Конспект сценария по театрализованной деятельности

«Заюшкина избушка»

(младшая группа)


Программное содержание:

1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Материал:

Декорации к сказке: домики Лисички и Зайчика, шапочки и костюмы героев сказки.

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости на лесную полянку, в гости к солнышку.

Когда Солнышко утром просыпается, оно думает, что нужно осветить всю землю.

 

Игровое упражнение с Солнышком:

 Солнышко сказало: «Мне пора взойти».

Травка зашептала: «Расти, расти, расти».

Пчелки загудели: «Мед пора собрать».

Птички загалдели: «Летать, летать, летать».

И слышала подушка, и слышала кровать,

Как кто-то мне на ушко шепнул:

«Пора вставать».

«Дили-дили, дили-дили» - колокольчики звонили

Колокольчики будили

Всех жучков, паучков и веселых мотыльков.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся.

«Динь-день, динь-день» - начинаем новый день!

А вокруг топают, крылышками хлопают,

А вокруг прыгают, усиками двигают,

Лапки вверх – потянись,

Лапки вниз – наклонись.

Повернуться, повернуться

И друг другу улыбнуться.

Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова.

 

- Вот мы с вами и проснулись вместе с солнышком. А теперь давайте сядем на стульчики и начнем нашу сказку.

 

- Жили-были в лесу зайчик и лисичка.

Зайчик построил себе избушку деревянную, а лиса – ледяную.

Пришла весна, выглянуло Солнышко, и распустились на полянке цветочки.

(танец цветов)

Выглянуло Солнышко,

Тучи расступились.

Подмигнуло Солнышко,

Лужи заискрились!

Улыбнулось Солнышко –

Дождик прекратился.

Засмеялось Солнышко,

Цветочки распустились!

 

У лисички избушка от яркого солнышка растаяла.

 

Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.

(Выходит Лиса: «Пусти меня заинька погреться!»)

 

Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.

 

Сидит Зайка под кусточком и плачет.

А по лесу Котятки с кошкой гуляли

(выходят котятки)

 

Как у нашей кошки

Подросли ребятки

Подросли ребятки –

Пушистые котятки!

 

Увидели они Зайку и спрашивают: «Почему ты, Заинька, плачешь?»

- Да как же мне не плакать! Попросилась лиса ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!

- Не плачь, зайка, мы ее сейчас выгоним!

А ну, Лиса, уходи вон!

- Как выскочу, как выпрыгну, - говорит Лиса – пойдут клочки по закоулочкам.

 

Испугалась мама Кошка с котятками и убежали.

 

Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.

Идут по лесу Собачки.

 

Я собачка не простая,

Я – сторожевая,

На чужих я грозно лаю,

Если надо – напугаю!

 

Увидели Зайку и спрашивают:

- Почему ты, Заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!

- Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!

Подошли Собачки к избушке, начали громко лаять:

- Уходи, Лиса, вон!

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.

 

Испугались Собаки и убежали

 

А в это время шли три медведя по тропинке.

 

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой,

Мама чуть поменьше ростом,

Ну а сын Мишутка – просто.

 

Увидели Медведи Зайку и спрашивают:

- Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?

- Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!

- Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!

Уходи Лиса из зайкиной избушки!

А лиса как закричит из окошка:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

 

Испугались Медведи и убежали по тропинке к себе домой.

 

Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.

Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок.

 

Вышел Петя на лужок,

Золотистый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Важно Петенька идет

И косу в руках несет!

 

Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:

- Что же ты, Заинька, плачешь?

- Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!

- Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!

- Нет, Петушок, не выгонишь. –

Киски гнали – не выгнали!

Собачки гнали – не выгнали!

Медведи – не выгнали!

И ты не выгонишь!

- Не плачь, Зайка, я ее выгоню!

Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Уходи, Лиса, с печи!

Испугалась Лиса и говорит:

- Одеваюсь…

Петушок опять закричал:

- Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон с печи!

А Лиса говорит:

- Шубу одеваю…

Петушок опять закричал:

- Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон!

 

Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!

 

А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!

Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.

Всех к себе пригласили в гости:

Кошечку с котятками,

Собачку со щенятками,

Трех медведей,

Веселых бабочек и весенние цветочки!

И Лисичку все простили – она обещала со всеми дружить.

 

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с морем!

Трава с дождями!

Как дружит Солнце

Со всеми нами!

 

Дети вместе с воспитателями танцуют под музыку.

(«Вместе с нами» - «Аэробика» для детей от 2 до 4 лет. Е. Железнова)

 

Дружит с Солнцем ветерок,

А трава с травою,

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобой!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...

Лепбук «Волшебный праздник Новый год»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Читайте также

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт»

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт» Форма презентации: «Выставка». Группа: средняя. В презентации принимают участие дети. Дети стоят за столами, на которых представлены...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая…

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок. Образовательные задачи: -...

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...