемся с Машей и поедем обратно к себе в группу на нашем волшебном автобусе.
Дети прощаются с Машей и «едут» обратно в группу.
Литература:
1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет».
2. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. - сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011.
3. Развивающие занятия с детьми 2 – 3 лет: Методическое пособие / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста
Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)
Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…
Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»