Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами физкультуры по сказке
«Спящая красавица»
В старшей коррекционной группе №5
Цель:
- закрепить навыки очередного комплекса ритмической гимнастики;
- в игровой форме помочь детям вспомнить упражнения на растяжку;
- через игровые эстафеты обучать управлению своей деятельностью;
- развивать умение предсказывать последствия своих действий (проснется ли принцесса после наших усилий?) ;
- развивать фантазию;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Оборудование:
- макет средневекового замка;
- бумажные цветы;
- обручи;
- деревянные лошадки;
- канат;
- туннели;
- фонограммы мелодий.
Ведущий: Ребята, здравствуйте, я шла к вам на занятие сегодня и обнаружила заброшенный замок, и, кажется, там кто-то есть. Давайте посмотрим, только очень-очень тихо. (Дети выполняют ходьбу на носках).
(Дети подходят к замку и видят Спящую Красавицу.)
Ведущий: Ребята, давайте попробуем разбудить принцессу. (Дети хлопают в ладоши, топают ногами.)
Ведущий: Не слышит нас принцесса, давайте попробуем разбудить ее музыкой и спортивной гимнастикой с цветами.
(Комплекс ритмической гимнастики с цветами.)
Ведущий: Ребята, принцесса проснулась! Давайте подарим ей наши цветы.
(Дети подходят и кладут цветы рядом с принцессой).
Принцесса: Ах, как долго я спала! Куда я попала? Кто вы такие?
Ведущий: Ты пришла к нам из старинной сказки.
Принцесса: Это проделки старой ведьмы, она усыпила меня на много тысяч лет, но сон должен был покинуть меня при встрече с хорошими, веселыми о добрыми детьми. Спасибо вам за это. Спасибо также за музыку и за прекрасные цветы.
Ведущий: А ведь эти цветы еще и волшебные! Давайте поиграем с ними. (Игра "Волшебные цветы".)
Ведущий:
Я поднимаю первый цветок-
Дети стоят высокий мосток.
(Дети выполняют упражнение "мостик".)
Я глажу чудесные лепестки-
Ребята выполняют прыжки.
(Дети выполняют прыжки из глубокого приседа.)
Это лучшие цветы на свете-
Ловко делают "качели" дети.
(Дети выполняют растяжку).
Стебельки в руках качаются-
Бабочки по лугу разлетаются.
(Дети бегут врассыпную на носках.)
Розы нежно мне головками качают -
Дети ноги вверх поднимают.
(Дети делают стойку на лопатках.)
Принцесса: Большое спасибо! Мне очень понравилось. Я посвящаю всех девочек в принцессы, а мальчиков в рыцари. (Раздача символики).
Принцесса: Ну, а сейчас я объявляю "Рыцарский турнир".
Ведущий: Ну-ка, рыцари, выходите, удаль покажите.
(Эстафеты "На самого меткого", "На самого умелого наездника", "Туннель".)
Ведущий: Ну, а теперь девочки, выходите. Покажите, как ходят настоящие принцессы.
(Эстафета "Пройти по канату".)
Принцесса: Да, турнир удался! Но мне хочется танцевать и играть. Даже не знаю, чего больше.
Ведущий: Принцесса, так в этом мы можем тебе помочь. Мы знаем веселую игру - танец. Правда, ребята? Давайте покажем ее принцессе.
(Игра "Чико-Нико".)
Принцесса: Какая замечательная игра! Я обязательно расскажу про нее знакомым принцессам. Но мне пора возвращаться к себе в сказку. До свидания, ребята!
(Принцесса уходит).
Ведущий: Ребята, какое необычное у нас получилось занятие, правда? Вам оно понравилось?
(Выслушать ответы детей.)
Читайте также |
---|
Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»
Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)
Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью
Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...
Давайте посмотрим на мир, глазами детей
Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...