Непосредственно-образовательная деятельность
«Обучение звуковому анализу, на примере слова «ЛУК»

Цель: Обобщение пройденного материала по звуковому анализу слова.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;

закреплять умение детей называть слово с заданным звуком в игре «Цепочка»;

Обучение звуковому анализу слова «ЛУК».

Развивающие:

Развивать речь, мышление, речевую активность, зрительное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

 

Ход НОД

Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями (дети здороваются). Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады видеть гостей (улыбаются гостям).

- Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим!

Мотивационная игра.

- Закройте глаза, и представьте, что вы в осеннем лесу.

Осень в лесу!

Заходим в осенний лес!

Много здесь вокруг чудес!

Вот березки золотые шумят,

Под березками грибочки стоят

В корзинку прыгнуть хотят!

(В этот момент появляется корзинка.)

- Откройте глаза, посмотрите, кто-то забыл корзинку в лесу! (звучит музыка из м.ф. « Маша и медведь» : песенка « Про следы»).

- Как вы думаете, кто же мог ее оставить?

- Узнали кто этот герой? Ну, конечно же – это Маша!

(В ее корзинке задания от Мишки).

В корзинке у Мишки «звуковички».

- Поможем Маше узнать какие звуки они поют. (А, О, Ы, У, И, Э)

- Какие звуки они пели: гласные или согласные?

- Почему?

- Чем различается произношение согласных и гласных звуков?

- Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки?

- А чем отличаются звуки от букв?

Введение в тему занятия.

Игра «Цепочка».

Мишка предлагает поиграть в цепочку слов.

- Я называю слово, выделяя последний звук. А вы на этот звук называете свое слово. Называю слово «Лес», четко выделяя последний звук «С».

- Ответы детей.

Игра «Назови братца».

В корзинке человечки – братцы. Большой - синий, маленький-зеленый. Мишка предлагает игру «Назови братца». Почему они разного цвета?

(Маленький зеленый братец – мягкий согласный, а большой синий братец - твердый согласный.) Я буду называть братца маленького, а вы мне – большого и наоборот.

Физкультминутка.

Ребята, мне Маша сказала, что ей приснился сон. Она шла по лесу и встретила короля, а она была принцессой. Давайте воспроизведем Машин сон.

(Дети встают в круг, и выполняют движения по тексту.)

Шел король по лесу,

Нашел себе принцессу,

Давай с тобой попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

И ручками похлопаем,

И ножками потопаем,

Головкой покачаем.

Звуковой анализ слова «ЛУК».

Мишка предлагает отгадать загадку:

Скинули с Егорушки,

Золотые перышки.

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка.

(Лук.)

Воспитатель вывешивает на доску картинку звукового анализа слова «ЛУК».

Перед детьми карточки для звукового анализа.

- Как вы думаете, сколько звуков в этом слове? Почему?

- Посмотрите и послушайте, как нужно читать это слово, и как мне указка будет помогать?

Послушайте, как в слове звучит первый звук - Ллллук. (воспитатель проводит указкой под схемой, задерживая указку под первым звуком). Повторите слово, выделяя голосом этот звук «Л». Первый звук – «Л», в первом домике живет звук «Л», каким цветом мы обозначим этот звук (синим)- Почему? (это согласный).

- Какой второй звук в этом слове? (звук «У»)

- Произнесите его. Какой это звук? (гласный)

- Каким цветом его обозначим? (красным).

- А теперь самостоятельно обозначить третий звук.

- Прочитаем слово хором.

Итог занятия.

- Кто приходил в гости?

- Какие звуковички нам пели звуки?

- Какие задания были интересными и понравились вам больше?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»

Читайте также

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего…

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...