Сценарий образовательной деятельности с использованием театра на варежках на тему:
«В гостях у трех медведей»

1 младшей группы

Цель: Активизировать речь детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: вызвать интерес к театрализованной деятельности; привить любовь к театру; создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой; развивать игровые навыки в коллективной игре.    
  • «Речевое развитие»: обогатить словарный запас детей, способствовать развитию речи детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания героям.
  • «Познавательное развитие»: познакомить детей с новым для них видом театра.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».

Материалы и оборудование:  декорация с изображением избушки, театр на варежках «Три медведя», билеты на каждого ребенка.

 

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам гости пришла Маша из сказки «Три медведя». (Воспитатель показывает варежку с изображением Маши.) Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются сначала хором, потом индивидуально.) Она хочет пригласить нас к себе в сказку. Хотите отправиться в сказку? (Ответы детей.)

 

2. Основная часть. Театрализованная деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте поедем в сказку на волшебном автобусе? (Ответы детей.) Тогда берите билеты и садитесь на свои места. Водителем сегодня будет Саша.

Дети усаживаются каждый на свой стульчик и «едут» на автобусе.

Воспитатель: Вот мы и приехали в гости к сказке. Выходите на волшебную полянку. Маша хочет вам показать очень интересную игру.

Физкультминутка «Бегемот»

(Автор: Еремеева Снежана Ринатовна, воспитатель 2 кв. категории, МБДОУ «Детский сад «Радуга», г. Заинск, РТ. )

Едет, едет, тихо едет на машине бегемот.

(Руками «крутим» воображаемый руль. )

Потому что слишком скользко, очень сильный гололёд!

(Гладим поочерёдно между собой ладони. )

Вдруг из дальнего угла появились два ежа.

(Сгибаем, разгибаем два указательных пальца. )

По дороге пробежали «Здравствуйте!» ему сказали.

(Кончиками ногтей постукиваем по ладони другой руки. )

Удивился бегемот и на тормоз быстро жмёт.

(Разводим руками, изображая удивление. )

И машину ели-ели бегемот остановил.

(Кулаком одной руки надавливаем на ладонь другой, имитируя тормоз. )

На дороге очень скользко-

(Гладим поочерёдно между собой ладони. )

Чуть ежей не задавил!

(Грозим указательным пальчиком. )

Молодцы!

Воспитатель: А теперь хотите посмотреть сказку про «Трех медведей»? (Ответы детей.) Тогда усаживайтесь на волшебные стульчики и внимательно смотрите.

На столе стоит декорация избушки, возле нее расположены деревья.

Воспитатель (начинает рассказывать сказку «Три медведя», затем по ходу повествования задает вопросы, дети отвечают хором и индивидуально):

- Ребята, что увидела Машенька, когда заблудилась в лесу? (Избушку.)

- А кто в ней жил? (Три медведя.)

- Как звали папу-медведя? (Михайло Иванович.)

Воспитатель подзывает к себе одного ребенка и дает ему надеть варежку с изображением папы-медведя.

- А как звали маму-медведицу? (Настасья Петровна.)

Воспитатель подзывает к себе другого ребенка и дает ему надеть варежку с изображением мамы-медведицы.

- Как звали маленького медвежонка? (Мишутка.)

Воспитатель подзывает к себе третьего ребенка и дает ему надеть варежку с изображением медвежонка.

Дальше воспитатель вместе с детьми – героями завершает повествование сказки с помощью наводящих вопросов. Затрудняющимся детям, воспитатель помогает проговорить фразы или просит других детей помочь.

Наводящие вопросы:

- Что увидела Маша в первой комнате?

- Чья была самая большая миска? А средняя? Самая маленькая?

- Что прорычал Михайло Потапович, когда увидел свою миску?

- А Настасья Петровна?

- Что пропищал Мишутка?

- Чья каша понравилась Маше больше всего?

- Что увидела Маша, когда вошла в другую комнату?

- Чья была самая высокая кровать? Чуть ниже? Самая низкая?

- Чья кровать понравилась девочке больше всех?

- Что закричал Мишутка, когда увидел девочку на своей кровати?

- Что сделала Маша, когда проснулась?

 

3. Итог.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в гостях у сказки? (Ответы детей.) А теперь давайте попрощаемся с Машей и поедем обратно к себе в группу на нашем волшебном автобусе.

Дети прощаются с Машей и «едут» обратно в группу.

 

Литература:

1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет».

2. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. - сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011.

3. Развивающие занятия с детьми 2 – 3 лет: Методическое пособие / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»

Читайте также

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего…

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...