Конспект занятия по художественному творчеству для детей второй младшей группы
«Подарок папе»

 

Направление: художественно-эстетическое.

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: продолжать совершенствовать умения детей работать в технике аппликация.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о наступающем празднике 23 февраля.
  • Побуждать детей самостоятельно изготовить подарок к празднику.
  • Обучать – способу украшения галстука из цветной ткани для оформления подарка для папы; составлять композицию при наклеивании готовых форм.
  • Развивать – воображение, мышление, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, творческие способности.
  • Воспитывать – внимание, аккуратность и чувство радости от проделанной работы при подготовке подарков; патриотизм, чувство гордости за своих близких родственников

Материал и оборудование:

  • Демонстрационный материал:

Макет бумажной рубашки с галстуком из ткани (галстук украшен тканевыми формами (деталями)); варианты украшения галстуков.

  • Раздаточный материал:

Подготовленные воспитателем формы галстуков из однотонной ткани, формы (детали) из ткани разной расцветки, клеенка, клей, кисточки для клея, салфетки сухие и влажные.

Предварительная работа:

1. Беседа о наступающем празднике Дне защитников Отечества.

2. Разучить стихотворения о папе, об армии.

3. Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.

4. Дать знания детям о танкистах, моряках и летчиках Российской Армии. Закрепить знания через подвижные, сюжетно-ролевые игры.

5. Сбор фотографий детей с их папами.

6. Детские рассказы о своих папах

Словарная работа: Защитник Отечества, галстук

Методические приемы:

Организационный момент

Беседа – диалог

Художественное слово

Сюрпризный момент

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Выставка и анализ детских работ.

 

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу, стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас сегодня гости, а посмотрите вокруг. Наша группа украшена, потому что скоро наступит праздник. Кто знает, как он называется?

Дети: День Защитника Отечества.

Воспитатель: Да, день Защитника Отечества – это праздник настоящих мужчин, наших защитников.

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитника страны.

Воспитатель: Ребята, а у кого папа военный, или служил в армии? А может быть, у вас есть братья, дяди, которые служили в армии или только собираются служить?

(Ответы детей, воспитатель может подсказать детям.) Мы с вами уже начали готовить сюрприз для пап на праздник – вот такой плакат с фотографиями, которые вы приносили. А я предлагаю сделать еще один подарок, который вы сделаете сами. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.  Вот такую поделку я предлагаю вам сегодня выполнить. 

Воспитатель показывает образец работы. Дети рассматривают.

Стук в дверь, воспитатель одевает на руку куклу Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: 3дравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Незнайка, что-что ты говоришь? (Кукла шепчет воспитателю на ухо.)

Воспитатель: Незнайка говорит, что пришел из сказочной страны. В которой тоже есть праздник День защитника Отечества. И ему так хочется быть красивым…

Воспитатель: А ты  не переживай Незнайка. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем  Незнайке?

Дети: да!!!

Воспитатель: Мы будем украшать галстук, и ребята украсят галстук и тебе. Ребята, подойдите к столу и возьмите себе тарелку с галстуком, понравившегося вам цвета.

Дети садятся за рабочие места. Кукла Незнайки садится на отдельный стол. Дети сначала украшают галстук Незнайки.

Воспитатель: Итак, я показываю, что нужно делать. Сначала мы приклеиваем галстук (показ воспитателя-галстук на магните), а теперь приступим к украшению из разноцветных деталей. Настя, подойди к моему столу и начни приклеивать детали (ребенок приклеивает детали на галстук Незнайки). Молодец! А теперь Леша (второй ребенок доклеивает остальные детали). Молодец!

Вот теперь галстук для Незнайки готов. Незнайка тебе нравится?

Незнайка: Очень!

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы приступите к выполнению своей работы, давайте наши пальчики подготовим.

Физкультминутка

Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются

Воспитатель: Пальчики готовы. Приступаем к работе.

Незнайка следит за выполнением, хвалит и помогает советами детям, которые затрудняются в выполнении.

Когда аппликация выполнена, дети прикрепляют свои работы на магнитную доску (с помощью воспитателя), рассматривают разнообразие орнаментов.

аппликацияаппликация

 

Анализ работ.

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились красивые поделки, все галстуки такие разные. Но прежде чем подарить такой подарок можно будет рассказать стихотворение. Настя, расскажет стихотворение Татьяны Боковой – это поздравление она выучила для своего папы, а вы ребята послушайте и можете последовать ее примеру.

Ребенок:

У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.

Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!

Незнайка: Ребята, вы такие хорошие, вы подарили мне такой замечательный галстук. И за это у меня для вас тоже есть подарок – я хочу подарить вам книгу о сказочной стране, в которой я живу. Незнайка дарит книгу «Приключения Незнайки и его друзей». Дети и воспитатель говорят Незнайке спасибо.

Воспитатель: Незнайка, а еще мы с ребятами на праздник выучили песни и приглашаем тебя на наше музыкальное занятие. Дети готовятся идти на музыкальное занятие.

 

Литература:

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.

2. www.maaam.ru/detskijsad/otkrytka-dlja-papy.html

3. www.nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/patrioticheskoe-vospitanie



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Обогащение представления детей о космосе, составление интеллектуальной карты «Космос». Задачи: Образовательные – Учить творчески и инициативно...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Читайте также

Проект: «Ключ к здоровью»

Проект: «Ключ к здоровью» Паспорт проекта Руководители проекта Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного...

Дыхание весны

Дыхание весны Весна. Как прекрасно это время. К нам в детский сад тоже пришла весна. Дети с удовольствием готовились к утреннику...

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»