Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по художественному творчеству для детей второй младшей группы
«Подарок папе»

 

Направление: художественно-эстетическое.

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: продолжать совершенствовать умения детей работать в технике аппликация.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о наступающем празднике 23 февраля.
  • Побуждать детей самостоятельно изготовить подарок к празднику.
  • Обучать – способу украшения галстука из цветной ткани для оформления подарка для папы; составлять композицию при наклеивании готовых форм.
  • Развивать – воображение, мышление, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, творческие способности.
  • Воспитывать – внимание, аккуратность и чувство радости от проделанной работы при подготовке подарков; патриотизм, чувство гордости за своих близких родственников

Материал и оборудование:

  • Демонстрационный материал:

Макет бумажной рубашки с галстуком из ткани (галстук украшен тканевыми формами (деталями)); варианты украшения галстуков.

  • Раздаточный материал:

Подготовленные воспитателем формы галстуков из однотонной ткани, формы (детали) из ткани разной расцветки, клеенка, клей, кисточки для клея, салфетки сухие и влажные.

Предварительная работа:

1. Беседа о наступающем празднике Дне защитников Отечества.

2. Разучить стихотворения о папе, об армии.

3. Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.

4. Дать знания детям о танкистах, моряках и летчиках Российской Армии. Закрепить знания через подвижные, сюжетно-ролевые игры.

5. Сбор фотографий детей с их папами.

6. Детские рассказы о своих папах

Словарная работа: Защитник Отечества, галстук

Методические приемы:

Организационный момент

Беседа – диалог

Художественное слово

Сюрпризный момент

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Выставка и анализ детских работ.

 

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу, стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас сегодня гости, а посмотрите вокруг. Наша группа украшена, потому что скоро наступит праздник. Кто знает, как он называется?

Дети: День Защитника Отечества.

Воспитатель: Да, день Защитника Отечества – это праздник настоящих мужчин, наших защитников.

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитника страны.

Воспитатель: Ребята, а у кого папа военный, или служил в армии? А может быть, у вас есть братья, дяди, которые служили в армии или только собираются служить?

(Ответы детей, воспитатель может подсказать детям.) Мы с вами уже начали готовить сюрприз для пап на праздник – вот такой плакат с фотографиями, которые вы приносили. А я предлагаю сделать еще один подарок, который вы сделаете сами. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.  Вот такую поделку я предлагаю вам сегодня выполнить. 

Воспитатель показывает образец работы. Дети рассматривают.

Стук в дверь, воспитатель одевает на руку куклу Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: 3дравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Незнайка, что-что ты говоришь? (Кукла шепчет воспитателю на ухо.)

Воспитатель: Незнайка говорит, что пришел из сказочной страны. В которой тоже есть праздник День защитника Отечества. И ему так хочется быть красивым…

Воспитатель: А ты  не переживай Незнайка. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем  Незнайке?

Дети: да!!!

Воспитатель: Мы будем украшать галстук, и ребята украсят галстук и тебе. Ребята, подойдите к столу и возьмите себе тарелку с галстуком, понравившегося вам цвета.

Дети садятся за рабочие места. Кукла Незнайки садится на отдельный стол. Дети сначала украшают галстук Незнайки.

Воспитатель: Итак, я показываю, что нужно делать. Сначала мы приклеиваем галстук (показ воспитателя-галстук на магните), а теперь приступим к украшению из разноцветных деталей. Настя, подойди к моему столу и начни приклеивать детали (ребенок приклеивает детали на галстук Незнайки). Молодец! А теперь Леша (второй ребенок доклеивает остальные детали). Молодец!

Вот теперь галстук для Незнайки готов. Незнайка тебе нравится?

Незнайка: Очень!

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы приступите к выполнению своей работы, давайте наши пальчики подготовим.

Физкультминутка

Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются

Воспитатель: Пальчики готовы. Приступаем к работе.

Незнайка следит за выполнением, хвалит и помогает советами детям, которые затрудняются в выполнении.

Когда аппликация выполнена, дети прикрепляют свои работы на магнитную доску (с помощью воспитателя), рассматривают разнообразие орнаментов.

аппликацияаппликация

 

Анализ работ.

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились красивые поделки, все галстуки такие разные. Но прежде чем подарить такой подарок можно будет рассказать стихотворение. Настя, расскажет стихотворение Татьяны Боковой – это поздравление она выучила для своего папы, а вы ребята послушайте и можете последовать ее примеру.

Ребенок:

У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.

Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!

Незнайка: Ребята, вы такие хорошие, вы подарили мне такой замечательный галстук. И за это у меня для вас тоже есть подарок – я хочу подарить вам книгу о сказочной стране, в которой я живу. Незнайка дарит книгу «Приключения Незнайки и его друзей». Дети и воспитатель говорят Незнайке спасибо.

Воспитатель: Незнайка, а еще мы с ребятами на праздник выучили песни и приглашаем тебя на наше музыкальное занятие. Дети готовятся идти на музыкальное занятие.

 

Литература:

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.

2. www.maaam.ru/detskijsad/otkrytka-dlja-papy.html

3. www.nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/patrioticheskoe-vospitanie

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Ольга
    Очень полезная и отлично подобранная методическая информация. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • светлана
    Спасибо за презентацию!Под скажите как скачать

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Доброй ночи! Хочу получать рассылку с Вашего сайта

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт