Конспект занятия по изобразительной деятельности
«Зимнее дерево»

в старшей логопедической группе

 

Цель: продолжать формировать изобразительные навыки; обучить новым приемам рисования.

Задачи:

  • обучить детей новому приему работы – тычком; закрепит навыки работы концом кисти; закрепит умение рисовать дерево;
  • закреплять умение работать коллективно; развивать эстетическое восприятие, аккуратность;
  • развивать мелкую моторику, учит действовать по инструкции, продолжать учить детей сопровождать свои действия речью.

Словарная работа: развивать словарь по теме зима, употреблять в речи прилагательные с приставками (заснеженное дерево, припорошенное снегом и т.д.).

Материал: краски, кисти, ватные палочки.

 

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима).

Назовите признаки зимы? /ответы детей/.

Сегодня я хочу пригласить вас в зимний лес. Закройте глаза, представьте: каждая тропинка занесена глубоким, мягким снегом, все деревья – припорошены. Откройте глаза.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею, крепко, непробудно.

Стали дни короче, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы и зима настала!

- Ребята, посмотрите, какое зимнее дерево я нарисовала! Вы хотите нарисовать такое? /дети садятся за столы/.

- Хочу вам напомнить, как рисовать дерево: ствол у дерева тонкий и длинный, ветви расположены справа и слева, они наклонены. Ветки прорисовываем тонким концом кисти.

Посмотрите, как я буду рисовать снег: для этого я возьму «волшебную снежную палочку». Возьму немного белой краски и тычками, вокруг каждой ветки нарисую снег! /объяснение сопровождаю показом/.

- Вы наверно обратили внимание, что под моим деревом сидит лисичка, и вы посадите под свое дерево гостя! /приклеиваем картинку под дерево/.

- Сережа, что ты будешь рисовать сначала?

- Надя, какую краску ты возьмешь для рисования дерева?

- Ребята, приступайте к работе!

Указания:

  • держите кисточку около «железной юбочки»;
  • краску отжимайте о край стаканчика;
  • снег под деревом можно нарисовать более густым.

Вопросы в конце занятия:

  • Саша, какие веточки ты нарисовал?
  • Марина, какой у тебя получился ствол?
  • Алина, кто у тебя сидит под деревом?

Из работ детей делается выставка рисунков.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Читайте также

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных...

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда»

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда» Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: краткосрочный. Актуальность проекта: Мы живем на Урале, в...