Конспект занятия по изобразительной деятельности
«Зимнее дерево»
в старшей логопедической группе
Цель: продолжать формировать изобразительные навыки; обучить новым приемам рисования.
Задачи:
- обучить детей новому приему работы – тычком; закрепит навыки работы концом кисти; закрепит умение рисовать дерево;
- закреплять умение работать коллективно; развивать эстетическое восприятие, аккуратность;
- развивать мелкую моторику, учит действовать по инструкции, продолжать учить детей сопровождать свои действия речью.
Словарная работа: развивать словарь по теме зима, употреблять в речи прилагательные с приставками (заснеженное дерево, припорошенное снегом и т.д.).
Материал: краски, кисти, ватные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима).
Назовите признаки зимы? /ответы детей/.
Сегодня я хочу пригласить вас в зимний лес. Закройте глаза, представьте: каждая тропинка занесена глубоким, мягким снегом, все деревья – припорошены. Откройте глаза.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею, крепко, непробудно.
Стали дни короче, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы и зима настала!
- Ребята, посмотрите, какое зимнее дерево я нарисовала! Вы хотите нарисовать такое? /дети садятся за столы/.
- Хочу вам напомнить, как рисовать дерево: ствол у дерева тонкий и длинный, ветви расположены справа и слева, они наклонены. Ветки прорисовываем тонким концом кисти.
Посмотрите, как я буду рисовать снег: для этого я возьму «волшебную снежную палочку». Возьму немного белой краски и тычками, вокруг каждой ветки нарисую снег! /объяснение сопровождаю показом/.
- Вы наверно обратили внимание, что под моим деревом сидит лисичка, и вы посадите под свое дерево гостя! /приклеиваем картинку под дерево/.
- Сережа, что ты будешь рисовать сначала?
- Надя, какую краску ты возьмешь для рисования дерева?
- Ребята, приступайте к работе!
Указания:
- держите кисточку около «железной юбочки»;
- краску отжимайте о край стаканчика;
- снег под деревом можно нарисовать более густым.
Вопросы в конце занятия:
- Саша, какие веточки ты нарисовал?
- Марина, какой у тебя получился ствол?
- Алина, кто у тебя сидит под деревом?
Из работ детей делается выставка рисунков.
Читайте также |
---|
Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…
Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»